Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Использование новых методов обучения после прохождения курсов первого уровня
Использование новых методов обучения после прохождения курсов первого уровня.

Учительница русского языка и литературы
сош № 5 имени Гани Муратбаева Алтынбекова Шолпан Кенжегараевна
города Туркестана Южно-Казахстанской области .
По окончании курсов повышения квалификации педагогических работников ,который прошла в городе Шымкент с 26 августа по 29 ноября 2013 года по Программе первого уровня я убедилась,что изменения нужны в сфере образования. В нашей Республике Казахстан за короткий срок независимости было много реформ в сфере образования,но образование от этого не улучшилось.Многие наши ученики не могут пройти пороговый балл 60% на ЕНТ. Стоит актуальный вопрос:»Что подлежит изменению учащимся в 21-м веке? И второй вопрос –«Каким образом учителя подготовят учащихся к 21-му веку.» Ожидаемые результаты Программы первого уровня заключаются в подготовке учителей к обучению учеников к тому,как учиться и формированию их как независимых
самомотивированных,увлеченных,уверенных личностей с развитым критическим мышлением,проявляющих компетентность в цифровых технологиях. А стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является учитель.
Главная ключевая функция учителя освоившего Программу первого уровня разработать и внедрить программу к развития школы,выступить в качестве ментора для одного или двух коллег в целях содействия реализации последними процесса коучинга,направленного на внедрение новых подходов в обучении и преподавании .Осуществлять мониторнг и поддерживать процесс усовершенствования ,а также определить степень воздействия на школьную практику программы развития школы.Учителя –коучи реализуют программу развития школы посредством внедрения новых подходов в обучении и преподавании.Окончив курсы я начала свою работу , сначала набрала команду из семи учителей ,обучив коллег новым методам обучения основанные на конструктивной теории.А именно: объяснив теоретические основы Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения.В процессе коучинга коллеги обучаются новым методам обучения и преподавании в школе. Проводят уроки в новом формате ,используя слайды,интернет-ресурсы,тщательно готовят план урока с ментором используя семь модулей:
1.Обучение критическому мышлению.
Критическое мышление в современной педагогике является одним из ключевых понятий и поэтому –актуальных для усовершенствования процессов преподавания и обучения в Казахстане.
Основные характеристики критического мышления учащихся:
Рациональность.Стремление найти лучшее объяснение,постановку вопросов вместо поиска категорических ответов,поиск и учет любых доказательств;оперирование аргументами, а не эмоциями.
Непренужденность.Оценивание всех видов; анализ и признание множества возможных точек зрения или перспектив ;стремление остаться открытым для альтернативных интерпретаций .
Суждение.Признание важности доказательств,уместности и значимости альтернативных предложений и перспектив.
Дисциплина.Стремление к точности,всестороннему и исчерпывающему рассмотрению ( учет всех иеющихся доказательств и принятые во внимание всех точек зрения).
Самосознание.Осознание субъектности собственных предположений,предубеждений,точек зрения и эмоций.
2.Обучение талантливых и одаренных учеников.
Одаренность и талант могут быть признаны со стороны учителей,родителей, других членов группы,учениками,которые должны иметь возможность проявить свои способности,навыки и потенциал.
Макэлпайн и Рид (1996) разработали перечень характеристик одаренных и талантливых учеников.
• Предпочитают интеллектуальный вызов;
• Демонстрируют наличие логического и аналитического мышления;
• Стемятся к наивысшим стандартам в личных достижениях
• Коммуникабельны в общении с другими;
• Социально зрелые;
3.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Нужно учитывать возврастные особенности учащихся.Наиболее значимая информация о преподавании и обучении в соответствии с возврастными особенностями учеников определяется конгнитивными теориями обучения.
4.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Одним из значимых элементов данного определения является аспект на использовании результатов оценивания учителя и учениками.Ученики могут быть вовлечены в оценивание своих одноклассников .Оценивание по определенным критериям.
5.Диалогическое обучение.
Речь – один из важнейших инструментов в формировании коллективного опыта.Беседа с учителем и другими учениками является важнейшим средством вовлечения ученика в мероприятия,которые могут способствовать развитию его понимания.Согласно исследованию Мерсера ,беседа является неотъемлемой частью обучения учеников.Три типа беседы:
*беседа-дебаты;
*кумулятивная беседа;
*исследовательская беседа.
Александер (2008) полагает,что диалоговое преподавание использеует возможность беседы для стимулированичя и развития учащихся.
6.Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении.
Развитие информационно- коммуникативных технологий ( далее-ИКТ)
Требует своевременных изменений в системе использования и оценивания.
При внедрении ИКТ обеспечивает продуманность их использовании.что будет способствовать улучшению процессов преподавания и обучения.
7.Управление и лидерство в обучении.
Успешность совершенвствования системы образования требует внедрения нововведений по всей «вертикали школы» ,то есть : обучение учеников,учителей и всей системы образования.По развитию лидерства учителя ,которое лежит в основе деятельности сети Харт Кэм и Международного проекта, посвященоого вопросам лидерства учителя при поддержке Дэвида Фроста и Кембриджского университета.
С использованием новых методов обучения я заметила,что команда наша сплотилась учителя по-другому начали преподавать уроки.Учителя начальных классов, а также по казахскому языку,по химии, по русскому языку.Если раньше много учеников сидели или спали на задних партах,то сейчас дети уже не спят ,а активно работают на уроке.Им нравятся групповые работы : работать по методу Джиксо,рисовать постеры,ролевые игры,импровизации.Использование ИКТ самим готовить слайды и презенентации. А самое главное –это обратная связь. На стикерах дети выражают свои эмоции,пишут свои отзывы,предложения,замечания и пожелания. Самооценивание –как стимулирование учеников к знаниям,которые они сами учучают в группой форме.Если раньше учителя объясняли урок и много говорили с приходом новых технологий ученики взяли на себя обязанности и ответственность за какой-то этап ообучения.Ученики самостоятельно изучают,исследуют,прогнозируют.
Сами выражают свои идеи,защищают свои ответы набирают оценки по определенным критериям.Обучение становится интересным,новым,появляется лидеры среди учеников.Повышается успеваемость в классе.Уважение друг к другу.Вырабатывается качества борьба с барьерами,выход из сложной ситуации,быстро находить ответы на заданные вопросы. Каждый учитель старается внедрять семь модулей использовать рационально время применяя различные стратегии критического мышления,интерактивные методы: метод проблемного изложения,презентации,дискуссии,кейс-стади,работ в группах,метод мозгового штурма,мини-исследования,деловые игры,метод Insert,эссе,метод блиц-опроса,метод анкетирования,прием «Бинго». Изменился план работы учителя пишут краткосрочные планы и среднесрочные планы научились работать в интернете,общаются с сетевым сообществом учителей Казахстана.
В основе работы с учителями и учениками я придерживаюсь цитаты
Конфуция :
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне –и я запомню,
Дай мне действовать самому-
И я научусь.

Использованная литература
Руководство учителя Первый ( продвинутый) уровень Второе издание
ЦПМ АОО « Назарбаев Интеллектуальные школы» ,2012
Alexander, R.J. (2008) Towards Dialogic Teaching. Rethinking classroom talk [На пути к диалоговому обучению: новый подход к обсуждению в классе]. 4th edition, York, Dialogos.

Mercer, N. (1995) The guided construction of knowledge: talk amongst teachers and learners [Получение знаний под руководством: беседы между учителями и учениками]. Clevedon: Multilingual Matters.

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: www3301 (2014-03-30) | Автор: Шолпан E W
Просмотров: 5732 | Теги: www.3301 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru