Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Краткосрочное планирование серии последовательных уроков по модулю "Табличный процессор Microsoft Excel"
Предмет: информатика
Класс: 8 «А»
Тема урока: «Общие сведения о Microsoft Excel. Назначение программы. Интерфейс. Формат ячеек»
Цель: учащиеся смогут форматировать таблицу
Задачи:
- сформировать знания о способах обработки и хранения данных в компьютере;
- разъяснить назначение программы;
- научить использовать команды меню программы, работать в разных режимах работы процессора, сохранять документ;
- сформировать правила работы в группе
Ожидаемые результаты:
- знать способы обработки и хранения числовых данных в компьютере;
- понимать назначение программы;
- уметь использовать команды меню программы, режимы работы процессора, виды сохранений;
- уметь работать в группе.
Время Этапы, содержание, виды работ Деятельность учителя Деятельность учащихся
5 мин. Мотивационно-целевой
Бодрячок «У жирафа пятна, пятна». Разделение учащихся на группы по принципу «Фрукты» Проводит бодрячок и показывает движения в бодрячке. Делит учащихся на группы. Повторяют движения за учителем. Делятся на группы. Формируют правила работы в группе
5 мин. Актуализация знаний
Мозговой штурм «В виде чего можно представить числовую информацию?»
Работа в парах: определение целей и задач урока Задает вопросы, направляет наблюдает Отвечают на вопросы. Обсуждают цели и задачи урока
30 мин Исследование темы
А)Просмотр презентации «Microsoft Excel»
Обсуждение в группах понятий: столбец, ячейка, диапазон, книга. Изображение таблицы на флипчарте.
Электронный учебник «Основные термины таблицы»
Б) Практическое применение. Презентация «Форматирование таблицы»
Практическая работа по уровням по форматированию таблицы Комментирует презентацию.
Дает задание в группы
Выслушивает учащихся, поправляет их.
Показывает презентацию и корректирует учащихся.
Наблюдает за учащимися, и направляет
Смотрят презентацию, конспектируют основные понятия. Обсуждают в группах, выражают свое понимание определений.
Анализируют, синтезируют и формируют глоссарий.
Составляют алгоритм, выполняют практическое задание
5 мин. Оценочно-рефлексивный
Оценочная рефлексия
Домашнее задание Формативное и суммативное оценивание Самооценивают себя, записывают домашнее задание

Предмет: информатика
Класс: 8 «А»
Тема урока: «Вычисления в таблице»
Цель: учащиеся смогут выполнять простейшие вычисления в таблице
Задачи:
- повторить правила вычисления чисел;
- разъяснить принципы работы с панелью инструментов;
- научить пользоваться различными видами инструментов;
- продемонстрировать работу команд меню программы, режимы работ процессора, сохранение документов;
- обучать основным правилам саморегуляции
Ожидаемые результаты:
- знать и понимать правила вычислений чисел;
- знать и понимать принципы работы с панелью инструментов;
- уметь использовать виды инструментов;
- уметь использовать команды меню программы, режимы работы процессора, виды сохранений;
- уметь работать в группе.
Время Этапы, содержание, виды работ Деятельность учителя Деятельность учащихся
5 мин. Мотивационно-целевой
Бодрячок «Добрые слова». Разделение учащихся на группы по принципу «Растения» на букву «А» Проводит бодрячок и показывает движения в бодрячке. Сам активно участвует в бодрячке. Делит учащихся на группы. Повторяют движения за учителем, говорят друг другу добрые слова. Делятся на группы. Формируют правила работы в группе Обсуждают цели и задачи урока
5 мин. Актуализация знаний
Интеллектуальная разминка (карточки на соответствие терминов и их определений)
Щадящий опрос Инструктирует учащихся, наблюдает за ними, направляет более сильных к слабым учащимся Отвечают на вопросы. Слабые пользуются помощью более сильных
30 мин Исследование темы
А)Просмотр презентации «Вычисления в таблицах»
Обсуждение в группах основных правил вычислений и составление алгоритма
Б) Практическое применение.
Практическая работа и самооценка по таксономии Блума Комментирует презентацию.
Дает задание в группы
Выслушивает учащихся, поправляет их.
Показывает презентацию и корректирует учащихся.
Наблюдает за учащимися, и направляет
Смотрят презентацию, конспектируют основные способы вычислений в таблицах. Обсуждают в группах, выражают свое понимание определений.
Анализируют и синтезируют и формируют знания.
Составляют алгоритм, выполняют практическое задание
5 мин. Оценочно-рефлексивный
Рефлексия «5 пальцев»
Домашнее задание Формативное и суммативное оценивание Самооценивают себя, записывают домашнее задание

Класс: 8 «А»
Тема урока: «Функции»
Цель: учащиеся смогут при помощи встроенных функций выполнять сложные вычисления в таблицах
Задачи:
- повторить приемы работы для простейших вычислений в таблицах;
- разъяснить принципы работы с панелью инструментов Мастер функций;
- научить пользоваться инструментами для вставки функций;
- продемонстрировать работу команд меню программы, режимы работ процессора;
- обучать основным правилам работы в группе
Ожидаемые результаты:
- знать и понимать команды для вызова Мастера функций;
- уметь использовать Мастер функций в таблицах и БД;
- уметь редактировать функции в строке формул в таблицах
Время Этапы, содержание, виды работ Деятельность учителя Деятельность учащихся
5 мин. Мотивационно-целевой
Бодрячок «Добрые слова». Разделение учащихся на группы по принципу «Найди себе пару» Проводит бодрячок и показывает движения в бодрячке. Сам активно участвует в бодрячке. Делит учащихся на группы. Повторяют движения за учителем, говорят друг другу добрые слова. Делятся на группы. Формируют правила работы в группе Обсуждают цели и задачи урока
5 мин. Актуализация знаний
Интеллектуальная разминка (карточки на соответствие терминов и их определений)
Формативное оценивание «Техника пар» Инструктирует учащихся, наблюдает за ними, направляет более сильных к слабым учащимся Отвечают на вопросы. Слабые пользуются помощью более сильных
30 мин Исследование темы
А)Просмотр презентации «Функции»
Обсуждение в группах основных правил вставки и составление алгоритма
Б) Практическое применение.
Практическая работа и самооценка по таксономии Блума Комментирует презентацию.
Дает задание в группы
Выслушивает учащихся, поправляет их.
Показывает презентацию и корректирует учащихся.
Наблюдает за учащимися, и направляет
Смотрят презентацию, конспектируют основные способы вставки функций в таблицы. Обсуждают в группах, выражают свое понимание определений.
Анализируют и синтезируют и формируют знания.
Составляют алгоритм, выполняют практическое задание
5 мин. Оценочно-рефлексивный
Рефлексия «Что я знал, что я узнал, что я в будущем хочу узнать»
Домашнее задание Формативное и суммативное оценивание Самооценивают себя, записывают домашнее задание
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Тагат (2014-04-05) E
Просмотров: 1490 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2025-01-09, 10:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru