Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Предмет: информатика Класс: 8 «А» Тема урока: «Общие сведения о Microsoft Excel. Назначение программы. Интерфейс. Формат ячеек» Цель: учащиеся смогут форматировать таблицу Задачи: - сформировать знания о способах обработки и хранения данных в компьютере; - разъяснить назначение программы; - научить использовать команды меню программы, работать в разных режимах работы процессора, сохранять документ; - сформировать правила работы в группе Ожидаемые результаты: - знать способы обработки и хранения числовых данных в компьютере; - понимать назначение программы; - уметь использовать команды меню программы, режимы работы процессора, виды сохранений; - уметь работать в группе. Время Этапы, содержание, виды работ Деятельность учителя Деятельность учащихся 5 мин. Мотивационно-целевой Бодрячок «У жирафа пятна, пятна». Разделение учащихся на группы по принципу «Фрукты» Проводит бодрячок и показывает движения в бодрячке. Делит учащихся на группы. Повторяют движения за учителем. Делятся на группы. Формируют правила работы в группе 5 мин. Актуализация знаний Мозговой штурм «В виде чего можно представить числовую информацию?» Работа в парах: определение целей и задач урока Задает вопросы, направляет наблюдает Отвечают на вопросы. Обсуждают цели и задачи урока 30 мин Исследование темы А)Просмотр презентации «Microsoft Excel» Обсуждение в группах понятий: столбец, ячейка, диапазон, книга. Изображение таблицы на флипчарте. Электронный учебник «Основные термины таблицы» Б) Практическое применение. Презентация «Форматирование таблицы» Практическая работа по уровням по форматированию таблицы Комментирует презентацию. Дает задание в группы Выслушивает учащихся, поправляет их. Показывает презентацию и корректирует учащихся. Наблюдает за учащимися, и направляет Смотрят презентацию, конспектируют основные понятия. Обсуждают в группах, выражают свое понимание определений. Анализируют, синтезируют и формируют глоссарий. Составляют алгоритм, выполняют практическое задание 5 мин. Оценочно-рефлексивный Оценочная рефлексия Домашнее задание Формативное и суммативное оценивание Самооценивают себя, записывают домашнее задание Предмет: информатика Класс: 8 «А» Тема урока: «Вычисления в таблице» Цель: учащиеся смогут выполнять простейшие вычисления в таблице Задачи: - повторить правила вычисления чисел; - разъяснить принципы работы с панелью инструментов; - научить пользоваться различными видами инструментов; - продемонстрировать работу команд меню программы, режимы работ процессора, сохранение документов; - обучать основным правилам саморегуляции Ожидаемые результаты: - знать и понимать правила вычислений чисел; - знать и понимать принципы работы с панелью инструментов; - уметь использовать виды инструментов; - уметь использовать команды меню программы, режимы работы процессора, виды сохранений; - уметь работать в группе. Время Этапы, содержание, виды работ Деятельность учителя Деятельность учащихся 5 мин. Мотивационно-целевой Бодрячок «Добрые слова». Разделение учащихся на группы по принципу «Растения» на букву «А» Проводит бодрячок и показывает движения в бодрячке. Сам активно участвует в бодрячке. Делит учащихся на группы. Повторяют движения за учителем, говорят друг другу добрые слова. Делятся на группы. Формируют правила работы в группе Обсуждают цели и задачи урока 5 мин. Актуализация знаний Интеллектуальная разминка (карточки на соответствие терминов и их определений) Щадящий опрос Инструктирует учащихся, наблюдает за ними, направляет более сильных к слабым учащимся Отвечают на вопросы. Слабые пользуются помощью более сильных 30 мин Исследование темы А)Просмотр презентации «Вычисления в таблицах» Обсуждение в группах основных правил вычислений и составление алгоритма Б) Практическое применение. Практическая работа и самооценка по таксономии Блума Комментирует презентацию. Дает задание в группы Выслушивает учащихся, поправляет их. Показывает презентацию и корректирует учащихся. Наблюдает за учащимися, и направляет Смотрят презентацию, конспектируют основные способы вычислений в таблицах. Обсуждают в группах, выражают свое понимание определений. Анализируют и синтезируют и формируют знания. Составляют алгоритм, выполняют практическое задание 5 мин. Оценочно-рефлексивный Рефлексия «5 пальцев» Домашнее задание Формативное и суммативное оценивание Самооценивают себя, записывают домашнее задание Класс: 8 «А» Тема урока: «Функции» Цель: учащиеся смогут при помощи встроенных функций выполнять сложные вычисления в таблицах Задачи: - повторить приемы работы для простейших вычислений в таблицах; - разъяснить принципы работы с панелью инструментов Мастер функций; - научить пользоваться инструментами для вставки функций; - продемонстрировать работу команд меню программы, режимы работ процессора; - обучать основным правилам работы в группе Ожидаемые результаты: - знать и понимать команды для вызова Мастера функций; - уметь использовать Мастер функций в таблицах и БД; - уметь редактировать функции в строке формул в таблицах Время Этапы, содержание, виды работ Деятельность учителя Деятельность учащихся 5 мин. Мотивационно-целевой Бодрячок «Добрые слова». Разделение учащихся на группы по принципу «Найди себе пару» Проводит бодрячок и показывает движения в бодрячке. Сам активно участвует в бодрячке. Делит учащихся на группы. Повторяют движения за учителем, говорят друг другу добрые слова. Делятся на группы. Формируют правила работы в группе Обсуждают цели и задачи урока 5 мин. Актуализация знаний Интеллектуальная разминка (карточки на соответствие терминов и их определений) Формативное оценивание «Техника пар» Инструктирует учащихся, наблюдает за ними, направляет более сильных к слабым учащимся Отвечают на вопросы. Слабые пользуются помощью более сильных 30 мин Исследование темы А)Просмотр презентации «Функции» Обсуждение в группах основных правил вставки и составление алгоритма Б) Практическое применение. Практическая работа и самооценка по таксономии Блума Комментирует презентацию. Дает задание в группы Выслушивает учащихся, поправляет их. Показывает презентацию и корректирует учащихся. Наблюдает за учащимися, и направляет Смотрят презентацию, конспектируют основные способы вставки функций в таблицы. Обсуждают в группах, выражают свое понимание определений. Анализируют и синтезируют и формируют знания. Составляют алгоритм, выполняют практическое задание 5 мин. Оценочно-рефлексивный Рефлексия «Что я знал, что я узнал, что я в будущем хочу узнать» Домашнее задание Формативное и суммативное оценивание Самооценивают себя, записывают домашнее задание | |
Просмотров: 1490 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|