Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
СШ № 20,г.Астана Применение ИКТ на уроках английского языка. В современном мире невозможно обходиться без компьютера. Интернет заменяет телевидение, общение по телефону, личное общение с друзьями и родственниками, походы в кинотеатр, библиотеку, походы за покупками в магазин, письма и многое другое. Мы должны уметь использовать положительные возможности компьютерной эры. Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности, то есть умения найти нужную информацию и передать её содержание. Основная цель общего образования на современном этапе не только усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельность и ответственность обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Об этом мы можем прочитать и в новых государственных стандартах. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка и помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление. [ № 2 ] В своей работе я часто использую разнообразные электронные ресурсы: мультимедийные программы, материалы, найденные в сети Интернет, интерактивные тесты. Они делают уроки разнообразными и интересными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями. В Интернете мы с учениками находим необходимую для проектов информацию: о музеях, достопримечательностях, информацию о текущих событиях в разных странах, об экологической ситуации в различных уголках мира, о национальных праздниках и т.д. И эти материалы выступают в роли «реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом моя роль , как учителя английского языка, состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу, изучаемой теме и языковому уровню учащихся. Мультимедийные презентации широко применяются почти всеми учителями. Они удобны и для учителя, и для учеников. Почти на каждом уроке я использую презентации, которые готовлю самостоятельно. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Текст может быть начитан носителями языка. Преимущества мультимедийных презентаций заключается в следующем: - в активизации внимания всего класса; - в сочетании классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся; - в экономии учебного времени; - в возможности использования для презентаций интерактивной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать лексический, грамматический и даже фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности; - в сочетании разнообразной текстовой аудио- и видео- наглядности. Но составление наглядности требует большой подготовки учителя по подбору материала, продумыванию структуры презентации, выбору оформления и т.д. На уроках английского языка с помощью ИКТ мы формируем навыки и умения чтения, совершенствуем умения письменной языковой и страноведческий материал, а также описание новейших обучающих технологий, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком, общаться на английском языке и приобщать к этому своих учеников. Учитель должен прагматично подходить к использованию информационно-компьютерных технологий, и смотреть на компьютер не как на своего конкурента, а как на более совершенный по сравнению с другими средствами обучения инструмент. Информационные компьютерные технологии открывают перед учителем иностранных языков поистине необозримые возможности и предлагают простые и удобные решения широкого круга задач, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными. Практическое использование ИКТ повышает познавательную активность учеников, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной активности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. Применение на уроках информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках. Существует пять основных направлений использования ИКТ: • 1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем. • 2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ. • 3. Создание собственных мультимедийных презентаций. • 4. Использование ИКТ во внеклассной работе. • 5. Использование ресурсов сети Интернет. [ № 2 ] Учитель должен формировать у учащихся информационную компетенцию. Наши учащиеся должны уметь находить необходимую для них информацию, анализировать ее, выбирать главное и использовать выбранное для решения своих собственных целей и создания нового продукта. Мы должны развивать навыки самообразования у наших учащихся, так как сегодня, как никогда, от человека требуется умение развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию и переквалификации. [ № 4 ] Задания на основе ресурсов Интернет и проектная деятельность способствуют обучению в сотрудничестве, формированию навыков взаимопомощи, умения осуществлять совместную деятельность, умения работать в группах неоднородного состава, чувства личной ответственности, а также развитию толерантности – терпимости к разнообразию, к чужой точке зрения. Учащиеся учатся выбирать, преобразовывать информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения. Учащиеся могут общаться с носителями языка с помощью чатов, видеоконференций, форумов и электронной почты. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они изучают. [ № 1 ] Ребята активно используют ресурсы Интернета на уроках английского языка и во внеурочное время. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации. Я использовала сначала Интернет для получения информации по страноведческой тематике. Ведь в учебниках этот страноведческий материал часто преподносится не так интересно, красочно и, часто, без наглядности. Посмотреть на достопримечательности Британии было потрясающе не только для моих учащихся, но и для меня лично. Затем я начала использовать ресурсы Интернета в процессе урока. Это делает возможным путешествие по разным странам, посещение парков, осмотр памятников и любых других достопримечательностей. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве на изучаемом языке. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для меня новые возможности в преподавании моего предмета, т.к. используя ИТК на уроках английского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы к процессу обучения. Конечно, на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя. Отмечая все положительные стороны использования информационных технологий, нельзя не отметить, однако, что никакие самые новейшие технологии не смогут заменить учителя на уроке. Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Применение же ИКТ следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебного процесса, одно из основных требований к профессиональной деятельности учителя на современном этапе – информационной компетентности. Литература: 1. Полат Е.С. «Интернет на уроках иностранного языка», ИЯШ, № 2, 3,2001. 2. Инкина И.И. Использование ИКТ в обучении иностранному языку. – www.kn.att.com. 3. Cелевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998. 4. Ткачев В.О. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка. – АЯШ 3(11)/ 2005. – с.64. | |
Просмотров: 1309 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|