Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Тема урока: Общий обзор стран СНГ, краткая история возникновения, внутренние и внешние экономические связи, противоречия, Таможенный Союз Тип урока: усвоение новых знаний. Т.Е.Ц.: 1. Создать условия для формирования у учащихся знаний об интеграционном объ-единении – СНГ. Познакомить учащихся с историей возникновения Содружества Незави-симых Государств. Помочь понять учащимся необходимость экономической, политиче-ской, социально-культурной интеграции стран СНГ. Рассказать о месте Казахстана в интеграционном объединении стран СНГ. 2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми и картографическими источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей. 3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, уважение к человеческому обществу. Оборудование: учебники, атласы, экономическая карта СНГ. Используемая литература: А.С. Бейсенова, К.Д. Каймулдинова, С.А. Абилмажинова, К.М. Баймырзаев, Ж. Достай «География. Общий обзор. Страны СНГ», Н.В. Алисов, И.М. Кузина, Н.А. Марченко «Физическая и экономическая география мира», В.П. Максаков-ский «Экономическая и социальная география мира». Ход урока Этап урока Содержание Методы, ФОУД I. Орг. момент Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. От-сутствующие. II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению зна-ний. - Изучение какого крупного раздела мы закончили? (Общая характеристика мира) - Какие основные понятия мы рассмотрели? - Что такое мировое хозяйство? Когда оно сформировалось? - Что такое международное разделение труда? Что называют ТНК? - Что такое НТР? Каковы черты НТР? Каков состав НТР? - Чем революционный путь развития технологий отличается от эво-люционного? Что такое наукоёмкость? - Какова отраслевая структура хозяйств мира? Какие отрасли входят в 1 сектор, 2-ой, 3-ий, 4-ый? - Какие существуют типы организации хозяйства? (натуральное, ры-ночная, плановая, переходная) - Какие существуют типы стран по уровню развития? - Какие страны чаще всего являлись лидерами в промышленном про-изводстве? - Что такое «зелёная революция»? - Какие страны чаще всего являлись лидерами в сельскохозяйствен-ном производстве? - Какова структура финансовой системы? - Что такое международная интеграция? Какого её значение? - Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Страны СНГ (Содружество Независимых Государств)». Это одно из крупных ин-теграционных объединений мира. Запишите тему нашего урока «Внутренние и внешние экономиче-ские связи стран СНГ». - Какова цель нашего урока? - На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели? - Какой способ работы вы можете предложить? - Какими источниками информации вы можете воспользоваться? Актуализация знаний. Мотивация. Запись в тетради. Фронтальная бе-седа. III. Усвоение новых знаний. - Что такое СНГ? Какова история его возникновения? Что вам об этом известно? - Откройте учебник стр.201, какое определение дано СНГ? Содружество Независимых Государств – союз взаимопомощи и сотрудничества на Евразийском пространстве. - Почему 90-е годы оказались очень трудными для стран СНГ? В это время происходит не только распад СССР, но и перестаёт су-ществовать Совет Экономической Взаимопомощи – мировая инте-грация социалистических стран. - С какими проблемами во взаимоотношениях друг с другом столк-нулись бывшие союзные республики? 1. Пограничные вопросы; 2. Проблемы собственности; 3. Проблемы мировых финансовых отношений СССР и т.д. - Пограничные вопросы явились одной из основных причин возник-новения в 1996г интеграционного объединения «Шанхайская пятёр-ка», позднее её назвали «Шанхайская организация сотрудничества» (ШОС). В её состав вошли: Россия, Казахстан, Китай, Кыргыстан, Таджикистан, Узбекистан. - Почему страны СНГ, в начале 90-х годов пережили сильнейший экономический кризис? (разрыв хозяйственных связей между предприятиями) - С 1992г начинается экономическое сотрудничество между страна-ми СНГ, а в 1993г подписан договор об организации экономического союза стран СНГ. - Прочитайте текст об экономических связях стран СНГ, каковы их особенности? (небольшие интеграционные объединения внутри СНГ) - Почему для стран СНГ большое значение имеют не только эконо-мические связи, но и социально-культурные связи? - Страны СНГ имеют 70-летнюю совместную историю развития в составе единого государства СССР, а если учитывать, что страны СНГ до Октябрьской революции были колониями Российской импе-рии, то история совместного развития становится куда продолжи-тельнее. Все страны СНГ являются многонациональными. - Откройте учебник стр.204. Найдите информацию о соглашениях «Десять простых шагов навстречу простым людям». Что предусмат-ривает данное соглашение? (образование, медицина и т.д.) - Какова структура экспорта и импорта Казахстана со странами СНГ? Эвристическая беседа. Работа с текстом учебника, запись в тетради. Эвристическая беседа. Работа с текстом учебника, обсу-ждение. Эвристическая беседа. Работа с текстом учебника, обсу-ждение. IV. Закрепле-ние Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке. - Что такое СНГ? Каковы причины возникновения СНГ? - С какими трудностями столкнулись страны СНГ после распада СССР и организации СЭВ? - Каким образом страны СНГ преодолевают возникшие проблемы? - Каково значение социально-культурных связей стран СНГ? Фронтальный опрос. V. Дом. зад. § 44 (пересказ), вопросы 1,2,4 Запись в дневнике VI. Итог урока. Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок. - Какова была цель урока? - Удалось ли её достигнуть? - Какие затруднения возникали сегодня на уроке? Почему? - Что необходимо изменить на следующем уроке, чтобы подобные затруднения больше не возникали? - Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Фронтальная беседа. | |
Просмотров: 5229 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|