Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Краткосрочное планирование урока. Класс: 2 Предмет: Литературное чтение. Раздел: Наша планета – Земля. (1урок раздела) Тема: М. Пришвин «Ребята и утята».(1 час) Когнитивная цель урока: Способствовать формированию умений понимать тематическое и идейное содержание произведения. Исследовательская цель урока: Апробирование стратегий и приемов новых подходов в преподавании и обучении для развития критического мышления учащихся. Ожидаемые результаты: А – Ученики знают понятия: рассказ, признаки рассказа, тема, идея рассказа. В – Ученики умеют различать жанры произведений по отличительным признакам, приводить доказательства их различий, определять тему и идею рассказа, анализировать и оценивать поступки героев. С – Ученики могут находить аналогии между описанными ситуациями и реальными жизненными событиями. Этапы (стратегии и приемы) Деятельность Модули и ресурсы ФО и СО Мотивационный 1. Бодрячок «Утята» 2. Стратегия деления на группы «Пазлы» 3. Стратегия «Ассоциативный ряд» Орг.момент. Приветствие. Выход на тему раздела: - Собери свое слово, соотнеси его с ключевым словом ЗЕМЛЯ. 1группа – Планета 2группа – Природа 3группа – Родина 4 группа – Охрана 5группа – Любовь (Ученики высказывают свои взаимосвязи между словами и делают вывод). Вывод : Наша планета – Земля. - Как вы думаете, какие произведения будем читать в этом разделе? - Сегодня мы познакомимся с рассказом М.Пришвина «Ребята и утята» М.Пришвин – это человек, который очень любил природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью животных и птиц, старался помочь не только людям, но и всему живому на Земле. Он написал много книг о природе. ИКТ ВО КМ пазлы учеб.стр.169 Слайд Слайд Приемы ФО «Светофор» «Ладошки» Операционный Стратегия «Думай - в паре – делись» Чтение рассказа учителем. - Какое настроение вызвало у вас прочтение рассказа? - Назовите главных героев рассказа? (Ребята, мать-утка, утята, автор- Пришвин) Задания группам: Выборочное чтение для приведения доказательств по заданиям. 1 группа – Опишите путь, по которому вела утка своих утят. Ключевые слова: гнездо на кочке в болотном лесу, в обход деревни, открытые места, около кузницы, при переходе через дорогу, в озеро на свободу. 2 группа – Расскажите, как вели себя ребята, когда увидели утку с утятами. Ключевые слова: увидели, зашвыряли шапками, ловили утят, собрались закидать шапками мать, струсили, обрадовались, побежали, засмеялись, закричали. 3 группа – Опишите маму-утку. Ключевые слова: бегала с раскрытым клювом, перелетывала в величайшем волнении, сидела с раскрытым от волнения ртом, бросилась спасать. 4 группа – Опишите автора. Ключевые слова: строго спросил, приказал, радостно снял шапку, крикнул, сказал. 5 группа – Докажите, что прочитанное произведение, это рассказ. Ключевые слова: повествовательное произведение, небольшой размер, главные герои, тема и идея рассказа. УиЛ, ТиО, КМ Защита постеров Взаимооценка групп Рефлексивный 1. Стратегия «Проверяй» 2. Стратегия «Ладошки» 3.Дом.задание. - Почему автор выбрал такой заголовок для своего рассказа? - Чему научил вас рассказ «Ребята и утята»? Работа с крылатыми выражениями. - Обсудите и выберите выражение, которое больше подходит к идее рассказа. «Умел ошибиться – умей и поправиться» «Сей добро, посылай добро, оделяй добром» «Добрый пример – лучше ста слов» «Охранять природу – значит охранять Родину» «Будь природе другом!» Пересказ рассказа. *Иллюстрация к пословице. ТиО КМ Слайды ладошки взаимооценивание каждого участника группы Приложение. Опишите путь, по которому вела утка своих утят. Ключевые слова: гнездо на кочке в болотном лесу, в обход деревни, открытые места, около кузницы, при переходе через дорогу, в озеро на свободу. ПУТЬ К ОЗЕРУ Расскажите, как вели себя ребята, когда увидели утку с утятами. Ключевые слова: увидели, зашвыряли шапками, ловили утят, собрались закидать шапками мать, струсили, обрадовались, побежали, засмеялись, закричали. РЕБЯТА Опишите маму-утку. Ключевые слова: бегала с раскрытым клювом, перелетывала в величайшем волнении, сидела с раскрытым от волнения ртом, бросилась спасать. УТКА Опишите автора. Ключевые слова: строго спросил, приказал, радостно снял шапку, крикнул, сказал. АВТОР Докажите, что прочитанное произведение, это рассказ. Ключевые слова: повествовательное произведение, небольшой размер, главные герои, тема и идея рассказа, поучительное произведение. РАССКАЗ «Умел ошибиться – умей и поправиться» «Сей добро, посылай добро, оделяй добром» «Добрый пример – лучше ста слов» «Охранять природу – значит охранять Родину» «Будь природе другом!» НЕСМЫШЛЕННЫЕ ТРУДНЫЙ БЕЗЗАЩИТНЫЕ ДОБРЫЙ ЗАБОТЛИВАЯ ОПАСНЫЙ БЕЗДУМНЫЕ ПОСТУПКИ МАЛЕНЬКИЕ СТРОГИЙ БЕССТРАШНАЯ НЕЛЕГКИЙ ВЕСЕЛЫЕ БЕСПОМОЩНЫЕ НЕРАВНОДУШНЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ЛЮБЯЩАЯ СЕРДИТЫЙ ПОНЯЛИ СВОЮ ОШИБКУ БЕЗОБИДНЫЕ ЗАЩИЩАЮЩИЙ ПРИМЕР ДЛЯ ДРУГИХ | |
Просмотров: 3698 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|