Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Цыбульская Людмила Александровна - учитель информатики. СШ№7 им.Ю.А.Гагарина, г.Степногорск Инновационные технологии в образовательном пространстве современной школы. Сегодня выпускник школы XXI века должен: • уметь самостоятельно приобретать знания; • применять их на практике для решения разнообразных проблем; • работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; • самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. На своих уроках применяю элементы активных и интеркативных методов обучения. Эти методы наиболее соответствуют личносто-ориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве). Активные методы обучения — это методы, которые побужда¬ют учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обуче¬ние предполагает использование такой системы методов, кото¬рая направлена главным образом не на изложение преподавате¬лем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении зна-ниями. Применение различных форм работы на уроке информатики: индивидуальной, коллективной, групповой способствует развитию учащихся познавательного интереса к информатике, любознательности, активности школьников на уроках, повышению «качества знаний». Использование ИКТ в образовательном процессе В педагогической деятельности учителя активно используются новые цифровые образовательные ресурсы, в том числе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые повышают информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют содержание учебников . Знание программы Word, Excel, Power Point, Publisher, Paint, Word Pad и других активно используются для подготовки уроков, занятий во внеучебное время, создание контрольно-измерительных материалов, тестов, занимательных, дифференцированных, индивидуальных заданий) и т.д. На уроках используются мультимедийные учебные пособия, обучающие программы, тренажеры, видеоролики, ресурсы Интернета и т.д. Ученики свободно ориентируются в информационном пространстве: выполняют практические и творческие задания в электронной форме с использованием ИКТ, используют для представления своих работ самостоятельно выполненные компьютерные презентации. Ян Амос Коменский в своем знаменитом труде «Великая дидактика» говорил о роли учителя в формировании у детей стремления к знанию «учитель, прежде чем начать образовывать ученика, возбудил бы интерес к знанию, своими наставлениями сделал бы его способным к учению». Следовательно, Коменский призывал поддерживать у детей стремление к обучению, т.е. одной из главных задач любого образовательного учреждения является формирование и поддержание стойкого интереса, познавательной активности к процессу обучения через различные формы работы на уроке. Пройдя в 2013г Трехуровневые курсы АО «НПК «Өрлеу» помогли мне усовершенствовать свою педагогическую практику и дали понять, что я двигаюсь в верном направлении. Так - как программа данных курсов направлена на то, чтобы мы переходили к урокам, которые насыщены более высокой активностью, самоуправлением, активными и интерактивными методами обучения, где ученик самостоятельно добывает информацию, учится её дефернцировать и применяет её на практике. Где работа на уроке или во внеклассной работе осуществляется по следующей схеме: учитель- ученик, ученик -ученики ученик-учитель-ученик. Модули Программы трехуровневых курсов включают в себя: 1)Новые подходы в преподавании и обучении. 2)Обучение критическому мышлению. 3) Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4) Использование ИКТ в преподавании и обучении. 5) Обучение талантливых и одаренных учеников. 6) Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 7) Управление и лидерство в обучении. На уроках информатики создаются условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных, дифференцированных, творческих заданий на уроках способствуют развитию хорошо успевающих детей, углублению их знаний и развитию интересов. Слабым школьникам такие задания позволяют испытывать чувство успеха, дают возможность проявить себя, свои сильные стороны. Применение 7 модулей на уроках предполагает использование такой системы методов, кото¬рая направлена главным образом не на изложение преподавате¬лем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. А так же вовлечению всего класса в работу, созданию атмосферы сотрудничества, развитию коммуникативных навыков, активизации познавательной деятельности, развитию умения делать выводы в результате совместной работы, приобретению навыков использования личного опыта и наблюдений. Главная заповедь учителя: «Учитель! Научи ученика!». Научить каждого - это не просто. Но нужно к этому стремиться. Я убеждена, что если ученик на уроке будет мыслить плодотворно и творчески, то у него обязательно будут знания. А будить мысль ученика, побуждать к действию помогают индивидуальные разноуровневые задания, практические работы, задания занимательного и творческого характера, групповая работа. Ученикам я часто напоминаю мудрые слова М.Горького: “Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества”. Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач. Мне очень близка точка зрения академика Д.С.Лихачева, который считал, что учитель воспитывает своей личностью, своими знаниями, своим отношением к миру. | |
Просмотров: 1279 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|