Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Интегрированный урок по литературе и ИЗО во 2 классе Тема урока: В мире фантазий. Задачи: Образовательные: • Познакомить с фантастическим произведением Н.Носова ; знать различие между реальным и фантастическим миром, представленное в образах художников и писателей. • Уметь придумывать фантастический сюжет по определенной теме; изображать фантастическое существо по воображению, используя изобразительные средства (цвет, линия) для передачи образа героя. Развивающие: • Развивать творческое воображение, речевые и коммуникативные умения. Воспитательные: • Воспитывать интерес к произведениям декоративно – прикладного искусства, живописи и литературному чтению. Тип урока : объяснение новой темы Формы проведения: групповая. Оборудование: • Изображением сказочных существ; • Музыкальный ряд: Н.Римский- Корсаков «Три чуда», М. Мусоргский «Картинки с выставки» • Цветные карандаши ; • Портреты авторов; Методы: • Инсценировка • Наглядный (наблюдения учащихся, иллюстрации, репродукции); • Практический Ход урока: I. Мотивационно – целевой этап 1. Эмоциональный настрой Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли, Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Сядьте ровно, ножки вместе, Руки положи на стол. Будем мы рисовать, трудиться, Ведь задания нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться , Так как мы – ученики. -Сегодня у нас необычный урок, урок чтения и рисования. 2. Деление на группы (яблоки, груши, арбузы) 3. Определение темы урока (фантастическая история) 4. Цель урока -Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением замечательного писателя Н.Носова «Фантазеры»,с художником нарисовавшим иллюстрации к произведениям Н.Носова, попробуем побывать в роли писателя, будем придумывать фантастических животных и рисовать их. ИВАН МАКСИМОВИЧ СЕМЁНОВ - ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР. Благодаря ему произведения Носова красочные и красивые. иллюстра́тор (лат. illustrator поясняющий, изображающий) художник, выполняющий иллюстрации к какому-л. тексту (книги, журнала, газеты). 5. Девиз урока «Вместе мы и горы сдвинем» II. Познавательно –обобщающий этап 1. Инсценировка сказки Н.Носов «Фантазеры» (Шавкат, Фаиль и Иван В) 2. Анализ сказки (Татьяна Анатольевна ) -Кто назван фантазерами в рассказе? -Какие фантастические истории придумали мальчики? -Как называется человек, который врет? -Почему рассказ называется «Фантазеры», а не «Вруны» -Кто из ребят соврал? 3. Составление правил, что можно (нельзя) делать, (исходя из темы урока) 4.Отличия реальности от фантазии На предыдущих уроках мы изображали то, что нас окружает в действительности : дома, игрушки, своих друзей, маму , домашних животных. Скажите сложно было их представить ????? - А теперь представьте что мы с вами попали в сказочное царство и встретились там с невиданными животными и птицами. Мы их сможем нарисовать ?? Почему??? -А представьте себе образы таких персонажей: Там чудеса: там леший бродит Русалка на ветвях сидит Там, на неведомых дорожках Следы невиданных зверей….. - Кто такие леший и русалка???? Ле́ший (хозяин леса, лесной дух, лешак, лесовик, дедушка-лесовой) — дух, хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов. Это главный хозяин леса, он следит, РУСАЛКА - чтобы никто в его хозяйстве не навредил. В наших представлениях это красивая девушка с длинным рыбьим хвостом вместо ног Что подсмотрел художник в природе а что придумал сам? - при создании фантастического образа художник использует образы людей или животных, которых он встречал в реальной жизни. 5. Физминутка 6. Постановка проблемы - Представьте , что коровы имеют крылья и придумайте , как пасти этих коров, собирать их для дойки, предостеречь их от столкновения с самолетом и как зазывать их домой (Работа в группах) 7. Защита работы (ответы детей) 8. Физминутка пальчиковая (Сапарова С.Ж.) 9. Практическая работа по ИЗО: - музыкальная пауза - воображение персонажей - А теперь закройте глаза и представьте , что вы находитесь в сказочном лесу(звучит музыка) Вы увидели сказочное животное: большое оно или маленькое? Сколько у него голов, рук, ног? Сколько глаз, какие уши, хвост, крылья? Лохматое оно или гладкое? Доброе или злое? Представили? - Давайте откроем глаза и начнем изображать . Каждый должен перенести свой образ на лист бумаги. Один рисует голову , второй туловище, третьи ноги , четвертый уши , пятый глаза, шестой ноги или лапы или же другие части тела который он увидел. Приступаем к работе. - «Фантазия» в рисунке - защита работ (Давайте посмотрим каких же сказочных животных вы увидели в лесу. А получилось оно фантастическим? ) III. Рефлексивно - оценочный этап 1. Рефлексия 2. Оценивание 3. Домашнее задание | |
Просмотров: 1000 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|