Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Применение модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» на уроках технологии.
Из опыта работы учителя технологии Цыбульской Л.А., прошедшей трехуровневые курсы "Третий базовый".
Инновационные технологии в образовательном пространстве современной школы. Применение модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» на уроках технологии
Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Путей решения данной проблемы, думаю, много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. В педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения. Это классификация в основе, которой - роль обучающегося в процессе обучения.
Сегодня выпускник школы XXI века должен:
• уметь самостоятельно приобретать знания;
• применять их на практике для решения разнообразных проблем;
• работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
• самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
• быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Главным принципом моей работы являются слова В.О.Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь». Поэтому, любя свой предмет, многое делаю для того, чтобы заинтересовать учащихся технологией. В своей педагогической деятельности я стараюсь не только дать учащемуся определённую сумму знаний, но и научить учиться, развить интерес к учению, а так же применять полученные знания на практике.
На своих уроках применяю элементы активных и интеркативных методов обучения. Эти методы наиболее соответствуют личносто-ориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве). А в 2012 - 2013 учебном году обобщен опыт работы по теме «Применение активных и интерактивных методов на уроках технологии" Особенности активных и интерактивных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении зна¬ниями.
Пройдя в 2013г Трехуровневые курсы АО «НПК «Өрлеу» помогли мне усовершенствовать свою педагогическую практику и дали понять, что я двигаюсь в верном направлении. Так - как программа данных курсов направлена на то, чтобы мы переходили к урокам, которые насыщены более высокой активностью, самоуправлением, активными и интерактивными методами обучения, где ученик самостоятельно добывает информацию, учится её дефернцировать и применять на практике. Где работа на уроке или во внеклассной работе осуществляется по следующей схеме:
Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы. Как я применяю модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» нас своих уроках технологии.
Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» помогает мне создать благоприятную образовательную среду на уроке, благодаря которой мои учащиеся активно участвуют в учебном процессе, а не пассивно принимают информацию.
На своих уроках активно применяю такие формы работы как диалоговое обучение, работа в группах, составление флипчартов, рефлексия и т.д.
Обучение и преподавание на основе диалога предполагает диалог между учениками, между учеником и учителем при котором учащиеся свободно выражают свои мысли и не бояться дать неверный ответ.
Например: Мозговой штурм, заполнение диаграммы Вена, составление Синквейна, «Снежный ком», работа с учебником. Данная работа позволяет оценить, на сколько, учащиеся усвоили материал. Так же провожу опрос на разных стадиях урока, используя разные техники постановки вопросов (вопросы побуждения и апробированные вопросы).
Работа в парах, когда учащиеся вдвоем работают над поставленной перед ними задачей (работа с карточками-заданиями на соответствие, разгадывание и составление кроссвордов или ребусов, подготовка сообщения и презентации к уроку по дополнительному материалу, работа при выполнении практического задания: выполнение машинных швов, изготовление деталей фартука или юбки, приготовление блюд, когда один помогает своими советами другому и т.д).

Работая в группах, учащиеся учатся прислушиваться к мнению одноклассников, выражать свои мысли, отстаивать точку зрения, находить компромисс. Прорабатывая тему в группах, учащиеся ведут активный диалог «ученик-ученик», что помогает им самостоятельно формировать и развивать собственное мышление, свободно выражать свои мысли, помогают более слабым, (практическое выполнение задания на уроке кулинария, составление флипчартов, подготовка дополнительного материала к уроку: презентация, доклад или сообщение, распределение обязанностей в группе).

• Метод ажурной пилы (учащиеся выступают в роли учителя и объясняют друг другу новый материал, который изучили самостоятельно, переходя от одной группы к другой)
• Составление флипчартов ещё одна из форм работы, которую я применяю на своих уроках технологии. Изучение и закрепление нового информационного материала. Данная работа учит учащихся выделять главную мысль из общего потока информации и в доступной форме доносить её до своих одноклассников.

• Работа с наглядным пособием и учебником (например на уроке «Национальная одежда казахского народа» мы затронули тему орнамента. Ознакомив с видами орнамента учащимся дается задание: разложить картинки орнамента на группы, опираясь на материал в учебнике).
Так как наш предмет творческий, то на своих уроках мы так же можем применять и те работы, которые мы готовили на выставки своими руками. Используя выставку творческих работ (национальная одежда, куклы в национальной одежде) девочки рассказывали своим одноклассницам о национальном казахском костюме девушек и мужчин.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Радужная (2014-10-20) | Автор: Цыбульская Людмила Александровна E
Просмотров: 2270 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru