Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Из опыта работы учителя технологии Цыбульской Л.А., прошедшей трехуровневые курсы "Третий базовый". Инновационные технологии в образовательном пространстве современной школы. Применение модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» на уроках технологии Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Путей решения данной проблемы, думаю, много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. В педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения. Это классификация в основе, которой - роль обучающегося в процессе обучения. Сегодня выпускник школы XXI века должен: • уметь самостоятельно приобретать знания; • применять их на практике для решения разнообразных проблем; • работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; • самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. Главным принципом моей работы являются слова В.О.Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь». Поэтому, любя свой предмет, многое делаю для того, чтобы заинтересовать учащихся технологией. В своей педагогической деятельности я стараюсь не только дать учащемуся определённую сумму знаний, но и научить учиться, развить интерес к учению, а так же применять полученные знания на практике. На своих уроках применяю элементы активных и интеркативных методов обучения. Эти методы наиболее соответствуют личносто-ориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве). А в 2012 - 2013 учебном году обобщен опыт работы по теме «Применение активных и интерактивных методов на уроках технологии" Особенности активных и интерактивных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении зна¬ниями. Пройдя в 2013г Трехуровневые курсы АО «НПК «Өрлеу» помогли мне усовершенствовать свою педагогическую практику и дали понять, что я двигаюсь в верном направлении. Так - как программа данных курсов направлена на то, чтобы мы переходили к урокам, которые насыщены более высокой активностью, самоуправлением, активными и интерактивными методами обучения, где ученик самостоятельно добывает информацию, учится её дефернцировать и применять на практике. Где работа на уроке или во внеклассной работе осуществляется по следующей схеме: Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы. Как я применяю модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» нас своих уроках технологии. Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» помогает мне создать благоприятную образовательную среду на уроке, благодаря которой мои учащиеся активно участвуют в учебном процессе, а не пассивно принимают информацию. На своих уроках активно применяю такие формы работы как диалоговое обучение, работа в группах, составление флипчартов, рефлексия и т.д. Обучение и преподавание на основе диалога предполагает диалог между учениками, между учеником и учителем при котором учащиеся свободно выражают свои мысли и не бояться дать неверный ответ. Например: Мозговой штурм, заполнение диаграммы Вена, составление Синквейна, «Снежный ком», работа с учебником. Данная работа позволяет оценить, на сколько, учащиеся усвоили материал. Так же провожу опрос на разных стадиях урока, используя разные техники постановки вопросов (вопросы побуждения и апробированные вопросы). Работа в парах, когда учащиеся вдвоем работают над поставленной перед ними задачей (работа с карточками-заданиями на соответствие, разгадывание и составление кроссвордов или ребусов, подготовка сообщения и презентации к уроку по дополнительному материалу, работа при выполнении практического задания: выполнение машинных швов, изготовление деталей фартука или юбки, приготовление блюд, когда один помогает своими советами другому и т.д). Работая в группах, учащиеся учатся прислушиваться к мнению одноклассников, выражать свои мысли, отстаивать точку зрения, находить компромисс. Прорабатывая тему в группах, учащиеся ведут активный диалог «ученик-ученик», что помогает им самостоятельно формировать и развивать собственное мышление, свободно выражать свои мысли, помогают более слабым, (практическое выполнение задания на уроке кулинария, составление флипчартов, подготовка дополнительного материала к уроку: презентация, доклад или сообщение, распределение обязанностей в группе). • Метод ажурной пилы (учащиеся выступают в роли учителя и объясняют друг другу новый материал, который изучили самостоятельно, переходя от одной группы к другой) • Составление флипчартов ещё одна из форм работы, которую я применяю на своих уроках технологии. Изучение и закрепление нового информационного материала. Данная работа учит учащихся выделять главную мысль из общего потока информации и в доступной форме доносить её до своих одноклассников. • Работа с наглядным пособием и учебником (например на уроке «Национальная одежда казахского народа» мы затронули тему орнамента. Ознакомив с видами орнамента учащимся дается задание: разложить картинки орнамента на группы, опираясь на материал в учебнике). Так как наш предмет творческий, то на своих уроках мы так же можем применять и те работы, которые мы готовили на выставки своими руками. Используя выставку творческих работ (национальная одежда, куклы в национальной одежде) девочки рассказывали своим одноклассницам о национальном казахском костюме девушек и мужчин. | |
Просмотров: 2270 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|