Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

«Управление и Лидерство в обучении».
Статья: «Управление и Лидерство в обучении».
Как сказано в руководстве для учителя, что в настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и результаты учеников, не столько деятельности администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующим ресурсам, сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся (Barber and Mourshed, 2007). Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечение успешности обучения учеников сегодня является учитель. (Strong and Ward Grant, 2011). То есть успешность обучения согласно теорие Шульмана, в профессиональном понимании- голова, в практических навыках преподавания- рука, профессионально- нравственных целостности- сердце учителя. А для этого учитель должен быть компетентным, конструктивистский обученным. Потому что конструктивистское обучение включает в себя образ мыслей и ряд основных убеждений учителя, а так же знания альтернативных действий по отношению к этим убеждениям. Как утверждает Пажарес (1992), что при выборе стиля преподавания, убеждения учителя имеют большее влияние, чем его знания, поскольку убеждения в процессе обучения влияют на все, что он делает в классе. Согласно с РдУ, что «Лидерство учителя» основано на убеждении, что для педагогической системы, в целом для достижения успешности, обучение должно происходить параллельно по всем направлениям: для учащихся, для учебно- вспомогательного персонала, для школ и для систем, в рамках которых они работают. Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы оказать влияние на своих коллег и окружение. В центре их постоянного внимания- аутентичное обучение. (Frost, 2011). Аутентичное преподавание и обучение /Authentic teaching and learning/- преподавание, основанное на разработке и формировании учителем заданий для учащихся на основе имеющихся у него знаний и понимания способов обучения, используемых каждым учеником класса. Прежде чем начать практику в школе, первым делом я приступила в работу с учителями. Организовав коучинг на тему: приминение идеи 7 модулей программы в обучении. То есть, ознокомила коллег с каждым модулем программы. После обсудив с коллегами среднесрочное планирование серии последовательных уроков приступила к практике.

Создание коллаборативной среды Коучинг на тему:
Интеграция идеи 7 модулей программы
Проводя уроки по новой программе, я и мои коллеги были шокированы, но в восторге. В современном дне все больше возрастает необходимость грамотного, личностного развития нашего поколения. Укоренившаяся методика обучения которая установилась правилом обучения в школах, к сожалению, не дает полной ожидаемой удовлетворенности. Для того чтобы заменить традиционные методы обучения возникает необходимость помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. Тем самым удастся сформировать новые методы обучения. В настоящее время учителям школ предоставлена возможность получить новые навыки, знания в специализированных курсах в NIS (Nazarbayev Intellectual School). Базовый материал дифференцирован на семь модулей:
При использовании на практике идеи 7 модулей программы, ученики научились: работать в группах, свободно высказывать свои мнения, использовать ИКТ на уроках, выполнять дифференцированные задания, оценивать свои работы, давать обратную связь, критический мыслить. В своем послании народу Казахстана Президент Республики Казахстан Нурсултан (14 январь 2014) высказал мысль о том, что одним из качеств, необходимых современному ученику, является умение критически мыслить. Критическое мышление является одним из основных семи модулей Программы наших курсов. Само это понятие означает «мышление о мышлении», когда в результате наблюдения и осмысления какой- либо информации, анализа и принятия решение приходишь к выводу, пониманию. и поэтому я старалась использовать на всех стадиях урока модуль критическое мышление, а именно, когда ученики работали над созданием постеров, работая над информацией осмысляя процесс, могли анализировать, синтезировать, делать вывод, интерпретировать. На уроке по модулю критическое мышление ученикам были даны такие задания, как: составление постера, решения задач, работа с карточками для определения темы урока. Я считаю что, эти задания являются эффективными в развитии критического мышления у детей, потому что, при выполнении этих заданий ученики глубоко задумываются, размышляют, анализируют, делают вывод. Выше перечисленные качества учащихся, говорят о том что, у них высокоразвито критическое мышление. Моя главная цель в использовании модуля критическое мышление заключается в том, чтобы воспитать высокомотивированных учеников. То есть, на одном из серии последовательных уроках: В 8 классе, Урок №1, Тема урока: Закон Кулона. Ученики самостоятельно по стратегии «Собери картину» определили тему урока. Работая в группах создавали постеры, при защите критический мысля, смогли доказать закон Кулона.

Стратегия «Собери картину», Групповая работа.
определение темы урока: Создание постера.
«Закон Кулона»


Групповая защита постера на тему «Закон Кулона»
С помощью модуля «информационно- коммуникативных технологии в обучении» создается атмосфера более свободного мышления и грамотного подхода при изучении новой темы учениками. У учащихся развивается цифровая грамотность, а так же совместная работа, умение аргументировать, размышлять, синтезировать и исходя от этого делать выводы. Урок №2: «Конденсаторы». Ученики самостоятельно создали презентацию. Смогли использовать интернет. С помощью модуля «информационно- коммуникативных технологии в обучении» создается атмосфера более свободного мышления и грамотного подхода при изучении новой темы учениками. Развивается у учащихся цифровая грамотность, а так же совместная работа, умение аргументировать, размышлять, синтезировать и отсюда делать выводы.

Работа в парах, поиск информации в интернете.

Работа над созданием презентации, парная работа.
При использовании новой методики преподавания нарастает надежда что сейчас, и в будущем мы воспитаем поколение иного мышления, развитого ума, разностороннего таланта. Именно в стенах школы ученик должен раскрыть свою личность в обществе, с каждым шагом развивать и укреплять знания по этому направлению. В этом должен ему помочь свободно мыслящий, с современным взглядом на образование преподаватель. Таким образом, учитель Лидер должен брать на себя ответственность, должен стремиться вводить изменения в свою школу, руководить процессом обучения, должен быть мастером своего дело.
Как «Учитель- Лидер» благодаря идеям 7 модулей программы продолжу эффективное внедрение стратегий в учебно- воспитательный процесс, буду совершенствовать технологии в исследовательской и проектной деятельности по физике в 9 классе, планирую в новом учебном году провести коучинг по созданию тестовой оболочки «My Test.

Список литературы:
1. Руководство для учителя АОО «Третий базовый уровень».
2. Послание президента Республики Казахстана Нурсултана Назарбаева.(17.01.2014)

Автор: Алипаева Толкын Нурлановна
Должность: учитель физики и информатики
Место работы:
«Некрасовская средняя школа- сад»
Контактный тел: 8 702 755 85 18
e-mail: asu.ali@mail.ru
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Толкын6214 (2014-10-24) E W
Просмотров: 3297 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 1:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru