Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Статья: «Управление и Лидерство в обучении». Как сказано в руководстве для учителя, что в настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и результаты учеников, не столько деятельности администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующим ресурсам, сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся (Barber and Mourshed, 2007). Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечение успешности обучения учеников сегодня является учитель. (Strong and Ward Grant, 2011). То есть успешность обучения согласно теорие Шульмана, в профессиональном понимании- голова, в практических навыках преподавания- рука, профессионально- нравственных целостности- сердце учителя. А для этого учитель должен быть компетентным, конструктивистский обученным. Потому что конструктивистское обучение включает в себя образ мыслей и ряд основных убеждений учителя, а так же знания альтернативных действий по отношению к этим убеждениям. Как утверждает Пажарес (1992), что при выборе стиля преподавания, убеждения учителя имеют большее влияние, чем его знания, поскольку убеждения в процессе обучения влияют на все, что он делает в классе. Согласно с РдУ, что «Лидерство учителя» основано на убеждении, что для педагогической системы, в целом для достижения успешности, обучение должно происходить параллельно по всем направлениям: для учащихся, для учебно- вспомогательного персонала, для школ и для систем, в рамках которых они работают. Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы оказать влияние на своих коллег и окружение. В центре их постоянного внимания- аутентичное обучение. (Frost, 2011). Аутентичное преподавание и обучение /Authentic teaching and learning/- преподавание, основанное на разработке и формировании учителем заданий для учащихся на основе имеющихся у него знаний и понимания способов обучения, используемых каждым учеником класса. Прежде чем начать практику в школе, первым делом я приступила в работу с учителями. Организовав коучинг на тему: приминение идеи 7 модулей программы в обучении. То есть, ознокомила коллег с каждым модулем программы. После обсудив с коллегами среднесрочное планирование серии последовательных уроков приступила к практике. Создание коллаборативной среды Коучинг на тему: Интеграция идеи 7 модулей программы Проводя уроки по новой программе, я и мои коллеги были шокированы, но в восторге. В современном дне все больше возрастает необходимость грамотного, личностного развития нашего поколения. Укоренившаяся методика обучения которая установилась правилом обучения в школах, к сожалению, не дает полной ожидаемой удовлетворенности. Для того чтобы заменить традиционные методы обучения возникает необходимость помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. Тем самым удастся сформировать новые методы обучения. В настоящее время учителям школ предоставлена возможность получить новые навыки, знания в специализированных курсах в NIS (Nazarbayev Intellectual School). Базовый материал дифференцирован на семь модулей: При использовании на практике идеи 7 модулей программы, ученики научились: работать в группах, свободно высказывать свои мнения, использовать ИКТ на уроках, выполнять дифференцированные задания, оценивать свои работы, давать обратную связь, критический мыслить. В своем послании народу Казахстана Президент Республики Казахстан Нурсултан (14 январь 2014) высказал мысль о том, что одним из качеств, необходимых современному ученику, является умение критически мыслить. Критическое мышление является одним из основных семи модулей Программы наших курсов. Само это понятие означает «мышление о мышлении», когда в результате наблюдения и осмысления какой- либо информации, анализа и принятия решение приходишь к выводу, пониманию. и поэтому я старалась использовать на всех стадиях урока модуль критическое мышление, а именно, когда ученики работали над созданием постеров, работая над информацией осмысляя процесс, могли анализировать, синтезировать, делать вывод, интерпретировать. На уроке по модулю критическое мышление ученикам были даны такие задания, как: составление постера, решения задач, работа с карточками для определения темы урока. Я считаю что, эти задания являются эффективными в развитии критического мышления у детей, потому что, при выполнении этих заданий ученики глубоко задумываются, размышляют, анализируют, делают вывод. Выше перечисленные качества учащихся, говорят о том что, у них высокоразвито критическое мышление. Моя главная цель в использовании модуля критическое мышление заключается в том, чтобы воспитать высокомотивированных учеников. То есть, на одном из серии последовательных уроках: В 8 классе, Урок №1, Тема урока: Закон Кулона. Ученики самостоятельно по стратегии «Собери картину» определили тему урока. Работая в группах создавали постеры, при защите критический мысля, смогли доказать закон Кулона. Стратегия «Собери картину», Групповая работа. определение темы урока: Создание постера. «Закон Кулона» Групповая защита постера на тему «Закон Кулона» С помощью модуля «информационно- коммуникативных технологии в обучении» создается атмосфера более свободного мышления и грамотного подхода при изучении новой темы учениками. У учащихся развивается цифровая грамотность, а так же совместная работа, умение аргументировать, размышлять, синтезировать и исходя от этого делать выводы. Урок №2: «Конденсаторы». Ученики самостоятельно создали презентацию. Смогли использовать интернет. С помощью модуля «информационно- коммуникативных технологии в обучении» создается атмосфера более свободного мышления и грамотного подхода при изучении новой темы учениками. Развивается у учащихся цифровая грамотность, а так же совместная работа, умение аргументировать, размышлять, синтезировать и отсюда делать выводы. Работа в парах, поиск информации в интернете. Работа над созданием презентации, парная работа. При использовании новой методики преподавания нарастает надежда что сейчас, и в будущем мы воспитаем поколение иного мышления, развитого ума, разностороннего таланта. Именно в стенах школы ученик должен раскрыть свою личность в обществе, с каждым шагом развивать и укреплять знания по этому направлению. В этом должен ему помочь свободно мыслящий, с современным взглядом на образование преподаватель. Таким образом, учитель Лидер должен брать на себя ответственность, должен стремиться вводить изменения в свою школу, руководить процессом обучения, должен быть мастером своего дело. Как «Учитель- Лидер» благодаря идеям 7 модулей программы продолжу эффективное внедрение стратегий в учебно- воспитательный процесс, буду совершенствовать технологии в исследовательской и проектной деятельности по физике в 9 классе, планирую в новом учебном году провести коучинг по созданию тестовой оболочки «My Test. Список литературы: 1. Руководство для учителя АОО «Третий базовый уровень». 2. Послание президента Республики Казахстана Нурсултана Назарбаева.(17.01.2014) Автор: Алипаева Толкын Нурлановна Должность: учитель физики и информатики Место работы: «Некрасовская средняя школа- сад» Контактный тел: 8 702 755 85 18 e-mail: asu.ali@mail.ru | |
Просмотров: 3297 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|