Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Оценивание как средство повышения качества обучения. Оценивание в классе не является лишь техническим приемом. Учителя оценивают, выставляя оценки в письменной или в устной форме. За любой используемой ими формой значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ребенка, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия. Александер, 2001 Работая много лет в школе, меня, как и многих педагогов, волнуют вопросы оценивания учащихся. Мы привыкли использовать на уроках пятибалльную систему оценивания, которая не всегда объективно оценивает деятельность ученика. Оценить успешность обучения оказалось сложным процессом в моей практике. Ведь балльная система меня не удовлетворяла в том смысле, что не давала точного результата при оценивании. Недостатком этой системы оценивания знаний учащихся является то, что оцениваются не сами достижения учащихся, а идет сравнение этих достижений между ними или учитель ориентируется на средний уровень знаний класса в целом. Да и в этом оценивании принимает участие только педагог, не обеспечивая объективной картины развития личности ученика Обучение, существующее в школе, не может быть безоценочным, но действия учащихся должны быть оценены в полной мере — разнообразно и с различных сторон. Оценка решает такие задачи, как: 1. Подведение итогов работы. После выполнения определенной работы и для перехода к следующей, необходимо оценить эту работу с точки зрения результата. 2. Постановка целей. Всесторонняя оценка позволяет развиваться человеку, и его деятельности: стимулирует, дает возможность исправить совершенные ошибки, сделать работу более цельной и последовательной, увидеть конечный результат. Хорошая оценка — стимул для продолжения работы. 3. Сравнение. Сравнивать можно с самим собой, с каким-либо эталоном, с одноклассниками. Ученик, как бы, осуществляет сравнительную характеристику своих достижений, отслеживает динамику. Пройдя курсы третьего базового уровня по программе Кембриджского университета, я поняла, что учить детей нужно по-новому. Одним из модулей курсов новой формации был «Оценивание для обучения и оценивание обучения». По окончанию курсов повышения квалификации педагогических работников я изменила свой подход к педагогической деятельности и в частности к оцениванию деятельности учащихся. И моей задачей было осмысление и дальнейшее применение этих способов оценивания на уроках. Оценивание для обучения еще называют формативным. Формативное (формирующее) оценивание - использование оценивания как части преподавания для содействия обучению учеников. Подразумевает оценивание деятельности ученика на отдельно взятом урок и направленное на определение возможностей улучшения обучения. Оцениваться может активность ученика на уроке, помощь учителю или своим одноклассникам и т. д. Оно не всегда выражается отметкой. Даже похвала, добрый взгляд или поддерживающий жест являются видами формативного оценивания. Оценивание обучения - Суммативное оценивание (от английского Summative – обобщать, суммировать) – это определение уровня образовательных результатов при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для подведения итогов обучения, сертификации или регистрации продвижения обучения. На своих уроках я использую различные виды оценивания. Моим ученикам очень нравится современная технология оценивания – критериальное оценивание. Они с удовольствием предлагают свои критерии для оценивания различных заданий, распределяют баллы и затем переводят по шкале, придуманной ими, в оценки. Например, на уроке по теме «Инженерный калькулятор» при проверке домашнего задания использовали самооценивание. Проверка и оценивание проходило по эталону на доске, приготовленному мной. На этапе закрепления пройденного материала предложила учащимся задачу, которую нужно решить с помощью калькулятора Статистика, для удобства решения нужно заполнить таблицу: Жители Простоквашино письма (г) посылки (г) телеграммы (г) бандероли (г) среднее арифметическое (г) всего (кг) пес Шарик Дядя Федор Кот Матроскин Всего Предварительно с учащимися обговорили критерии оценивания в баллах: -правильность вычислений (5б) - перевод из килограммов в граммы (5б) - перевод из граммов в килограммы (5 б) И дополнительные баллы за аккуратность (1б), скорость выполнения задания (1б). Далее мы использовали взаимооценивание, поменяв карточки с ответами с соседом в группе. Учащимся понравилось работать с дополнительными баллами, так как это их организует и мобилизирует (балл за время выполнения), заставляет работать аккуратно (балл за аккуратность). Проверив работы, учащиеся сказали, что им было легко оценивать товарищей, т.к. были известны критерии. А самое главное, видя критерии, не звучал вопрос «Почему?» На уроке по теме «Электронная почта» на стадии размышления предложила следующие задания для выполнения в группе: 1 группа Найдите соответствие между понятием и определением. 2 группа Выберите правильно записанный адрес электронной почты. Объясните ответ. 3 группа Разбейте адрес электронного ящика на его составляющие части. Ответы были оформлены в виде постера. По окончании выполнения задания для формативного оценивания использовала активную форму «Карусель». Каждая группа проверяет ответы двух других и ставит знак «+» или «-» в зависимости от правильности ответа. Затем группа защищает свои ответы около доски. После проверки задания учащиеся оценили свою деятельность в группе с помощью оценочного листа. Оцените степень участия каждого члена группы по критериям: 0 баллов – совсем не принимал участие 1 балл – принимал участие совсем мало 2 балла – принимал участие в обсуждении, но не всегда 3 балла – активно принимал участие Ф.И. балл Я Итогом урока была работа со стикерами, где учащиеся отобразили свою деятельность и психологический климат на уроке. В результате данной формы оценивания (формативное) учащиеся рефлексируют свою деятельность, видят уровень своих достижений, мотивируя себя на дальнейшее обучение. Ярким примером суммативного оценивания может служить итоговая контрольная работа для 7 класса, проводимая в этом классе в конце учебного года. Контрольная работа составлена на основании Госстандарта, содержит 30 тестовых заданий. В ней прослеживаются следующие содержательные линии: - Техника безопасности и организация рабочего места. Санитарные и гигиенические нормы при работе с компьютером; - Представление информации и информационные процессы; - Компьютер; - Информационные технологии; - Телекоммуникации. Задания на воспроизведение знаний составляют 40% от всех заданий, на применение знаний – 40%, на интеграцию знаний – 20%. К контрольной работе составлены технологическая матрица, Критерии оценивания, что позволяет легко проверить работу и выставить оценку, соответствующую полученным баллам. Используя все формы оценивания, я научилась видеть каждого ученика. Также я поняла всю важность и значение оценивания в учебном процессе, увидела, что я могу доверить оценивание самим учащимся. В своей дальнейшей работе продолжу применение данных форм оценивания. Использованная литература: 1. Руководство для учителя(3) 2012г | |
Просмотров: 1860 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|