Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Развитие аналитического мышления учащихся через применение вопросов высокого порядка и рефлексии в учебной деятельности Довгаль Н.Н., Щербина В.А. 1. Деление на группы («Сладкая жизнь», конфетки разных видов) 2. Постановка проблемы Охарактеризуйте представленные перед вами картинки одним словом? Почему, на ваш взгляд были использованы данные картинки? Что может быть общего между сетевым маркетингом и системой Образования? 3. Введение в тему. Используя слова -помощники, помогите сказительнице рассказать сказку о том «Что нового происходит в системе образования»? «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» Алексей Николаевич Толстой. Абсолютно каждый человек, находясь в раннем детстве, слушал сказки, да и взрослые послушать не отказываются. Так ли оно было не знаю, а как слышала, так и рассказываю В одном большом государстве ОБРАЗОВАНИЕ заболел царь СТАНДАРТ. Позвал он к себе своего младшего брата и говорит: - Стар я стал. Видно, не долго мне жить осталось. Принимай власть. -Ты молодой да новый. Все у тебя ладно пойдет. - Разреши, брат, в помощницы дочь мою младшую ПРОГРАММУ УРОВНЕВЫХ КУРСОВ взять? На том и сошлись. Разволновалась ПРОГРАММА УРОВНЕВЫХ КУРСОВ: - Страшно мне, батюшка, в школы идти, ведь давно там сестрица моя старшая СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ обосновалась. Поладим ли? Да и с чего начать, не знаю. -Я тебя научу, – успокоил её НОВЫЙ СТАНДАРТ. Вздохнула глубоко красавица ПРОГРАММА УРОВНЕВЫХ КУРСОВ да делать нечего. Заплела косу русую, понаряднее платье надела, и ступила лаковым сапожком на крыльцо школы не большой не маленькой, а средней с чудным названием - ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ № 4. Прошла в горницу, а там сидят боярыни – учительницы, её поджидают. Кто приветливо глядит, кто настороженно, а кто и исподлобья поглядывает. Всем узнать скорее хочется: что за птица такая – ПРОГРАММА УРОВНЕВЫХ КУРСОВ. Заколотилось сердце девушки, ноги подкосились, но устояла, вспомнила наказ батюшки. Махнула она правым рукавом - вылетела орлица белая, расправив крылья– цели да задачи. Взлетела орлица над школой, накрыла её белым крылом. Следом за орлицей полетели сизы голуби – принципы. Посветлели лица боярынь – учительниц, с интересом стали на ПРОГРАММА УРОВНЕВЫХ КУРСОВ ПОГЛЯДЫВАТЬ. А красавица не останавливается, уверенней стала. Топнула ножкой, язычком прищелкнула – появились подружки ЛИДЕРЫ УРОВНЕВЫХ ПРОГРАММ. Их лица не знакомы были боярыням, но красоты они были неописанной – выбирай любую. Стали боярыни думу думать, да споры вести, какая МОДЕЛЬ СКАЗА (РАЗГОВОРА) больше нравится. Как будто бы и готово все, а сговориться не могут, какую – красоту у себя оставить. Вышла тут мудрая НАУЧНАЯ РАБОТА, достала свиток рукописный и сказала речь учёную: Только она договорила эти слова, как все закричали. Это ж богатство настоящее. Сомнений нет, выбираем модель взаимодействия с учреждениями образования. Даже о самой ПРОГРАММЕ УРОВНЕВЫХ КУРСОВ забыли. А она знай -своё творит. Махнула левым рукавом, разлилось озеро. По нему 7 кораблей поплыли. Все в разном направлении. Первый корабль – Новые подходы в преподавании и обучении. Второй корабль – Обучение критическому мышлению. 3 корабль – Оценивание для обучения, Оценивание обучения 4 корабль –Использование ИКТ в преподавании и обучении 5 корабль – Обучение талантливых и одаренных учеников 6 корабль – Преподавание в соответствии с возрастными особенностями 7 корабль – управление и лидерство в обучении Плывут корабли . Направления разные, да цель одна у них – высокий дуб на скале трёхступенчатой. На том дубе ларец, а в ларце богатство несметное – РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Навсегда поселилась в школе ПРОГРАММА УРОВНЕВЫХ КУРСОВ. А боярыни – учительницы работают не покладая рук. Дополнительная информация Цель: педагоги готовы к диалоговому взаимодействию в сетевых сообществах на мотивационном, информационном и практически-действенном уровнях. Задачи: 1. формирование у педагогов мотивации и осознания необходимости включения в диалоговое взаимодействие, 2. создание условий для развития эмпатических способностей педагогов; 3. формирование базовой информационно-коммуникационной компетентности педагога, включая освоение им основных каналов сетевой коммуникации; 4. создание условий для овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, правилами сетевого этикета; 5. развитие навыков совместной деятельности в сети Интернет (в том числе с использованием социальных сервисов). Критерии успешности: участие педагогов в деятельности сетевых сообществ, основанной на диалоговом взаимодействии педагогов и способствующей росту их профессиональной компетентности, а именно: • повышению уровня квалификации педагогов; • успешному участию в региональных и республиканских проектах (конкурсах, проектах, сетевых мероприятиях); • деятельности в инновационном режиме, проявлению сетевых инициатив. 4. Работа в группах – составить постер, кластер, схему «Условия успешного функционирования Сетевого сообщества педагогов» Защита проектов 1 группа 2 группа 3 группа Личное знакомство членов Сетевого сообщества педагогов; психологический комфорт; единые цели; наличие группы инициаторов; стремление к обмену опытом, самосовершенствованию, что стало наиболее актуальным для педагогов координаторы→модераторы →конференции и семинары→блог, чаты→участники ССП -данная структура раскрывает связь на каждом этапе, причем двустороннюю. Педагог, представляющий проект видит себя в качестве модератора ССП I→ II → III→ лидеры, работающие в тандеме; стремящиеся к популяризации идей уровневых курсов в рамках системы образования *из материалов постеров, составленных педагогами Образование обеспечивает способность человека к самореализации и умение критически оценить себя с точки зрения соответствия общественным критериям. По замечанию С.Г. Вершловского, образование в известном смысле творит личность, т.е. «обеспечивает наиболее полное и многостороннее развитие интеллектуальных и духовных возможностей индивида». По мнению С.И. Змеева, если ранее основной целью образования была подготовка человека к производственной жизни, то теперь оно призвано обеспечить многостороннюю подготовку индивида к жизни во всех ее проявлениях, развить способность адаптироваться к изменениям окружающего мира. Иными словами, на современном этапе цель образования — обеспечить не только «оптимизацию профессиональной мобильности», но и предоставить человеку возможность осуществляться, формировать у него «постоянное желание учиться и создавать себя». Сегодня образование мыслится как непрерывный открытый процесс, происходящий не только в образовательных учреждениях под руководством преподавателей-профессионалов, а повсюду и в результате воздействия лиц, обладающих определенным опытом и стремящихся передать его другим. Важнейшей задачей для системы дополнительного профессионального образования Л.Н.Горбунова считает поиск, разработку и апробацию оптимальных форм взаимодействия с педагогом. Диалоговое взаимодействие в сети Интернет имеет свою специфику, обусловленную как возрастными, личностными, ментальными особенностями субъектов взаимодействия, так и спецификой обезличенного взаимодействия в сети. Формирование положительной мотивации к сетевому взаимодействию за счет преодоления возрастных и культурных барьеров; развитие у участников взаимодействия социально значимых личностных качеств на основе усвоения традиционных ценностей отечественной культуры; повышение уровня профессионализма педагогов. Его результатом является общность субъектов при сохранении неповторимой индивидуальности каждого, обусловленной его ментальностью и жизненным (витагенным) опытом. Эффективность этого взаимодействия обусловлена применением заочных (вербальных и невербальных) форм коммуникации при помощи средств информационно-коммуникационных технологий и правил сетевого общения. Содержание и формы деятельности по формированию готовности к диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических сообществах: • на мотивационном уровне - формирование положительной мотивации педагогов к участию в сетевом диалоговом взаимодействии на основе выбора содержания, отражающего актуальные для российского образования, профессионально и личностно значимые темы; • на информационном уровне - обучение педагогов в системе повышения квалификации работников образования в различных формах: курсовая подготовка на базе учреждения дополнительного профессионального образования (курсы ПК в дистанционной форме, тематические курсы, семинары и тренинги в очной, дистанционной и очно-дистанционной формах); деятельность региональной системы тьюторов муниципальной тьюторской службы по формированию базовой ИКТ-подготовки и для оказания методической поддержки педагогов в территориях. • на практически-действенном уровне - методическая поддержка профессионального общения и совместной деятельности педагогов в рамках сетевых сообществ, включающая следующие направления деятельности: организация в рамках сетевого сообщества проектной деятельности с использованием социальных сервисов Интернет. координация деятельности школьных команд в рамках региональных телекоммуникационных проектов; подготовка учителей к участию в межрегиональных сетевых мероприятиях. Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы Педагогические сообщества актуальны, имеют практическую направленность, здесь педагоги чувствуют себя успешными, получают положительные переживания и видят результат своего труда, а сетевые профессиональные педагогические сообщества учителей будут все чаще использоваться для поддержки педагогов на рабочем месте, для профессионального развития, взаимодействия и общения не выходя из школы. 5.Рефлексия Используя цветные стикеры, ответить на вопрос: как объективно оценить степень успешности функционирования сетевого сообщества педагогов? Ответы педагогов: 1. на практике мастер –классов 2. проявление профессионального интереса 3. постоянный мониторинг со стороны координаторов ССП 4. личная заинтересованность каждого педагога 5. степень успешности ССП= степени обратного взаимодействия 6. по степени активности данного сообщества, количества его участников и по взаимодействию между участниками 7. по активности участия каждого участника ССП. По объему информации (наработок) размещенных в данной сети 8. быть в данном сообществе 9. войти в ваше «ядро» 10. активно применяется опыт других в своей работе, то есть в единой паутине движется к цели | |
Просмотров: 872 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|