Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Учитель казахского языка и литературы Бауманской средней школы Узункольского района Костанайской области Хаджиева Ж.К. «Новые подходы в организации учебно-воспитательной работы с учетом опыта автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» ». В «Концепции воспитания в системе непрерывного образования» сказано о том, что современное казахстанское общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Основными параметрами личностного развития ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатели сформированности социальной компетентности и социального становления личности. /«Концепция воспитания в системе непрерывного образования»/. Анализируя эти слова, приходишь к такой мысли, что развитие сформированности социальной личности идет через обучение, направленное на поиск новых знаний, следствием которого ученик саморегулируется в любой ситуации. Слова древней мудрости можно привести эпиграфом к моему докладу. "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Для себя я поняла, что моя задача направлять ученика на самостоятельное получение знаний. Слова Э. Хаббарда «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя» подчеркивают основную мысль курсов.. Все это направляет ученика на поиск новых знаний, с целью выработки умения самостоятельного обучения для успешной реализации во взрослой жизни. Поэтому я считаю нужно усовершенствовать систему образования через повышения профессиональной переподготовки каждого учителя Казахстана. Может быть, тогда наши дети будут успешными в современном мире, находя лучшие способы для реализации идей. Л. Выготский говорил: «Мышление развивается в проблемной ситуации, Когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете» На курсах при взаимодействии с другими коллегами я познакомилась с идеями 7 модулей. Преодолевая выстроенный «мостик» из 7 модулей я познакомилась с очень большим материалом, который имеет новизну в образовании, преломляющийся через наш опыт. Вот и мы учителя курсов учились, как эффективнее учиться обучению. При изучении новых подходов в учебно-воспитательной работе я познакомилась с множеством новых приемов работы, а также на знакомые мне методы и приемы я взглянула иначе. В рамках новых подходов можно выделить идеи семи модулей. Все модули взаимосвязаны друг с другом. Это такие модули: 1. Новые подходы в обучении 2. Обучение критическому мышлению 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4. Использование ИКТ 5. Обучение талантливых и одаренных 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников 7. Управление и лидерство в обучении Ожидаемые результаты данной Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и, в результате, могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях. К новым подходам в преподавание и обучение относится «обучение через диалог» и «обучение тому, как обучаться». Обучение на основе диалога предполагает подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. «Обучение тому, как обучиться» или метопознание, направлено на оказание помощи учащимся в понимании и принятии ответсвенности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно. Критическое мышление рассматривается на протяжении всего обучения двояко: развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у учителей. Два этих процесса взаимосвязаны. По отношению к учащимся понимается как способность синтезировать информацию и умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценки новых подходов. Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения тесно связано со всеми новыми подходами в преподавании и обучении. Оценивание учащихся происходит двояко: формативно и суммативно. Прежде всего, на этих этапах я реализую все идеи 7 модулей на уроках. Моя цель работать в новом формате, перестроив в начале себя, а затем своих учеников, коллег. | |
Просмотров: 1600 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|