Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Коучинг – сессия МО классных руководителей «Вовлечённость родителей» Подготовительная работа: - подготовить пригласительные для классных руководителей __________________________________ Приглашаем Вас на коучинг – сессию методического объединения классных руководителей, которая состоится в среду, 22 октября 2014 года, в 15.30 часов в кабинете физики. Коуч – Сало Е.А., зам.директора по ВР - подготовить презентацию - оборудование: скитеры, листочки с картинками (школа, учитель, ученик, ученица, солнце, родители), правила нашей группы, 1. Уважаемые классные руководители, я рада Вас всех приветствовать на коучинг – сессии. Попрошу всех сейчас встать в круг и пусть каждый взглядом, жестом поприветствует всех присутствующих. Тренинг на доверительное отношение «В зоопарке» Участники встают друг за другом. • В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, слева направо) • Затем он открывает ворота зоопарка (рёбрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника) • Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз и вверх по спине) • Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест – накрест) • Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки) • Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не позвоночнику) • Слышаться дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине) • Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину) • А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные) • Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги) • Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи) На этом наш тренинг закончился. Какие впечатления у Вас остались от этого тренинга? (ответы участников) Задание 1. Раздаются листочки на которых нарисованы школа, солнце, ученик, учитель, и др. посмотрите внимательно на Ваши рисунки и догадайтесь, чтобы это значило? (коллективная работа – нужно догадаться, что из них можно сложить одну картину на которой солнце, школа, ученик, учитель. Тем самым коллектив делится на группы, которые у себя на столах выкладывают эту картинку). 2. Эпиграф нашей встречи: « Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки » Р. Олдингтон Тема нашей сессии «Успешная школа – успешный ученик» Цель: Знать: типы вовлечённости родителей, показатели хорошей школы, навыки учащихся 21 века, структуру планирования классных часов, родительских собраний Уметь: составлять план – конспект Мотивированы: применять виды вовлечённости родителей в учебный процесс; развивать навыки необходимые учащимся 21 века; соблюдать показатели хорошей школы. У Вас на столах лежат «Правила нашей группы», коуч зачитывает по презентации правила: 1) доверительный стиль общения 2) общение по принципу «Здесь и теперь» 3) персональное высказывание 4) искренность в общении 5) конфиденциальность всего происходящего в группе 6) определение личных сторон личности 7) недопустимость непосредственных оценок человека 8) как можно больше контактов и общения с различными людьми 9) активное участие в происходящем 10) уважение к говорящему. Задание 2. С какими пунктами этих правил вы не согласны? И почему. А какие бы вы добавили ещё правила? (обсуждение в группе 5 минут) Зачитывают результаты обсуждения. Видео ролик «Спасибо, мама». Вопрос: Как можно связать этот ролик с нашей темой? (варианты ответов) Задание 3. Групповая работа. Игра «Ромб 9». Выбирается тема из трёх («Типы вовлечённости родителей», «Модель ученика 21 века», «Успешная школа»). Правила игры: участникам даётся большой список проблем, вопросов. Нужно выбрать 9 самых важных пунктов и разместить их в сетку ромбовидной формы. Самый важный пункт помещается в вершину ромба. Наименее важный из этих 9 помещается в основание ромба. Пункты в каждом ряду имеют равное значение. Время работы – 15 минут. 1 группа. Типы вовлечённости родителей. Типы вовлечённости Роль школы Примеры того, как школа может помочь Воспитание. Помочь родителям создать такие отношения, которые будут поддерживать учеников. - Поощряйте своего ребёнка читать по вечерам, предоставив ему/ей книги Общение. Предложить как можно больше возможностей для коммуникации от дома к школе и от школы к дому, о школьных программах и достижениях учащихся. - Отсылайте домой папки ученических работ еженедельно или ежемесячно для родительского обзора и комментариев/ - Проследите чтобы всем родителям сообщали хорошие новости по телефону, по крайней мере, один за семестр. Взаимопомощь. Пригласить родителей к добровольной помощи в школе и организовать им радушный приём. - Дайте родителям обучение определённой работе, которую школа хотела бы, чтобы они выполняли. - Если возможно, обеспечьте «комнату добровольцев» или другое место, где добровольцы могут собираться Помощь ученикам в домашнем обучении. Обеспечить родителей идеями и информацией о том, как помочь ученикам с домашней работой и другими связанными с учебным планом действиями, планами и решениями. - Обеспечьте календарями мероприятий школы/учебного плана родителей. - Проведете конференции под руководством учащихся один раз в год, чтобы обсудить успехи каждого ученика. Участие в принятии решений об образовании своих детей. Включить родителей в процесс принятия решений школы. - Попросите, чтобы родители участвовали в развитии и внедрении политики поведения. Развитие партнёрства в пределах сообщества. Идентифицировать ресурсы в сообществе, которое могут помочь школе улучшить уровень ученических достижений. - Установите сотрудничество с организациями общественных услуг, такими как консультационные, оздоровительные, культурные, развлекательные услуги, агентства по социальной поддержки. 2 группа. Показатели хорошей школы. ДЕСЯТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ: Какие качества, по мнению общества, характерны для хорошей школы 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛИМАТА ШКОЛЫ • Школа представляет собой комфортное и счастливое место • Ученикам есть куда пойти и чем конструктивным заняться во внеучебное время • Ученики и сотрудники ведут себя спокойно и организованно • Ученики, сотрудники и родители чувствуют, что их участие в школьной жизни высоко оценивается • Школа приветствует гостей и новичков. 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТНОШЕНИЙ • Среди сотрудников существует единое представление о коллективной работе • Старшие ученики помогают младшим • Запугивание, физический или психологический террор не допускается • Родители и вышестоящее руководство ощущают гостеприимство и чувствуют, что их высоко ценят в школе • Люди обращаются друг другу таким образом, чтобы подчеркнуть индивидуальную ценность 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛИМАТА В КЛАССЕ • Класс представляет собой место, удовлетворяющее требования учеников и учителей • В классе царит порядок, целенаправленность и непринужденная обстановка • Ученики чувствуют себя уверенно, когда просят учителей о помощи • Ученики работают совместно или индивидуально сообразно обстоятельствам • Ни одному ребенку не отказывают в возможности добиться успеха 4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ • Ученики воспринимают себя как независимых учащихся • Учителя верят, что все ученики могут усвоить знания и добиться успеха • Основная цель школьной деятельности заключается в повышении эффективности обучения • Обучение в школе и вне школы рассматривается как единое целое • Ученики участвуют в оценке прогресса, записи достижений и постановке целей обучения 5. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ • Поддержка обучения и преподавания лежит в основе школьной политики и планирования развития • Учителя получают эффективную поддержку со стороны руководства • Размер класса обеспечивает необходимые условия, чтобы учителя могли учить эффективно • Учителя делятся друг с другом успехами и проблемами • Родители воспринимаются как партнеры в обучении учеников 6. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ И РЕСУРСОВ • Организация занятий способствует эффективному обучению всех учеников • Распределение ресурсов является результатом коллективного, установленного путем переговоров, подхода • Время, выделяемое учителям для планирования, оценивания и профессионального развития используется продуктивно • Ресурсы доступны ученикам во время уроков и вне занятий • Школа является ресурсным центром для общества 7. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ • Принятие школьных решений носит открытый характер • Мнения всех лиц, имеющих отношение к школьной деятельности, принимаются во внимание • У учеников есть свои сообщества, где они могут обсуждать свои вопросы и проблемы • Родители и вышестоящее руководство хорошо осведомлены о принципах действия и практике школы • В обществе преобладают только положительные суждения о школе 8. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАВЕНСТВА И СПРАВЕДЛИВОСТИ • Ученики верят в школьную политику равных возможностей • Культурное, нравственное, интеллектуальное и социальное многообразие воспринимается как дополнительная ценность, повышающая эффективность школьной жизни и обучения • Все сотрудники верят, что они играют каждый свою роль в продвижении культуры равных возможностей • При планировании и подготовке учебного плана учитываются потребности всех учеников • Всем ученикам предоставляется возможность взять на себя ответственность в классе, школе и на внеклассных занятиях 9. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИЗНАНИЯ УСПЕХА • В школе преобладает атмосфера успеха • Все ученики обладают равными шансами, на признание собственных достижений • Поощрения, а не наказания являются преобладающим методом воспитания во всей школе • В школе существует согласованное мнение относительно того, что составляет успех • Достижения сотрудников признаются и вознаграждаются 10. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ШКОЛОЙ И ДОМОМ • Родители играют активную роль в обучении детей • Родители уверены, что любые сложные ситуации будут решены, и будет предоставлена обратная связь • Школа обеспечивает учащимся социальную, культурную и языковую среду • Родительские собрания полезны и продуктивны • Успехи учеников отслеживаются и предоставляются родителям постоянно/регулярно 3 группа. Модель ученика 21 века. Знания: Английский язык (разговорный) Понимание прочитанного (английский) Письменная речь Математическая наука Естественные науки Государственное устройство/экономика Гуманитарные науки/искусство Иностранные языки История/география Навыки: Критическое мышление/решение проблем Коммуникация (устная и письменная) Сотрудничество/работа в команде Разнородность Приложения информационных технологий Лидерство Обучение на протяжении жизни/саморуководство Профессионализм/трудовая этика Основы этики/ социальная ответственность Каждая команда представляет свои варианты ответов Аплодисменты. Как данные задания связаны с темой нашего коучинга? Видеоролик «Писатели свободы». Как вы поняли этот видеоролик? (ответы участников) Задание 4. Составить план – конспект родительского собрания, классного часа. Даётся образец коучинг - плана. 1 группа. 2 группа. 3 группа. 3. Рефлексия «Плюс – минус – вопрос». «+» - что хорошего, «-» - что в этом плохого, «?» - что в этом интересного Участники на стикерах делают записи и крепят на доску. 4. Ритуал прощания. Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру. Игра проходит следующим образом: один стоит в центре, другой выходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Затем подходит третий участник, берёт за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите ритуал аплодисментами, затем положите руки на плечи друг другу и скажите: «До свидания» 5. Чай – брейк. | |
Просмотров: 2784 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|