Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Коучинг - сессия МО классных руководителей
Коучинг – сессия МО классных руководителей «Вовлечённость родителей»
Подготовительная работа:
- подготовить пригласительные для классных руководителей
__________________________________
Приглашаем Вас на коучинг – сессию
методического объединения классных руководителей,
которая состоится в среду, 22 октября 2014 года,
в 15.30 часов в кабинете физики.
Коуч – Сало Е.А., зам.директора по ВР

- подготовить презентацию
- оборудование: скитеры, листочки с картинками (школа, учитель, ученик, ученица, солнце, родители), правила нашей группы,

1.
Уважаемые классные руководители, я рада Вас всех приветствовать на коучинг – сессии. Попрошу всех сейчас встать в круг и пусть каждый взглядом, жестом поприветствует всех присутствующих.
Тренинг на доверительное отношение «В зоопарке»
Участники встают друг за другом.
• В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, слева направо)
• Затем он открывает ворота зоопарка (рёбрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника)
• Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз и вверх по спине)
• Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест – накрест)
• Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки)
• Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не позвоночнику)
• Слышаться дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине)
• Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину)
• А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные)
• Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги)
• Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи)
На этом наш тренинг закончился. Какие впечатления у Вас остались от этого тренинга? (ответы участников)

Задание 1. Раздаются листочки на которых нарисованы школа, солнце, ученик, учитель, и др. посмотрите внимательно на Ваши рисунки и догадайтесь, чтобы это значило? (коллективная работа – нужно догадаться, что из них можно сложить одну картину на которой солнце, школа, ученик, учитель. Тем самым коллектив делится на группы, которые у себя на столах выкладывают эту картинку).

2. Эпиграф нашей встречи:
« Ничему тому, что важно знать,
научить нельзя, - всё, что может
сделать учитель, это указать дорожки »
Р. Олдингтон

Тема нашей сессии «Успешная школа – успешный ученик»
Цель:
Знать: типы вовлечённости родителей, показатели хорошей школы, навыки учащихся 21 века, структуру планирования классных часов, родительских собраний
Уметь: составлять план – конспект
Мотивированы: применять виды вовлечённости родителей в учебный процесс; развивать навыки необходимые учащимся 21 века; соблюдать показатели хорошей школы.

У Вас на столах лежат «Правила нашей группы», коуч зачитывает по презентации правила:
1) доверительный стиль общения
2) общение по принципу «Здесь и теперь»
3) персональное высказывание
4) искренность в общении
5) конфиденциальность всего происходящего в группе
6) определение личных сторон личности
7) недопустимость непосредственных оценок человека
8) как можно больше контактов и общения с различными людьми
9) активное участие в происходящем
10) уважение к говорящему.
Задание 2. С какими пунктами этих правил вы не согласны? И почему. А какие бы вы добавили ещё правила? (обсуждение в группе 5 минут)
Зачитывают результаты обсуждения.

Видео ролик «Спасибо, мама».
Вопрос: Как можно связать этот ролик с нашей темой? (варианты ответов)

Задание 3. Групповая работа. Игра «Ромб 9». Выбирается тема из трёх («Типы вовлечённости родителей», «Модель ученика 21 века», «Успешная школа»).
Правила игры: участникам даётся большой список проблем, вопросов. Нужно выбрать 9 самых важных пунктов и разместить их в сетку ромбовидной формы. Самый важный пункт помещается в вершину ромба. Наименее важный из этих 9 помещается в основание ромба. Пункты в каждом ряду имеют равное значение.
Время работы – 15 минут.

1 группа. Типы вовлечённости родителей.
Типы вовлечённости Роль школы Примеры того, как школа может помочь
Воспитание. Помочь родителям создать такие отношения, которые будут поддерживать учеников.
- Поощряйте своего ребёнка читать по вечерам, предоставив ему/ей книги

Общение. Предложить как можно больше возможностей для коммуникации от дома к школе и от школы к дому, о школьных программах и достижениях учащихся.
- Отсылайте домой папки ученических работ еженедельно или ежемесячно для родительского обзора и комментариев/
- Проследите чтобы всем родителям сообщали хорошие новости по телефону, по крайней мере, один за семестр.

Взаимопомощь. Пригласить родителей к добровольной помощи в школе и организовать им радушный приём.
- Дайте родителям обучение определённой работе, которую школа хотела бы, чтобы они выполняли.
- Если возможно, обеспечьте «комнату добровольцев» или другое место, где добровольцы могут собираться

Помощь ученикам в домашнем обучении. Обеспечить родителей идеями и информацией о том, как помочь ученикам с домашней работой и другими связанными с учебным планом действиями, планами и решениями.
- Обеспечьте календарями мероприятий школы/учебного плана родителей.
- Проведете конференции под руководством учащихся один раз в год, чтобы обсудить успехи каждого ученика.

Участие в принятии решений об образовании своих детей. Включить родителей в процесс принятия решений школы.
- Попросите, чтобы родители участвовали в развитии и внедрении политики поведения.

Развитие партнёрства в пределах сообщества. Идентифицировать ресурсы в сообществе, которое могут помочь школе улучшить уровень ученических достижений.
- Установите сотрудничество с организациями общественных услуг, такими как консультационные, оздоровительные, культурные, развлекательные услуги, агентства по социальной поддержки.

2 группа. Показатели хорошей школы.
ДЕСЯТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
Какие качества, по мнению общества, характерны для хорошей школы
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛИМАТА ШКОЛЫ
• Школа представляет собой комфортное и счастливое место
• Ученикам есть куда пойти и чем конструктивным заняться во внеучебное время
• Ученики и сотрудники ведут себя спокойно и организованно
• Ученики, сотрудники и родители чувствуют, что их участие в школьной жизни высоко оценивается
• Школа приветствует гостей и новичков.

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТНОШЕНИЙ
• Среди сотрудников существует единое представление о коллективной работе
• Старшие ученики помогают младшим
• Запугивание, физический или психологический террор не допускается
• Родители и вышестоящее руководство ощущают гостеприимство и чувствуют, что их высоко ценят в школе
• Люди обращаются друг другу таким образом, чтобы подчеркнуть индивидуальную ценность

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛИМАТА В КЛАССЕ
• Класс представляет собой место, удовлетворяющее требования учеников и учителей
• В классе царит порядок, целенаправленность и непринужденная обстановка
• Ученики чувствуют себя уверенно, когда просят учителей о помощи
• Ученики работают совместно или индивидуально сообразно обстоятельствам
• Ни одному ребенку не отказывают в возможности добиться успеха

4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ
• Ученики воспринимают себя как независимых учащихся
• Учителя верят, что все ученики могут усвоить знания и добиться успеха
• Основная цель школьной деятельности заключается в повышении эффективности обучения
• Обучение в школе и вне школы рассматривается как единое целое
• Ученики участвуют в оценке прогресса, записи достижений и постановке целей обучения

5. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ
• Поддержка обучения и преподавания лежит в основе школьной политики и планирования развития
• Учителя получают эффективную поддержку со стороны руководства
• Размер класса обеспечивает необходимые условия, чтобы учителя могли учить эффективно
• Учителя делятся друг с другом успехами и проблемами
• Родители воспринимаются как партнеры в обучении учеников

6. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ И РЕСУРСОВ
• Организация занятий способствует эффективному обучению всех учеников
• Распределение ресурсов является результатом коллективного, установленного путем переговоров, подхода
• Время, выделяемое учителям для планирования, оценивания и профессионального развития используется продуктивно
• Ресурсы доступны ученикам во время уроков и вне занятий
• Школа является ресурсным центром для общества

7. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
• Принятие школьных решений носит открытый характер
• Мнения всех лиц, имеющих отношение к школьной деятельности, принимаются во внимание
• У учеников есть свои сообщества, где они могут обсуждать свои вопросы и проблемы
• Родители и вышестоящее руководство хорошо осведомлены о принципах действия и практике школы
• В обществе преобладают только положительные суждения о школе

8. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАВЕНСТВА И СПРАВЕДЛИВОСТИ
• Ученики верят в школьную политику равных возможностей
• Культурное, нравственное, интеллектуальное и социальное многообразие воспринимается как дополнительная ценность, повышающая эффективность школьной жизни и обучения
• Все сотрудники верят, что они играют каждый свою роль в продвижении культуры равных возможностей
• При планировании и подготовке учебного плана учитываются потребности всех учеников
• Всем ученикам предоставляется возможность взять на себя ответственность в классе, школе и на внеклассных занятиях

9. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИЗНАНИЯ УСПЕХА
• В школе преобладает атмосфера успеха
• Все ученики обладают равными шансами, на признание собственных достижений
• Поощрения, а не наказания являются преобладающим методом воспитания во всей школе
• В школе существует согласованное мнение относительно того, что составляет успех
• Достижения сотрудников признаются и вознаграждаются

10. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ШКОЛОЙ И ДОМОМ
• Родители играют активную роль в обучении детей
• Родители уверены, что любые сложные ситуации будут решены, и будет предоставлена обратная связь
• Школа обеспечивает учащимся социальную, культурную и языковую среду
• Родительские собрания полезны и продуктивны
• Успехи учеников отслеживаются и предоставляются родителям постоянно/регулярно

3 группа. Модель ученика 21 века.
Знания:
Английский язык (разговорный)
Понимание прочитанного (английский)
Письменная речь
Математическая наука
Естественные науки
Государственное устройство/экономика
Гуманитарные науки/искусство
Иностранные языки
История/география
Навыки:
Критическое мышление/решение проблем
Коммуникация (устная и письменная)
Сотрудничество/работа в команде
Разнородность
Приложения информационных технологий
Лидерство
Обучение на протяжении жизни/саморуководство
Профессионализм/трудовая этика
Основы этики/ социальная ответственность

Каждая команда представляет свои варианты ответов
Аплодисменты.
Как данные задания связаны с темой нашего коучинга?

Видеоролик «Писатели свободы».
Как вы поняли этот видеоролик? (ответы участников)

Задание 4. Составить план – конспект родительского собрания, классного часа. Даётся образец коучинг - плана.
1 группа.
2 группа.
3 группа.

3. Рефлексия «Плюс – минус – вопрос».
«+» - что хорошего, «-» - что в этом плохого, «?» - что в этом интересного
Участники на стикерах делают записи и крепят на доску.
4. Ритуал прощания.
Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру. Игра проходит следующим образом: один стоит в центре, другой выходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Затем подходит третий участник, берёт за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите ритуал аплодисментами, затем положите руки на плечи друг другу и скажите: «До свидания»
5. Чай – брейк.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: elenasalo (2014-12-02) | Автор: Елена E
Просмотров: 2784 | Теги: коучинг - сессия, МО классных руководителей | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-01-26, 5:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru