Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ Мы должны интенсивно внедрять инновационные методы, решения и инструменты в отечественную систему образования… Н. А. Назарбаев (из Послания Президента РК Н. А. Назарбаева народу Казахстана. Стратегия «Казахстан-2050») Основой успешной учебной деятельности любого школьника является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчеркивают большую значимость ее формирования и развития у школьников, так как именно она является гарантом формирования познавательной активности учащегося, и как следствие развивается мышление, приобретаются знания, необходимые для успешной деятельности личности в последующей жизни. В задачи любого учителя входит формирование и развитие мотивации учебной деятельности, познавательной активности школьника. Это весьма сложный и долгий процесс, требующий учета многих факторов, среди которых индивидуальные различия школьников, их возрастные особенности развития. Подростковый возраст можно отнести к одному, из самых важных в формировании мотивации учебной деятельности. В подростковый период происходит снижение мотивации учения, посещение школы становиться обузой. Соответственно меняется и подход к получению знаний, который можно условно назвать "борьба за оценку", даже если реальные знания ей не соответствуют. Для подростков, отметка является средством, позволяющим найти свое место среди сверстников. То есть на смену познавательной мотивации приходят так называемые мотивация достижения или избегания неудач. Результатом, является то, что "у таких школьников не вырабатывается правильного взгляда на мир, отсутствуют убеждения, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, требующего достаточного уровня понятийного мышления". Именно поэтому важно найти те средства, которые бы позволил повернуть ученика лицом к учебной деятельности. Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить — это повсеместная компьютеризация и информатизация всех областей человеческой жизни. Это неслучайно. Ведь внедрение информационно-коммуникативных, компьютерных технологий позволяет, как повысить эффективность деятельности человека, так и сделать ее разнообразнее. Необходимо отметить, что внедрение ИКТ в образовательный процесс не только дает возможность современным подросткам идти в ногу со временем, а также делает процесс обучения более интересным, способствует развитию познавательной мотивации. В широком смысле под ИКТ понимается - это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения обработки и распространения информации. Современные ИКТ реализуют важнейший дидактический принцип—принцип наглядности. Методы организации обучения с применением ИКТ: Объяснительно иллюстративный и репродуктивный; Проблемный; Исследовательский. Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на: использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала; деятельности учителя, управляющего этими средствами; повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера. Основные средства ИКТ используемые на уроках математики: 1. Интерактивная доска; 2. Интерактивное тестирование; 3. Мультимедийные презентации; 4. Компьютерные программы; 5. Обучающие игры и развивающие программы; 6. Интернет ресурсы. Пожалуй, самый распространенный вариант использования ИКТ на уроках сегодня – это применение презентаций. Математика – это один из тех предметов, в котором использование компьютера может активировать все виды учебной деятельности. Применяю презентацию на любом этапе уроке: при объяснении нового материала, закреплении, актуализации новых знаний. А также в неурочной деятельности. Примеры фрагментов этапов урока с применением ИКТ: Устный счет. Слайд № 1 – Восстанови цепочку вычислений. Слайд № 2 – Магические квадраты. Слайд № 3-4 – Расположи в порядке возрастания.. . Актуализация знаний. Слайд № 5-6 – Работа на готовых чертежах.. Слайд № 7-8 – Установи соответствие.. Занимательный материал: ребусы, кроссворды, анаграммы, задачи – шутки, головоломки, иллюзии . Слайды № 9-13 Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся. Подводя итог, хочу отметить, что ИКТ работают на конкретного ребенка. Они дают возможность ребенку осознать свою социальную значимость, и школьный урок превращается в процесс коллективного поиска, творчества и становления личности ребенка. Несомненно, что информационно-коммуникационные технологии относятся к инновационным технологиям, и должны шире внедряться в процесс обучения. Как сказал великий Конфуций: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению — это основной механизм развития личности как ученика, так и учителя. | |
Просмотров: 1304 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|