Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Цели урока: : (формирование умений новых способов действий): формировать у учащихся навыки определения чисел, делящихся на 2, на 5, на 10 без непосредственного деления, а на основании признаков делимости; развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию и переводить её из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную. воспитывать интерес к предмету Тип урока: урок изучения нового материала. Формы организации учебной деятельности: • работа в парах; • работа в группах; • мини-исследование; • индивидуальная работа; • фронтальная работа. Оборудование: ПК, интерактивная доска + презентация, (презентация, созданная в PowerPoint с использованием триггеров на слайде 3, 5, 8, , учебник. Ход урока 1. Организационный момент (приветствие учащихся). 2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала. “Открытие” детьми нового. - Найдем кратные чисел 2, 5, 10. Записываются несколько на доске. - Как удобнее их искать? - Можно ли найти все кратные? - А теперь посмотрите, подумайте в группах: 1 колонка: что общего у чисел, делящихся на 2? 2 колонка: что общего у чисел, делящихся на 5? • 3 колонка: что общего у чисел, делящихся на 10? - С помощью каких примет можно определить делимость чисел на 2, на 5, на 10? - А как по-другому можно назвать приметы? А по-другому можно назвать признак. - А вы знаете, что такое признак? Где мы можем это узнать? (В Интернете, словаре, учебнике, спросить у взрослых и др.) - Сегодня источником информации нам будет служить словарь Сергея Ивановича Ожегова. Найдите значение слова “признак”. (Признак – показатель, примета, знак по которым можно узнать, определить что-нибудь. Признаки делимости. Признаки весны. Признаки нетерпения. Без признаков жизни.) - Какое значение нам подходит больше? (Признак делимости — правило, позволяющее сравнительно быстро определить, является ли число кратным заранее заданному без необходимости выполнять фактическое деление. - Сформулируйте тему урока? (Признаки делимости на 2, на 5,на 10). Помещается прямоугольник цвета фона в корзину с верхней части доски и открывается тема урока. - Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему сегодняшнего урока “Признаки делимости на 2, на 5, на 10. - Сформулируйте признак делимости на 2? - Найдите формулировку в учебнике. - Сформулируйте признак делимости на 5? - Найдите формулировку в учебнике. - Сформулируйте признак делимости на 10? - Найдите формулировку в учебнике. - На чём все эти признаки основаны? (На делимости последней цифры). - Представление признаков в виде схемы параллельно при их выводе. Путём перемещения цифр демонстрируются признаки делимости. 4. Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. 5. Первичное закрепление изученного материала. 1.Выполнение задания с комментированием с места по цепочке: - Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 2, на 5, на 10: 285, 612, 140, 147, 95, 78, 2156, 3100, 2005, 6420, 3134. - Начинаю я. Помещается прямоугольник цвета фона в корзину и ниже открывается пример записи задания. Выполняется так, перемещая числа в нужную колонку. Ребята, посмотрите и скажите, какие числа делятся на 2, на 5 и на 10 одновременно? (140, 3100, 6420) Задание 1: Коля принёс несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца? 50 яиц? (Может только принести 50 яиц). Помещается прямоугольник цвета фона в корзину и ниже открывается следующее задание. Задание 2: Составьте трёхзначные числа, которые делятся на 5 с помощью цифр 0, 2, 7, 5 ? (275, 725, 570, 750, 720, 270, 205, 705) . 6. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой через документ - камеру. Из представленных чисел 16, 25, 70, 604, 360, 285, 98, 22, 211, 144, 300, 781, выберите те числа, которые: 1) делятся на 2, но не делятся на 5; (16, 604, 98, 22, 144) 2) делятся на 5 и на 10; (70, 360, 300) 3) не делятся на 2, но делятся на 5; (25, 285) 4) не делятся на 10; (16, 25, 604, 285, 98, 22, 211, 144, 781) 5) не делятся ни на 2, ни на 5, ни на 10. (211, 781) - Ребята, как вы думаете, где в жизни можно применить признаки делимости? (Знание признаков делимости чисел можно использовать не только в математике, но и в жизни. Например, когда нам нужно определить, можно ли распределить некоторое количество предметов на равные группы: разложить карандаши поровну в несколько коробок, разложить поровну конфеты в подарочные пакеты и т.д.) 7. Домашнее задание . Итоги урока. Рефлексия. | |
Просмотров: 606 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|