Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Сегодня я задаю себе вопрос: «Каким должен быть современный урок?». Взглянув на мой опыт работы в школе, я понимаю, что практически все мы работали по шаблону. Программа Кембриджского университета заставила меня взглянуть на процесс обучения по-другому. Пройдя первый теоретический этап «Лицом к лицу», я ознакомилась с основными идеями «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан». В руководстве для учителя по Кембриджской программе говорится, что «Развитие информационно-коммуникативных технологий требует современных изменений в системе их использования при оценивании знаний, что обуславливает изменения способов обучения, методик и технологий.» К примеру, в Великобритании современная молодёжь, избравшая преподавательскую профессию, так же, как и будущие ученики школ, сегодня обладают достаточной цифровой грамотностью, поскольку они относятся к поколению , регулярно взаимодействующему с цифровыми технологиями, используя все их возможности в различных аспектах жизненных ситуаций. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ею и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для меня новые возможности в преподавании моего предмета биологии. Все свои уроки я провожу в кабинете электронного обучения, так как этот кабинет снабжён компьютерами, нотбуками, есть интерактивная доска и выход в интернет. Внедряя идеи модуля информационно-коммуникативные технологии, я перед собой ставлю цели: повысить мотивацию у учащихся, научить детей организовывать, понимать, оценивать, находить и создавать информацию, развивать когнитивные навыки учащихся, формировать критическое мышление, способствовать умственному потенциалу одаренных и талантливых детей через информационно-коммуникативные технологии на уроках . С целью определения темы и цели урока, развития саморегуляции и информационной компетентности у учащихся я применяю презентации, видеоролики. Используя презентации, я представляю материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Я считаю, что использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом презентация выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. Использование компьютерных моделей способствует образному мышлению и лучшему усвоению материала. Так же я использую анимационные фильмы, с целью, определения темы и цели урока, развития саморегуляции и информационной компетентности у учащихся, который интегрируется с темой урока, кроме того так как это мультипликационный фильм, то он несёт положительный заряд. При групповой работе на каждом столе имеется ноутбук, кроме этого каждый ученик имеет возможность работать индивидуально за компьютерами с ресурсами интернета для сбора необходимой информации. На основе собранной информации ученики делают анализ и синтез, выделяют ключевые моменты. Наблюдая за работой учеников, я вижу, что они работают увлечённо, но не все в совершенстве владеют навыками работы с компьютером. Есть ученики, у которых нет дома компьютера, и возможность работать с ИКТ есть только в школе. Поэтому, я планирую для таких учеников давать индивидуальные задания на уроке, используя при этом компьютер. Я считаю, что диалог в парах построен по принципу консультирования друг друга, когда сильный ученик оказывает помощь слабому или формируются пары одного уровня, где распределение силы между учениками оказывается равными. Диалог, который основан на вопросах и ответах реально дает ощутимую пользу. Именно поэтому я применяю парную работу для создания совместных презентаций. Работая в парах, ребята определяют план работы, распределяют роли. Наблюдая за учениками, я вижу, что процесс работы представляет собой взаимообучение. Для себя я обнаружила, что ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых выступают ученики. Т.е. одни учатся создавать презентации, другие работают над теоретической частью задания. Больше всего меня поразило, что слабые ученики, которые практически не отвечают устно, тоже принимают активное участие в диалоге и создании презентации. В процессе работы ученики сами находят правильный ответ путем общения с одноклассниками. Для ребят волнующий момент это - защита презентации в классе перед друг другом. Целью этой работы я ставлю формативное оценивание, во время которого я даю ученикам время ответить, возможность строить ответы и дальнейшие вопросы на основе того, что они говорят. Совместно с детьми производим корректировку работ. Почему я решила использовать ИКТ? Во-первых, это большая помощь для меня, облегчает объяснение нового материала, обеспечивает понимание учащимися научных понятий, наглядное представление темы, использование электронных учебников, презентаций, видеороликов, ресурсов интернета. Во-вторых, я вижу, что ИКТ влияет на познавательный процесс учащихся, способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика, даже слабого, например слабые ученики, у которых есть затруднения излагать материал устно, самостоятельно создают видеоролики, презентации на любую тему и с гордостью и удовольствием демонстрируют их классу. Также ИКТ позволяет проявить себя в новой роли, содействует росту успеваемости учащихся по предмету, формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности, способствует развитию навыков критического мышления. В будущем я планирую создать электронное пособие по биологии для 7 класса на тему «Зоология позвоночных», совместно с учащимися создать видеоролик «Лекарственные травы нашего района», участвовать в сетевом сообществе учителей биологии. Совместно с учениками разработать школьный веб сайт «В мире биологии». | |
Просмотров: 749 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|