Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Тема Приемы развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Цель: Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся; овладеть приемами и техниками для развития критического мышления школьников. Задачи: 1.Выявить уровень знаний учителей по данной проблеме. 2.Рассмотреть различные подходы к формированию критического мышления учителя и учеников. 3.Обосновать необходимость развития критического мышления для учителей и для учеников. 4.Научить различным приемам развития критического мышления, которые можно использовать на различных этапах урока. Результат обучения: 1.Знания учителей о различных приемах и техниках развития критического мышления; 2.Умение применять их на различных этапах урока. Ключевые понятия Коллаборативное обучение, аналитическое мышление, критическое мышление Ресурсы: Презентация РР «Развитие КМ», «Позитивный настрой», фломастеры, маркеры, стикеры, раздаточный материал, карточки, музыка для рефлексии Использованная лит-ра 1. Руководство для учителя, 2013 год 2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. Этапы проведе ния 60 мин Ход занятия Вызов 5 мин. Позитивный настрой. Приветствие участников коучинга, сообщение темы и цель коучинга. Деление на группы Осмысление 47 мин. Задание 1. Мозговой штурм: Стратегия «Репортер». Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, касающейся критического мышления. - Что такое мышление? - Что такое критическое мышление? - Где и когда применяют КМ? - Примеры стратегии КМ? С какой целью применяют Км на уроках? Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение. Теоретический материал. Презентация, комментарий по слайдам. Приемы развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Задание группе №1 Прием «Фишбоун» Голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. -Каким образом вы можете применить этот прием на вашем уроке? -Какие результаты вы предполагаете получить? -На сколько он этот прием будет эффективым? -Какие умения и навыки данный прием развивает? Задание группе №2: Прием «Синквейн» -Каким образом вы можете применить этот прием на вашем уроке? -Какие результаты вы предполагаете получить? -На сколько он этот прием будет эффективым? -Какие умения и навыки данный прием развивает? Выступление спикеров групп. Вывод о необходимости и эффективности применения различных приемов и стратегий развития критического мышления на различных этапах урока. Проблемные вопросы: - Что положительного в использовании критического мышления? - Какие трудности ожидают вас при использовании критического мышления? Рефлексия 3 мин Рефлексия: Инсерт – это маркировка текста значками по мере его чтения: ٧ – уже знал + - новое - - думал иначе ? – не понял, есть вопросы ٧ + – ? Поставьте на полях знак ٧, если то, что вы читаете соответствует тому, что вы знаете. Поставьте на полях знак +, если то, что вы читаете, является для вас новым. Поставьте на полях знак -, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали или думали, что знаете. Поставьте на полях знак ?, если то, что вы читаете непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. Что вы из того что узнали сегодня будете применять на уроке? | |
Просмотров: 1173 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|