Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Учитель – высочайший мастер, умеющий раскрывать таланты и возможности. Все в нашей жизни меняется и прежде всего преобразования должны происходить в школе. В настоящее время наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников осуществляется в повседневной работе учителя в классе. А для этого учителю необходимо меняться, так как меняется мир – меняемся мы. Учителя в своей практике обучают тому как учиться, применяя новые подходы в преподавании и обучении. Данная методика способствует развитию творческой личности, способной иметь свою точку зрения, дети умеют анализировать, синтезировать полученный материал. Повышается мотивация к обучению, формируется понимание и желание учиться самостоятельно. Качественное преподавание зависит от процесса обучения, а так же от уровня компетентности и мастерства учителя. По мнению Флейвелла знание, понимание и регулирование когнитивных процессов или размышлений о них, включая возможность распознавать ошибки и регулировать мышление все это – метапознание, которое дает учащимся независимость в обучении.Чтобы добиться эффективных результатов необходимо совершенствоваться, прежде всего – самому учителю. Изменилась я сама, мои взгляды и убеждения. Я стала более уверенна в себе, в правильности проведения своих уроков, потому что у меня появились четкие убеждения, являющиеся основой моих установок, решений и действий. Как утверждал Пажарес: «Устойчивая уверенность в том, как должны преподаваться предметы, оказывает более существенное влияние на действия учителя в классе, нежели какая – либо методика или учебник» Одним из важных критериев в обучении детей является желание самого ребенка к постижению новых знаний, самомотивация. Учителя не только должны знать свой предмет, но и преподнести его так, чтобы обучение было взаимным процессом, помогающим ученикам в развитии саморегуляции. Занимаясь планированием, я старалась познать новые виды и методы проведения уроков, постоянно задавая себе вопросы: - Как сделать урок интересным и новым? - Как создать коллаборативную среду на протяжении всего урока? - Можно ли на уроке работать со всеми учениками и в тоже время с каждым учеником отдельно? - Как научиться критически думать, используя свои убеждения, ведь убеждения учителя – основа его установок, принятия решений и действия. Для того чтобы ученики смогли преодолевать барьеры я стараюсь планировать интересные задания, применяя разнообразные методы и формы работы. Поэтому перед планированием я задаю себе вопросы: -Как исключить эмоциональную тревожность? -Как правильно подобрать задания, чтобы они были не слишком легкие или слишком сложные? - Как внешние и внутренние факторы помогут мне в обучении учащихся? Первое, что по моему мнению нобходимо сделать – это создать в классе коллаборативную среду, для более доверительного и комфортного взаимоотношения. Психологический настрой имеет немаловажное значение. Учащиеся не должны испытывать страха перед неизвестными приемами работы. Ведь только открытый, увлеченный своим делом коллектив, обязательно сможет достичь желаемого результата. Таким образом, я стараюсь построить уроки так, чтобы все ученики себя чувствовали уверенно и получали эмоциональное удовлетворение. Для меня очень важно прочувствовать взаимопонимание со своими ребятами. Я очень люблю музыку, самопознание и своих учеников, поэтому всегда стараюсь разнообразить уроки так, чтобы мои ученики смогли развить в себе метопознавательные способности. Не забывая при этом, что каждый ребенок индивидуален, и определенный этап его жизни сопровождается своими особенностями и характеристиками, поэтому необходимо при нашей работе учитывать индивидуальные психофизиологические особенности учащихся. При планировании уроков необходимо использовать основные закономерности возрастного развития учеников, максимально используя реальные возможности организма, так построив свой урок, чтобы с одной стороны достичь наибольшего эффекта в усвоении учащимися программного материала, а с другой стороны облегчить адаптацию молодого организма к изменяющимся условиям обучения. На своих уроках я сделала акцент на парную и групповую работу. И в этом мне помогло диалоговое обучение. Ведь диалог является формой взаимодействия, помогающей искать истину вместе. Именно в диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений: взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество. Чтобы добиться результатов диалогового обучения, необходимы правильно поставленные вопросы высокого и низкого порядка. Применяя различные стратегии, я наблюдаю за всеми учениками, где каждый старается показывать не только себя, а помогать, поддерживать друг друга. Для себя я сделала вывод, что новые подходы в обучении помогли мне посмотреть на свои уроки по новому, увидеть и услышать своих учеников. Анализируя в группах задания, ребята научились не просто спорить, а обсуждать проблемную ситуацию, рассматривать её с различных позиций и приходить к единому мнению. В группе ребята учатся работать со всеми и всем помогать, дают поддержку и учат тех, кто слабо успевает. Научились не только себя показывать и быть лучше всех, а также помогать проявлять таланты и знание других, умеют высказывать свое мнение, слушать и делает правильные выводы. Пассивных учащихся с каждым уроком становится меньше, потому что каждому хочет выразить свое мнение, свои мысли. На уроках ученики больше думают, чаще говорят, у них активнее формируется мышление и речь. Работая в группах или парах, всегда определялся лидер. Лидерство может захватить и удерживать один партнер; лидерство может переходить от одного к другому; диалог происходит на паритетных началах. В учебном диалоге лидер, по существу, один – это учитель. У учащегося лидерство может оказаться случайно, либо сознательно передаваться ему учителем. Как правило, этот прием применялся с дидактической целью. Так на уроках сильные дети были лидерами в группы, для того, чтобы они могли помочь и контролировать работу групп. Я наблюдаю за учащимися и вижу изменения в их поведении и их отношении к обучению. Дети ведут себя по-разному, вначале стесняясь, задают вопросы друг другу, а затем просят помощи даже у тех ребят, с которыми не взаимодействовали раньше . Многие в ходе уроков открыли для себя интересные черты характера и особенности мышления своих одноклассников. Как поменялись учащиеся? Во-первых, поменялось их отношение к предмету, ребята с большим интересом стали относиться к предмету. В чем секрет таких изменений? Возможно в том, что я стала по другому относиться к самим детям. Оценивала работу детей, а не личность. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления. Благодаря эффективности уроков музыки и самопознания, пройдя по лестнице успеха, я предполагаю, что у моих учеников выразится понимание подлинной человеческой природы, стимулирование потребности в самопознании и самосовершенствовании. Мастерство – результат длительного, упорного труда учителя над собой и надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего дела, а для этого необходимо уметь раскрывать таланты и возможности своих учеников. | |
Просмотров: 2267 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|