Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Тема урока: «О достоинстве человека» Цель обучения: Раскрытие ценностного смысла достоинства в становлении человека как личности. Результаты обучения: Ученик А: Умеет различать положительные и отрицательные черты характера человека, достоинство, составить вопросы « высокого порядка», работать в группе. Ученик В: Умеет различать положительные и отрицательные черты характера человека составить вопросы «низкого порядка», работать в группе. Ученик С: Имеет представление о понятии «достоинство», умеет составить вопросы «низкого порядка» План урока Этапы урока/ время Действия Оценивание Ресурсы Учитель Ученик 1 Организа-ционный момент. Круг радости (5 мин) Психологический настрой - учитель предлагает начать урок с круга радости «Имена» - учащиеся должны назвать свое имя и качество характера, начинающееся на ту же букву, что и его имя. -выразительное чтение стихотворения «Суть правды» Бальмонт Учащиеся настраиваются на положительный настрой урока Колаборативная среда Словесная оценка Компью- тер проектор 2. Презентация нового материала. Цитата урока. (5 мин) Учитель выразительно читает стихотворение «Суть правды» Бальмонт, раскрывает связь поэтических строк с темой урока, просмотр видео-ролика цитата урока Обсуждают смысл понятия «достоинство человека» словестная оценка Видеоролик «Хрустальная грусть» 3. Деление на группы (2мин) Стратегия «Листопад», ученикам предлагается выбрать один из разноцветных листочков, а затем объединиться в группы, распределение ролей. Объединяются в группы по разноцветным листочкам стикеры - листочки 4. Беседа по содержанию (3 мин) Дает установку по работе в группах: - прочитать рассказ О. Стыкалина «Подделка» -ответить на вопросы «высокого» и «низкого» порядка: 1.Правильно поступила Саша? 2.Как этот поступок характеризует ее качества? 3.Почему у участниц этой истории сложилось ошибочное представление о достоинстве? 4. Почему после такого поступка можно или нельзя себя уважать? 5. Что такое «чувство собственного достоинства»? Читают материал в учебнике, обсуждают вопросы в группе. Затем стикер отвечает. наблюдение Учебник стр.23 -24 5. Творческая деятельность (15 мин) Индивидуальная работа: Составить постер: -основываясь на списки положительных качеств людей в рабочей тетради -выбрать наиболее ценные для вас - обсуждение в группах Учитель: -наблюдает и направляет учеников Групповая работа: «Карусель» Инструкция: -определить лидера группы - Каждой группе выдают флипчарт - Ученики должны за определенное время записать свои мысли или идеи поданному заданию, применяя постеры , сделанные индивидуально. -Каждой группе дать маркеры разного цвета, чтобы потом было легко понять, какой группе принадлежат ответы. - обмен информации с другими группами (передача флипчартов) - Дополняют и записывают информацию за 2 мин. - представление получившегося постера классу Составляют постер, обсуждают делают постер передают для дополнений и анализируют,( когда закончат группа хлопает, учитывается время) затем спикеры групп делают презентацию работы Разработка критериев взаимооце- нивание «Хлопки» Рабочая тетрадь стр 19 -20 Задание №2 флипчарт, маркеры фломастеры 6. Физминутка (3 мин) Включает видео- ролик Декламируют движения Позитив учеников Комп, проектор 7. Домашнее задание (3 мин) Эссе – размышление на тему «Достоинство человека» ( рабочая тетрадь) А- выбрать в качестве эпиграфа одно из высказываний на стр. 25.) В – применяя словосочетания: достойный человек, чувство собственного достоинства. С – используя слова: доверие, человек, достоинство. Учебник стр.25 Рабочая тетрадь стр.17 8. Круг «От сердца к сердцу» (3 мин) -Учитель предлагает встать в круг и прочитать отрывок стихотворения Авиценной «Суть в существе твоем отражена» - продолжить вместе сканирование выражения: «Свет, свет, свет везде , свет в тебе, свет во мне…» -Дети становятся в круг - построчно читают отрывок стихотворения 9 . Рефлексия (5 мин) Задает вопросы по пройденной теме. - Можно ли развить в себе чувство собственного достоинства? Почему достоинство возвышает человека? Может ли человек с достоинством иметь недостатки? Почему? - Комфортно ли вам было сегодня на уроке? Отвечают на вопросы учителя -Что нового они узнали на уроке? Отмечают свое настроение, понимание темы урока, умение работать в группе с помощью стикеров Самооценивание Стратегия «Дерево знаний» стикеры - листочки | |
Просмотров: 1685 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|