Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Маженова Айслу Акаевна, учитель начальных классов КГУ «Дзержинская основная школа Тимирязевского района СКО» «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс начальной школы» 2015 год Всматриваясь в лица своих учеников, пытаюсь найти ответы на непростые вопросы: как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Как увлечь? Что предложить или сделать такое, чтобы загорелись глаза, и открылась навстречу тебе душа? Как свой урок сделать их уроком? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Кто или что поможет мне увлечь детей в мир знаний; детей, только-только перешагнувших порог школы?Может быть, мне сможет помочь он? -Он рисует, он считает, проектирует заводы, Даже в космос он летает, и даёт прогноз погоды. Миллионы вычислений может сделать за минуту. Догадайся, что за гений? Ну, конечно же – компьютер! Таким образом, использование компьютера в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого школьника. Что же касается занимательности как источника мотивации учения, то основная задача, стоящая перед учителем, заключается в том, чтобы занимательность не за Для младших школьников компьютер – объект новый, необычный. Анкетирование среди учащихся 1 – 4 классов показало, что большинство детей хотят научиться рисовать, печатать на компьютере. Второе место после общеучебных умений занимает игровая деятельность. Задача учителя – всемерно поощрять стремление детей использовать компьютер как средство самообучения, воспитывать ценностное, уважительное отношение к такой деятельности. Необходимо познакомить младших школьников с ценностями, позволяющими ориентироваться в информационном пространстве, это – достоверность, полезность, актуальность, полнота информации. Именно в начальной школе прививаются гигиенические нормы работы за компьютером, складывается отношение к компьютеру либо как к средству развлечения, либо как к средству творческого саморазвития. слоняла собственно учебные цели В заключение хочется сказать, что применение компьютера учителем начальных классов не должно и не может быть самоцелью модернизации начального образования. Недопустимо, чтобы основную часть времени младшие школьники проводили за компьютерами, а разнообразные формы вербального взаимодействия учителя и учеников, детей друг с другом сводились к минимуму. Одним из средств сохранения баланса между использованием современных технических средств в обучении и традициями начального образования является технологическая культура учителя. Технологическая культура определяет то, КАК, КАКИМ ОБРАЗОМ, с помощью чего достигается результат, отвечает на вопрос: «Почему именно так, а не иначе?» Технологическая культура предполагает психологическую, личностную и профессиональную готовность учителя к построению функционального педагогического процесса, который будет отвечать заданным целям и давать эффективный результат. К.Д.Ушинский писал, что ученик должен учиться самостоятельно, а учитель должен умело руководить этим самостоятельным трудом. Но чтобы была достигнута цель образования, чтобы образование состоялось, учитель должен не только руководить, но и увлечь детей, вести их за собой. Недаром пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я могу запомнить. Вовлеки меня – и это станет моим навсегда». | |
Просмотров: 475 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|