Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Проектное обучение на уроках истории и обществознания
Тема: Проектное обучение на уроках истории.

Перспективной для современной школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. В двадцать первом веке объемы учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают нас, учителей, к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем другие.
Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру, по количеству участников, по продолжительности исполнения.
Формы реализации проекта также различны: это печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, альманах, творческий отчет.
Для создания проекта требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями:
1.интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, вести поиск информации, делать выводы)
2.творческими (умение генерировать идеи, умение находить множество вариантов решения проблемы, умения прогнозировать последствия того или иного явления)
3.коммуникативными (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения ,лаконично излагать мысли, находить компромисс..
Проект побуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации.
Проектной деятельности может предшествовует «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются новые интересные проблемы для учащихся. В процессе проекта учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, всесторонне проверяют компетентность личности.
Использование метода проектов ,в частности, на уроках истории, позволяет учащимся формировать объективную систему представлений о своих знаниях, возможностях и умениях их реализовывать. Учащиеся овладевают умением не только понимать цель своего обучения, но и самостоятельно ее ставить, определять конкретные задачи, программировать собственную деятельность, отбирать адекватные средства достижения цели, определять последовательность действий.
Необходимым этапом в работе над проектом является объективная оценка конечных и промежуточных результатов своих действий. Существенным в этом процессе является умение корректировать свои действия, то есть реконструировать эти действия таким образом, чтобы результат соответствовал предъявленным требованиям. С этой целью обязательно проведение рефлексии каждого этапа проектной деятельности.
Три основные функции учителя:
Первая и основная- создание условий для включения учащихся в самостоятельную познавательную творческую деятельность.
Вторая- стимулирование ситуации успеха для каждого ученика.
Третья- проведение вместе с учениками рефлексии деятельности процесса самоизменения.
Значительная часть проектной деятельности – собирание материалов, применение на практике добытых результатов, на которых ученики познают жизнь и учатся применять к ней свои знания. Лабораторией для проектного метода является вся окружающая жизнь, а учебным пособием- все окружающие предметы и явления, подлежащие изучению в связи с намеченным заданием. Навыки в работе , в том числе и учебные, приобретаются в самом процессе работы и тем быстрее и прочнее ,чем больше заинтересованы в достижении намеченной цели.
Проектное обучение базируется на самостоятельной активности учащихся, так как истинное обучение идет через деятельность. Учитель должен не столько учить, сколько подавать мысль, и не столько излагать, сколько наводить, не столько навязывать, сколько отвечать на призыв к руководству. Внимание учащихся все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, они должны сами намечать себе программу занятий и интенсивно выполнять ее для того, чтобы успешно проработав одно задание , приниматься за другое. Таким образом, использование проектной деятельности позволяет сблизить учебную работу с исследовательской.
В зависимости от того,какой вид деятельности заложен в структуру проекта: поисковая, творческая, ролевая, прикладная- можно выделить следующие типы проектов:
1. исследовательские проекты
2. творческие проекты
3. ролево-игровые проекты
4. информационные проекты
5. практико-ориентированные проекты
В зависимости от предметно-содержательной стороны проекта можно выделить монопроекты и межпредметные проекты.
Примеры тем проектов по истории: «Направления Великого Шелкового пути», «Великая Отечественная война », «Культура Казахстана в 18 веке» т.д.
Проектное обучение- залог развития личности учащихся.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: natnik8653 (2015-02-08) | Автор: Balaboiko Nataliya E
Просмотров: 1523 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 5:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru