Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Тема: Проектное обучение на уроках истории. Перспективной для современной школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. В двадцать первом веке объемы учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают нас, учителей, к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем другие. Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Формы реализации проекта также различны: это печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, альманах, творческий отчет. Для создания проекта требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями: 1.интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, вести поиск информации, делать выводы) 2.творческими (умение генерировать идеи, умение находить множество вариантов решения проблемы, умения прогнозировать последствия того или иного явления) 3.коммуникативными (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения ,лаконично излагать мысли, находить компромисс.. Проект побуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации. Проектной деятельности может предшествовует «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются новые интересные проблемы для учащихся. В процессе проекта учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, всесторонне проверяют компетентность личности. Использование метода проектов ,в частности, на уроках истории, позволяет учащимся формировать объективную систему представлений о своих знаниях, возможностях и умениях их реализовывать. Учащиеся овладевают умением не только понимать цель своего обучения, но и самостоятельно ее ставить, определять конкретные задачи, программировать собственную деятельность, отбирать адекватные средства достижения цели, определять последовательность действий. Необходимым этапом в работе над проектом является объективная оценка конечных и промежуточных результатов своих действий. Существенным в этом процессе является умение корректировать свои действия, то есть реконструировать эти действия таким образом, чтобы результат соответствовал предъявленным требованиям. С этой целью обязательно проведение рефлексии каждого этапа проектной деятельности. Три основные функции учителя: Первая и основная- создание условий для включения учащихся в самостоятельную познавательную творческую деятельность. Вторая- стимулирование ситуации успеха для каждого ученика. Третья- проведение вместе с учениками рефлексии деятельности процесса самоизменения. Значительная часть проектной деятельности – собирание материалов, применение на практике добытых результатов, на которых ученики познают жизнь и учатся применять к ней свои знания. Лабораторией для проектного метода является вся окружающая жизнь, а учебным пособием- все окружающие предметы и явления, подлежащие изучению в связи с намеченным заданием. Навыки в работе , в том числе и учебные, приобретаются в самом процессе работы и тем быстрее и прочнее ,чем больше заинтересованы в достижении намеченной цели. Проектное обучение базируется на самостоятельной активности учащихся, так как истинное обучение идет через деятельность. Учитель должен не столько учить, сколько подавать мысль, и не столько излагать, сколько наводить, не столько навязывать, сколько отвечать на призыв к руководству. Внимание учащихся все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, они должны сами намечать себе программу занятий и интенсивно выполнять ее для того, чтобы успешно проработав одно задание , приниматься за другое. Таким образом, использование проектной деятельности позволяет сблизить учебную работу с исследовательской. В зависимости от того,какой вид деятельности заложен в структуру проекта: поисковая, творческая, ролевая, прикладная- можно выделить следующие типы проектов: 1. исследовательские проекты 2. творческие проекты 3. ролево-игровые проекты 4. информационные проекты 5. практико-ориентированные проекты В зависимости от предметно-содержательной стороны проекта можно выделить монопроекты и межпредметные проекты. Примеры тем проектов по истории: «Направления Великого Шелкового пути», «Великая Отечественная война », «Культура Казахстана в 18 веке» т.д. Проектное обучение- залог развития личности учащихся. | |
Просмотров: 1523 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|