Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Тема урока: Чертежный шрифт Цель: Изучить размеры чертежного шрифта. Развивать интерес к самостоятельному изучению предмета. Задачи: Образовательные: -дать навыки по написанию букв и цифр; Развивающие: -развитие критического мышления, глазомера; выработка смекалки и проявление инициативы; умение анализировать и выделять основные мысли; Воспитательные: -воспитание графической культуры; формирование толерантного отношения к мнениям всех участников коммуникации; формирование наблюдательности, собранности; повышение интереса и положительного отношения, учащихся к предмету и изучаемой теме. Метод урока: Применение стратегии КМ Тип урока: практическая работа Ход урока I этап. Вызов. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны разгадать кроссворд. м а с ш т а б ц и р к у л ь л и н и я т р а ф а р е т ч е р т е ж 1. Отношение линейных размеров изображенного на чертеже предмета к его размерам в действительности. (Масштаб) 2. Инструмент, предназначенный для проведения окружностей. (Циркуль) 3. От ее правильного применения зависят качество и удобство чтения чертежа. (Линия) 4. Его применяют для условных обозначений во многих областях: электротехнике и электронике, машиностроении и архитектуре, топографии и торговле. (Трафарет) 5. Графическое средство передачи информации. (Чертеж) Какое слово получилось в выделенном столбце? Слово «шрифт». Подготовьте ответ на следующий вопрос: Что вы можете сказать о шрифте? Ученики поделены на 5 групп . 1) Индивидуальная работа. Учащиеся записывают свои ответы в тетрадях.(2 мин.) 2) Обсуждение в парах. (2 мин.) 3) Обсуждение в группах. Учащиеся обмениваются мнениями (5 мин.) 4) Ответ группы. Один из учащихся озвучивает общее мнение группы (5 мин.) II этап. Осмысление. Каждый ученик получает номер, затем учитель пересаживает по номерам. (В первой группе все первые номера, во второй – все вторые и т.д.) Учащиеся получают тексты для изучения. Первой группе – «Чертежный шрифт» Чертежи, схемы и другие конструкторские документы всех отраслей промышленности и строительства содержат необходимые надписи: наименование изделий, размеры, данные о материале, различные технические сведения и т. д. Основные требования к надписям на чертежах: -четкость, исключающая возможность ошибок чтения; -простота и быстрота их выполненния. Все надписи на чертежах выполняют чертежным шрифтом. ГОСТ содержит типы и размеры шрифта, русский, латинский и греческий алфавиты, арабские и римские цифры.ГОСТ устанавливает следующие размеры шрифта: (1,8); 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. Шрифт 1,8 не применяется на чертежах,выполняемых карандашом. Размеры шрифтов определяются высотой h прописных букв в миллиметрах. Высота прописных букв измеряется перпендикулярно к основанию строки, высота строчных букв с соответствует высоте следующего меньшего размера шрифта (см. таблицу 3). ГОСТом установлены следующие типы шрифта: - тип А (узкий) с наклоном 750; тип А без наклона; - тип Б (широкий) с наклоном 750; тип Б без наклона. Обозначение параметров шрифта: а - расстояние между буквами в словах; b – расстояние между основаниями строк; g – ширина букв и цифр; e – расстояние между словами; d – толщина линий щрифта. Все размеры следует брать из таблицы 3. Второй группе – «Написание прописных букв, состоящих из вертикальных , горизонтальных и наклонных элементов». Изучить начертание прописных букв, состоящих из вертикальных и горизонтальных элементов: Г,Ғ,Е,Н,Ң,П,Т,Ц,Ш,Щ. Следует обратить внимание: - на положение по высоте средней горизонтальной черты букв Ғ,Е,Н,Ң и на длину этой черты у букв Ғ и Е; - на размер и положение нижних элементов у букв Ң,Ц и Щ. Прописные буквы: А,Д,Ж,И,К,Қ,Л,М,Ұ,Ү,Х,І. Следует обратить внимание: -на то, что буквы К и Ж имеют сходные начертания; -на положение по высоте горизонтальной черты у буквы А и острия у букв М,Ү,Ұ и положения горизонтальной линии у буквы Ұ (рис. 1.15. Конструкции букв и цифр.); -на положение наклонной линии в букве И; -на положение нижней перекладины буквы Д; -на положение нижнего элемента буквы Қ. Третьей группе – «Написание прописных букв, состоящих из прямых, наклонных и криволинейных участков» Изучить написание прописных букв Б, В,Р,У,Ч,Ъ,Ы,Ь,Я,Һ. Эти буквы состоят из прямых, наклонных и криволинейных участков. Обратить внимание: -на наличие средней горизонтальной линии; на длину верхней горизонтольной линии буквы Б; -на округление в буквах Ч и У и на длину нижней горизонтальной линии буквы У; -на направление наклонной линии в букве Я; -на ширину верхней части буквы В. Прописные буквы Ә,О,Ө,С,Ф,Э,Ю,Я. Их особенность в том, что они имеют довольно большие элементы скруглений. Следует обратить внимание; -на положение по высоте горизонтальных линий у букв Ә,Э,Ө,Ю и на длину этой линии в букве Э; -на положение по высоте овальной части буквы Ф. Изучить рисунок 1.15. Конструкции букв и цифр. Четвертой группе – «Написание строчных букв» Изучить написание строчных букв ж,з, к,қ,л,м,н,ң,о,с,ч,ь,ъ,ы,ю,я,ә. Их конструкции совпадают с конструкциями соответствующих прописных букв.В буквах а,б,в,г,ғ,д,е,у,ұ,ү,ф исходным элементом построения букв этой группы, кроме ү и ұ является конструкция буквы о. Строчные буквы и,й,п,р,т,ц,ш,щ,і. В этих буквах имеются небольшие скругленные участки. Изучить рисунок 1.15. Конструкции букв и цифр. Пятой группе – «Написание цифр» Изучить написание цифр 1,4,7. Следует обратить внимание: - на ширину и положение верхней части цифры 1; -на наклонные части цифр 4 и 7 и верхнюю часть цифры 7; -на то, что нижняя часть цифры 4 выступает за пределы ширины цифры. Цифры: 2,3,4,5,6,7,8,9 и буква з. Следует обратить внимание: -цифра 3 отличается по написанию от буквы з; -цифра 8 почти не имеет прямолинейных участков; -цифры 6 и 9 имеют похожие элементы криволинейных участков. Изучить рисунок 1.15. Конструкции букв и цифр. А) Индивидуальное изучение текста. Каждый ученик внимательно изучает свой текст, делает необходимые записи в рабочей тетради (7 мин.). Б) Обмен в паре по применению новых знаний при написании букв и цифр (3 мин.). В) Обсуждение в группе по прописыванию букв и цифр (5 мин.). После обсуждения учащиеся возвращаются в прежние группы. Каждый ученик рассказывает прочитанную часть, объясняет написание букв или цифр (10 мин.). III этап. Рефлексия. Задание - составить диаграмму Венна. Делаются четыре овала с одним для всех общим центром. В центре необходимо записать основные требования, типы, параметры чертежного шрифта, которые являются общими при написании букв и цифр. В овалах выделить отличительные черты по каждой группе букв и цифр (5 мин.). | |
Просмотров: 3288 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|