Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Тема: Возможно ли включение детей с ОВР в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы? Цель Подготовить учителей к реализации инклюзивного образования в общеобразовательной школе. разработать рекомендации по преодолению трудностей в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Ожидаемые результаты Педагоги будут иметь представление о детях с особыми образовательными потребностями и эмоционально готовы к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Ссылки и ресурсы Настольная книга учителя-коуча, видео ресурсы, www.1tv.ru Ключевые идеи, значимые для занятия Инклюзивное образование – политика государства, направленная на полное включение всех детей в общеобразовательный процесс, их социальную адаптацию, несмотря на возраст, пол, этническую, религиозную принадлежность, отставание в развитии путем активного участия семьи, коррекционно-педагогической и социальной поддержки персональных нужд ребенка. Суть «инклюзива» – традиционная для демократии идея борьбы с дискриминацией. Раз провозглашается, что все равны в своих правах, значит, у всех должен быть равный доступ к благам цивилизации, в частности, к образованию. Не важно, болен ты или здоров. Инклюзивная школа – это, прежде всего, демократическая школа, которая прививает уважение к людям и стилю их жизни. В подобной школе учащиеся вместе творчески работают над решением образовательных проблем. Этапы время Действия коуча и участников коучинга ресурсы Орг. Момент. Психологический настрой «Желаю тебе» 5 мин Участники коучинга выстраиваются по кругу и каждый получает цветок (астра разных цветов). Далее они дарят цветок коллеге со словами «Желаю тебе…» И согласно полученным цветкам объединяются в 3 группы. Муз заставка «Желаю тебе земля моя «-», цветы «Мозговой штурм» Создание кластера 14мин. Просмотр видео ресурса «Цени то, что у тебя есть» - Чему посвящен наш коучинг? - что значит инклюзивное образование? (составьте кластер из своих ассоциаций) Защита кластера - Возможно ли включение детей с ОВР в УВП общеобразовательной школы? - Попробуем в этом разобраться видеоресурс 1. «Ник Вутич», «вместе в школу! Вместе в жизнь» Тренинг «Включение» 2 мин - Участники, у которых цветы с ленточкой на данный период будут ограниченны в возможностях: СЛЕПОЙ, НЕМОЙ, ГЛУХОЙ, ДЦП Повязка для глаз, Бируши, скотч, ремни Презентация. 5 Просмотр презентации «Инклюзивное образование» - политика государства направлена на то, чтобы обучение в общеобразовательной школе было доступно всем детям презентация Просмотр видео сюжетов 10 Участники просматривают видеоресурсы - как вы считаете, что способствует тому, чтобы человек не чувствовал своего физического недостатка? - тяжело ли детям с ОВР обучаться в массовой школе? - Что мы можем сделать для таких детей? - Готовы ли вы сегодня принять в класс ребенка и особыми возможностями в развитии? Видеоресурсы 2. инклюзивное образование (1) 3. Кувшин с трещинкой релаксация физминутка видеоресурс Работа в группах «Школы будущего» 10 Создание постеров: школа с включением слепых, умственноотсталых, опорников, глухих Печатный ресурс, ватман, журналы, стикеры, фломастеры Защита постеров, Рефлексия «включенных» учителей 8 Защищают постеры, делятся впечатлениями и эмоциями «слепые, глухие, немые, опорники» -Готовы ли наши школы принять детей с ОВР? Метод «Углов» 5 Привести 3 довода За, 3 - Против включения детей с ОВР в УВП школы Черная, желтая шляпы Рефлексия " Пятерочка " 5 Участникам предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно; Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось ); Средний – для меня было недостаточно; Безымянный палец – мое настроение; Мизинец – мои предложения. Листы цветной бумаги, ножницы | |
Просмотров: 1288 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|