Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Классный час РАССКАЗ ПЕЧАЛЬНОГО ГНОМА
Классный час ИСТОРИЯ ПЕЧАЛЬНОГО ГНОМА 3 класс
Цель: привитие здорового образа жизни, желания заниматься спортом.
Задачи:
1. показать причины искривления позвоночника и приёмы борьбы с этим заболеванием;
2. развивать умение критически воспринимать художественный текст;
3. воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: таблица З-Х-У; тексты сказки; песня «Гномики» и магнитофон.
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учеников
1.Побуждение - Вам когда-нибудь снились стихи? Вот что приснилось мне:
Если скажут мне «тетрадка»,
Сразу думаю – «открыть»,
Надо ручку для порядка,
И внимательнее быть.
Не тетрадка, скажут «кошка»,
И тотчас увижу я,
Села кошка на окошко,
Глаз не сводит с воробья.
Не зря приснилось мне такое стихотворение, ведь первое задание, которое я приготовила для вас – это ассоциации к загаданному слову.
Закройте глаза. Приготовьтесь представить то, что я скажу.
ГНОМ
- Нарисуйте, что представили. (1-3 минуты.)
- Посмотрим, что получилось.
(Дети представляют образ гнома.
Рисуют гнома.
Объясняют своё изображение.)
Итак, наш классный час связан с кем?
- Ой, прислушайтесь, кто-то пищит… Посмотрите под парту, там кто-то есть… Это гномы. Возьмите гнома на ладошку. Спросите, чего он хочет.
- А гном отвечает: «Скучно мне одному, покачай меня на ладошке, как на качелях». Давайте выполним его пожелание…. Слышите, гном говорит: «Спасибо, мне пора по делам. Отпусти меня, пожалуйста.» Отпустите гнома, делайте это осторожно. Вот и скрылись гномы. Не видно. Садитесь на места. (Дети играют вместе с учителем.)

Наша встреча с гномами была сейчас воображаемая. В одной сказке недавно я читала, что можно познакомиться с настоящими гномами. Её мы и будем сегодня читать.
-Чтобы легче понять и запомнить всё, о чём пойдёт речь, будем заполнять таблицу. Только прежде скажите, какое настроение должно быть у наших гномов после чтения на качелях? А классный час называется сегодня
«РАССКАЗ ПЕЧАЛЬНОГО ГНОМА». (заголовок появляется на доске)
Почему, как думаете? (всего 5-7 минут)
(Предположения детей.)

2.Реализация - В первой части таблицы запишем, что знаем о гномах.
- Итак, сейчас мы с вами знаем, что гномы … (Учитель делает обобщение по записям.) Дети сначала обсуждают задание в группах (2 минуты), затем говорят, что знают, учитель делает записи на доске.
- Чтобы заполнить вторую часть таблицы, вам нужно в группах придумать 1 вопрос, связанный с гномами, который вас интересует. (1 минута)
Дети придумывают по одному вопросу.
- Какие вопросы у вас получились? (учитель записывает вопросы на доске во вторую графу таблицы.)
-Пришло время и вам прочитать сказку, о которой я уже говорила.

- Работаем в группах. Вам нужно найти ответы на вопросы. Они помогут заполнить третью часть таблицы. Дети читают сказку по частям. Первую и третью части дети читают полностью самостоятельно. Вторую часть читает учитель, дети следят по тексту. Четвёртую часть вначале читает учитель, заканчивают дети самостоятельно.
ВОПРОСЫ: - Какая опасность подстерегает Диму?(после первого вопроса раздать иллюстрации к сказке)
- Какие советы дал гном детям?
- Как изменилось здоровье и настроение жителей города?
- Почему у гномов больные сердце и лёгкие?
- Что может помочь жителям вернуть прежний вид?

Каждая группа ищет ответы к каждой части, а затем заполняется третья часть таблицы.
Во время чтения о лечебной физкультуре проводится физминутка с использованием упражнений из ЛФК.
- Посмотрим, ответили ли мы на ваши вопросы?

3.Рефлексия
- Вернёмся к вашим рисункам.
Напишите короткое письмо гномам, используя информацию с этого занятия. (3 минуты)
Дети пишут письмо гномам. Затем ответы зачитываются.
- Ну а занятия лечебной гимнастикой стали уже помогать нашим гномам. Слышите, какая у них весёлая песенка… (прослушивание) Теперь наш классный час называется РАССКАЗ БОЛЬШЕ НЕ ПЕЧАЛЬНОГО ГНОМА. (Сменить заголовок, который был раньше.)

ЗАДАНИЕ: разучить упражнения, которые помогут укрепить позвоночник, сохранить красивую стройную фигуру.
Оформляется выставка на доске.

Таблица З-Х-У к сказке
Что знаем о гномах Что хотим узнать Что узнали нового

ЛФК для профилактики кифоза
1. Ходьба с круговыми движениями рук, хлопками над головой, попеременным подниманием.
2. Исходное положение - руки к плечам, руки вверх, вдох, руки вниз, выдох.
3. Исходное положение - стоя. Отведение рук назад слегка прогибаясь в грудном отделе, отставляя ногу назад на носок.
4. И. п. — о. с. Руки в стороны. Пружинистые отведения рук назад, соединяя лопатки
5. Прислонитесь спиной к вертикальной ровной поверхности, например к стене. Обязательно касайтесь ее одновременно затылком, развернутыми, немного опущенными плечами, лопатками, ягодицами и пятками. Постойте несколько секунд, запомните достигнутое положение тела и, сохраняя его, отойдите от стены. ЭТО - ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА.

ТЕКСТ ДЛЯ ЧТЕНИЯ по сказке Твердохлебовой
РАССКАЗ ПЕЧАЛЬНОГО ГНОМА
1. Однажды Дима попал в город, где все жители были маленькие-маленькие.
- Это настоящие гномы! Они могут выполнить моё любое желание! – обрадовался мальчик.
- Вряд ли, - услышал Дима чей-то голос и увидел на лавочке такого же гнома. – Нам самим нужна помощь.
Дима приблизился к лавочке. Тут он понял, что это не гном, а обычный человек, но маленького роста. На груди и спине у него были горбики, а голова опущена ниже плеч.
- Садись рядом и слушай, да только внимательно, - сказал печальный гном. – Если что-нибудь пропустишь, сам станешь похожим на меня и всех жителей нашего бедного города.
Дима осторожно присел на скамью и стал слушать рассказ печального гнома.
- Посмотри по сторонам внимательно. Видишь, сколько нас. Мы никогда не можем взглянуть на небо, проследить за полётом птицы... Давным-давно наш город был цветущим, а жители красивыми и стройными. Днём мы работали, а вечером в летнее время выходили на стадионы и играли в футбол, баскетбол, бадминтон. Мы купались и плавали в бассейнах и в реке. Зимой катались на лыжах и бегали на коньках.
ВОПРОС. О какой опасности предупреждает Диму печальный гном?

2. Однажды появился среди наших жителей маленький сгорбленный человечек. Все жители жалели его, помогали ему, потому что были добрыми людьми. Постепенно горожане привыкли к маленькому человечку и не стали замечать его уродства. А гном только этого и ждал. Оказывается, это был злой гном – дед Кифоз, который хотел сделать всех людей похожими на себя. Он решил всех, даже детей превратить в гномов, таких же горбунов, как он сам, чтобы они не смотрели на него сверху вниз.
Каждый день дед Кифоз выходил на улицу и садился на скамеечке возле играющих детей и начинал над ними смеяться:
- Ой, какие же вы длинные, как же вам неудобно играть в прятки, ведь вас видно за версту! Толи дело я! Я могу спрятаться за любой камень или кустик. А как вам неудобно сидеть за столом или партой, читать, или писать.
Дети сначала не обращали внимания на слова гнома, а Кифоз снова за своё:
- Ох, миленькие мои! Как же вам неудобно достать мяч с пола или завязывать шнурки на ботинках!
И так каждый день. Слушали дети, слушали и поверили деду Кифозу.
- А как стать маленькими, - спрашивали они его.
- А очень просто, - ответил злой волшебник, - просто нужно всё время немного нагибать голову и опустить плечи. Обедаешь – нагнись пониже над тарелкой, читаешь или пишешь – нагибайся к тетрадке или книжке. А ещё хорошо, когда читаешь, сесть в кресло и согнуться калачиком. И не занимайтесь зарядкой, не занимайтесь спортом. Это делает вас отвратительно стройными и длинными.
Доверчивые дети поверили злому гному и постепенно превратились в маленьких уродцев. Всё больше и больше стало появляться вокруг гномов, и через несколько лет стало нельзя отличить, где настоящий гном, а где обманутые им люди.
ВОПРОС. Какие советы дал гном детям?

3. Шло время. В городе не осталось ни одного человека с нормальной фигурой. Заросли дикой травой стадионы, высохли бассейны. Жители города ослабели, разучились веселиться и смеяться. Только одно весёлое лицо и можно было увидеть в городе – это лицо деда Кифоза, который был очень доволен, что все вокруг теперь сделались сутулыми, горбатыми и кривобокими.
ВОПРОС. Как изменилось здоровье и настроение жителей города?

4. Диме стало жаль маленьких человечков этого города.
- Не беда! – воскликнул он. – Подумаешь, горбатые! Лишь бы сердце оставалось у вас добрым и здоровым!
- Что ты, - махнул рукой печальный гном. – Трудно сердцу оставаться здоровым. Ведь оно помещается в грудной клетке, защищено рёбрами и позвоночником. А если человек сутулится, горбится, позвоночник искривляется, грудная клетка неправильно развивается. Они вместе давят на сердце и лёгкие. Приходится напрягаться, чтобы обеспечить организм питательными веществами и кислородом, которые содержатся в крови.
- Неужели нельзя выпрямить искривлённый позвоночник? – воскликнул Дима.
- Вот этим мы сейчас и займёмся, - услышал мальчик голос знакомого Доктора.
- Как Вы здесь оказались? – удивился Дима.
- Почувствовал, что тебе, да и не только тебе нужен мой совет. - Ты хотел помочь этим людям? Тогда за дело!
- Я готов!
- Беги по улицам, стучи во все окна и двери и говори каждому жителю: «Всем, всем, всем, кто хочет снова стать стройным, рослым и красивым! Скорее выходите на улицу! Спешите на стадионы! Приведём стадионы в порядок! А пока будем заниматься физкультурой во дворах! От каждого потребуется только настойчивость, терпение и сильное желание стать снова здоровым!»
Дима пустился со всех ног выполнять задание Доктора. Голос мальчика был такой звонкий, взволнованный и решительный, что ему нельзя было не поверить.
До поздней ночи Доктор осматривал больных, назначал им лечебную гимнастику. А Дима трудился на стадионе, очищая его от травы.
Вспомнили и о деде Кифозе. Но он исчез. Его искали повсюду, но бесполезно. Возможно, он отправился в ваш город? Будьте осторожны!
А Дима сейчас снова дома, учится в третьем классе. Если вам нужна его помощь, сообщите. Он тут же придёт вам на помощь.
ВОПРОСЫ. Почему у жителей города больные сердце и лёгкие?
Что поможет жителям города справиться болезнью?

Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: katrin_1960 (2010-05-27) | Автор: Бектурганова Екатерина Юрьевна E
Просмотров: 3944 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 1:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru