Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Бухарбаев Б.К. старший преподаватель кафедры инновационных технологий и методики преподавания естественно-научных (гуманитарных) дисциплин Айпеисова А.К. начальник отдела по связям с общественностью и издательской деятельностью Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная жизнь. Гиппократ Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Л. Н. Толстой Главный ресурс нашего государства, гарант национальной безопасности – это образование. Физическое и духовно-нравственное здоровье народа определяет уровень цивилизации государства, является индикатором устойчивого развития нации. Школа на современном этапе развития общества должно стать важным звеном в формировании и укреплении здоровья учащихся. Охрану здоровья школьника называют приоритетным направлением деятельности общества, только здоровые дети в состоянии должным образом усваивают полученные знания и в будущей жизни способны заниматься производительно-полезным трудом. Высокие темпы развития современного государства и общества предъявляют большие требования к человеку и его здоровью. Актуальным становится вопрос состояния здоровья детей. В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья дается как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни. Цель школы: создание среды обучающей, воспитывающей, развивающей, здоровьесберегающей, способствующей раскрытию способностей, обеспечивающей школьнику условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. Здоровьесберегающая технология – это последовательные шаги к достижению результата, включающая в себя конкретные методы, формы и приемы. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Главная задача на уроке – это рациональная организация урока, использование активных методов и форм обучения. Это гармония, слитность, созвучие учебной деятельности учителя и учащихся. Все это дает возможность учителю решать задачи, а учащимся облегчает напряженный интеллектуальный труд. Ученику интересно то, что нравиться, задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, утомление, неудовлетворенность. Все доступно, легко воспринимается, когда понятно, когда интересно. С первой минуты урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Оргмомент начала урока - связан с проверкой состояния кабинета, учебного оборудования, рабочих мест и проверкой отсутствующих. Перед уроком - проверить подготовку кабинета к работе: освещённость, при необходимости – проветрить помещение и т.д.. Приучить ученика, до начала урока привести свое учебное место в порядок: положить на стол учебные принадлежности и т.д.. Каждый школьник должен быть готов быть дежурным, обязанности которого, чтобы учебный кабинет к началу каждого урока был проветрен, классная доска вымыта, находились на своем месте, чистая влажная тряпка и мел. Учитель должен быть всегда готов помочь учащимся.Четкая рациональная организация урока включающая в себя разнообразные виды деятельности, частоту их чередования, плотность урока не менее 60% и не более 75-80%, смену позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки. Рекомендации – приемы, подходы, связанные со здоровьесберающей технологией: Обстановка и гигиенические условия должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса). Норма видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение задач и т.д.). Однообразность утомляет школьника. Продолжительность и частота чередования разных видов учебной деятельности–7-10 минут.Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее 3. Чередование видов преподавания не позже чем через 8-10 минут. Выбор методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения. Смена поз учащихся, соответствующие видам работы на уроке. Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15 минут урока по одной минуте из 3-4-х легких физических упражнений с 3-4 повторениями. Мотивация учебной деятельности школьника: своевременная оценка, похвала, поддержка, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому предмету. Эффективность на учебный процесс оказывает эмоциональные разрядки: юмор, улыбка, музыкальная пауза. Это снимает переутомление, отсутствие интереса к изучаемой теме, учащиеся активны до конца урока, им нравится узнавать все больше нового. Здоровьесберегающие технологии являются одной из ступеней к обеспечению реального уровня здоровья детей, осознанного отношения и понимания к здоровью и жизни, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, здоровьесберегающей компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Результат занятий с использованием приемов и подходов по здоровьесберегающей технологии: доступные, простые и в то же время максимально эффективные физические упражнения; социально значимые качества личности: инициативность, общительность, ответственность, целеустремленность, упорство, самостоятельность; интерес к изучению предмета, своего организма и его работоспособности; благотворное влияние на эмоциональное состояние; тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма человека; восполнение недостатка двигательной активности, отказ от традиционного подхода; свободный выбор вида доступной двигательной активности; дифференцированный и индивидуализированный подходы к занимающимся с учетом интересов, здоровья, способностей, мотивации и т.д.. Источник: http://1.Материалы областной научно-практической конференции «Здоровьесберегающее пространство школы как основа компетентностно | |
Просмотров: 659 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|