Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Использование ИКТ в преподавании и обучении начальных классов. Сейчас много говорят об использовании в обучении ИКТ. Основной целью применения на уроках ИКТ является: развитие мышления, формирование приемов мыслительной деятельности, и развитие ключевых компетентностей учащихся. Я работаю учителем двенадцать лет. И всегда стараюсь свои уроки делать более интересными, и современными. Моя задача, как учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей предметом, привлечь их внимание, для получения предложенных им знаний чтобы учились добывать знания самостоятельно. Поиск эффективных методик, привёл меня к новым компьютерным технологиям. Вопрос об использовании ИКТ в обучении стал для меня решённым после того, как в 2009 году я провела пробные уроки по математике в 4 классе с применением ИКТ и увидела у учащихся проявляется повышенный интерес к работе на уроке. Все открытые уроки проведённые мной, выступления на МО, родительские собрания, внеклассные мероприятия, я провожу с использованием ИКТ, так же я готовлю мультимедийное сопровождение для любого урока, по предмету, на любую тему, которые я веду. Так на всех своих уроках я использую флипчарты и презентации, в которых не просто демонстрирую изображения, а показываю анимацию, где движутся буквы, картинки, слова, текст. Вернувшись на практику в школу мне необходимо было интегрировать все семь модулей программы, что как мне кажется, неплохо получилось. Просматривая и анализируя проведенные последовательные уроки, я выявила, что самым удачным интегрированным модулем был модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении». Это тема мне очень близка, так как я постоянно использую ИКТ на своих уроках. Конечно же, все семь модулей программы являются важными для обучения, но ведь в век новых информационных технологий мы не можем без персональных компьютеров, интернета, интерактивных досок и много другого, что помогает сделать нам интересным и увлекательным урок. Работа с ИКТ на уроке тесно переплетается с остальными модулями программы, ведь просмотрев, какой либо видеофрагмент мы можем эго обсудить виде диалога, проанализировать его, оценить действие происходящие в нем и многое другое, что способствует лучшему осмыслению материала. Для проведения четырех последовательных уроков по познанию мира в 1 классе выбрала такие темы: «Значение растений в жизни человека», «Охрана растений», «Многообразие животных», «Кто такие птицы?» На каждом уроке у меня используются ИКТ это и демонстрация материала через проектор на интерактивную доску, демонстрация материала на ноутбуке. На уроке я ИКТ использовала, для демонстрации презентации «Значение растений в жизни человека» на интерактивной доске, посмотрев первые два слайда дети определили мне тему и цели урока, далее презентация использовалась на протяжении всего урока. Слайды «Определение темы и цели урока» На уроке «Охрана растений», я пользовалась ноутбуком, при показе презентации. С помощью презентации я познакомила ребят с красной книгой Казахстана, наглядно показала примеры от чего гибнут растения, познакомила детей с растениями, которые находятся на грани исчезновения. Проводили физминутки, которые были показаны в презентации. Определение темы урока при разгадывании кроссворда Знакомство с красной книгой На уроке , ИКТ и вовсе было необходимо, так как нужно было много демонстрации животных. На одном из слайдов я показала критерии оценивания в группе и свою работу, далее на слайдах я демонстрировала наглядный материал о животных. На следующих слайдах было показано задание: Игра «Расшифруй слова», ребята должны были расшифровать слова, где написаны животные и потом определить к какой группе относится это животное. Так же на слайде была показана рефлексия. Разгадывание кроссворда для определения темы Рефлексия Игра «Расшифруй слова» Защита кластера Рефлексия На уроке «Кто такие птицы?» я тоже использовала презентацию, которая была необходима для проведения этого урока. На первом слайде было задание для проверки определения темы и цели урока. Далее было задание, всех птиц распределить в две группы: перелётные и зимующие. На флипчарте дети должны были подписать части тела птицы. Так же слайдами сопровождалось выступление учеников с дополнительным материалом. Задание «Найди лишнее» Тема урока Определение части тела птицы Выступление учеников с дополнительным материалом Используя ИКТ мои уроки стали проходить на высоком, эмоциональном и эстетическом уровне. Также на уроке стал увеличиваться объём выполняемой работы. Подготовка к таким урокам занимает больше времени, но преподавать такие уроки интереснее и приятней, а видеть результат деятельности своих учеников – бальзам на душу, а пожинать плоды своих трудов – ещё приятнее. И для себя я сделала такой вывод: использование ИКТ способствует повышению качества образования в начальных классах. | |
Просмотров: 1226 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|