Формирование творчески развитой личности путём использования новых технологий в обучении. Одним из главных документов, направляющих деятельность учителя на сегодняшний день является Концепция 12-летнего среднего общего образования в республике Казахстан. В этих условиях одной из актуальных проблем казахстанского общества является формирование конкурентно- способной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя её к лучшему. В связи с этим на первый план выходят определённые требования к такой личности ученика: а) креативность (умение применять свои знания на практике) б ) активность в ) ответственность г ) обладание развитым интеллектом д ) высокий уровень грамотности е) творчество В соответствии с этим главная цель 12 – летнего среднего общего образования: - формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентно-способной личности, способной жить в динамически развивающейся среде, готовой к самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. Отсюда самое главное – быть патриотом своей Родины – Казахстана. -проявлять гражданскую активность -адекватно воспринимать окружающий мир - считать высшим этическими ценностями – гражданственность, патриотизм. Поэтому очень важно усиление роли школы, учителя в реализации задач, поставленных в Концепции 12 - летнего среднего общего образования в республике Казахстан. В этих условиях изменяется роль учителя, меняется методика обучения, но главным в обучении остаётся урок. Урок – визитная карточка учителя, показатель качества и потенциала учителя, его методический стиль и почерк. Учитель подлинный творец, автор каждого урока. А, следовательно, на учителя возлагаются огромные задачи, которые он выполнит только при условии обладания высоким уровнем сформированности ряда компетентностей: - специальной -социальной } компетентности -образовательной Предлагаю Вам, коллеги, несколько фрагментов из практики обучения второклассников английскому языку, в условиях эксперимента, с учётом возраста вижу основное назначение моих уроков в: - раскрытии индивидуальности каждого ученика - создании условий для творчества и самореализации - осмыслении знаний об окружающей действительности - формировании желания и умения учиться С учётом указаний Концепции целью своей деятельности считаю «Использование потенциала информационной среды для проектирования учебного процесса и практической реализации» Хочу акцентировать ваше внимание на этой наглядности-информации Исходя из содержания целей и задач образования, очевидно, что должны найти заглавное место в обучении новые технологии, нашедшие в настоящее время широкое распространение: - личностно-ориентированные -развивающие - модульные -КДТ( коллектор творческой деятельности ) -мониторинги и другие Вот почему и на моих уроках в этом классе получили прописку новые формы: -деловая, ролевая, деятельностная игры -исследование -конкурсы -состязания Такие уроки позволяют каждому ученику принять участие в подготовке и проведении урока, выступить на каком - то этапе урока в какой-либо роли. Новые технологии, новые формы уроков сами по себе не дадут результата. Эффект возможен тогда, когда ученик участвует в производстве своих знаний, в их добывании. Я, руководствуюсь следующей схемой, которую предлагаю вашему вниманию: Схему «Знания о способах деятельности учителя» В схеме хорошо просматривается то, на что особенно должен обратить внимание учитель. -это формирование и развитие следующих психических процессов (восприятие, понимание, запоминание, применение) -это сравнительные аспекты Традиционных – по образцу и новых ( творческие, поисковые) способов деятельности учителя. Моими помощниками в подготовке и проведении уроков во 2х экспериментальных классах являются пособия. Эти пособия есть у каждого ученика, причём для занятий в классе и отдельно для занятий дома. Достоинство, неоценимое значение этих пособий в том, что: -они выполнены красочно, отлично иллюстрированы -задания составлены так, что способствуют 1. развитию психических процессов ( внимания, восприятия, воображения, памяти, речевых функций, готовности кисти руки к письму,( рисование, узоры, раскраски, умения анализировать, сравнивать, обобщать и другие). 2.развитию пространственного представления ( особенно сравнение) 3. успешному усвоению английского языка 4.позволяют осуществлять межпредметную связь ( математика, -языки- казахский язык, английский язык- рисование,- геометрия, -биология( рисунки о флоре и фауне) 5. –усвоению культуры письма, черчения 6. –помогают расширению кругозора, формированию интеллекта (красочные иллюстрации об окружающем мире) 7. – помогают грамотно осуществить мониторинг знаний и умений (тесты) Мониторинг знаний, умений и навыков у второклассников за 1 четверть показал: -85% учащихся бегло и правильно читают на английском языке -90% учащихся имеют словарный запас в соответствии с программой -80% умеют быть доказательными -80% учащихся хорошо анализируют, сравнивают И, что отрадно, умеют общаться, учатся с удовольствием, работаю во 2х классах экспериментальных, уже пятый год, интерес остаётся стабильным. И в заключение хочу рассказать притчу: « Жил-был мудрец, который мог ответить на любой вопрос. Один юноша подумал, а что если я поймаю бабочку, зажму её в ладонях и задам вопрос мудрецу: « Жива ли бабочка? Если скажет, жива, я её надавлю, и она будет мёртвой, если же скажет, что она мертва, выпущу её. Но мудрец ответил: « Всё в твоих руках». Так вот и дети в руках учителя. Быть ли ребёнку свободным, творческим или зачахнут душевно и физически.
|