Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Формирование творчески развитой личности путём использования новых технологий в обучении
Формирование
творчески развитой личности
путём использования новых технологий в обучении.

Одним из главных документов, направляющих деятельность учителя на сегодняшний день является Концепция 12-летнего среднего общего образования в республике Казахстан.
В этих условиях одной из актуальных проблем казахстанского общества является формирование конкурентно- способной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя её к лучшему. В связи с этим на первый план выходят определённые требования к такой личности ученика:
а) креативность (умение применять свои знания на практике)
б ) активность
в ) ответственность
г ) обладание развитым интеллектом
д ) высокий уровень грамотности
е) творчество
В соответствии с этим главная цель 12 – летнего среднего общего образования:
- формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентно-способной личности, способной жить в динамически развивающейся среде, готовой к самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. Отсюда самое главное – быть патриотом своей Родины – Казахстана.
-проявлять гражданскую активность
-адекватно воспринимать окружающий мир
- считать высшим этическими ценностями – гражданственность, патриотизм.
Поэтому очень важно усиление роли школы, учителя в реализации задач, поставленных в Концепции 12 - летнего среднего общего образования в республике Казахстан. В этих условиях изменяется роль учителя, меняется методика обучения, но главным в обучении остаётся урок. Урок – визитная карточка учителя, показатель качества и потенциала учителя, его методический стиль и почерк. Учитель подлинный творец, автор каждого урока. А, следовательно, на учителя возлагаются огромные задачи, которые он выполнит только при условии обладания высоким уровнем сформированности ряда компетентностей:
- специальной
-социальной } компетентности
-образовательной
Предлагаю Вам, коллеги, несколько фрагментов из практики обучения второклассников английскому языку, в условиях эксперимента, с учётом возраста вижу основное назначение моих уроков в:
- раскрытии индивидуальности каждого ученика
- создании условий для творчества и самореализации
- осмыслении знаний об окружающей действительности
- формировании желания и умения учиться
С учётом указаний Концепции целью своей деятельности считаю «Использование потенциала информационной среды для проектирования учебного процесса и практической реализации» Хочу акцентировать ваше внимание на этой наглядности-информации

Исходя из содержания целей и задач образования, очевидно, что должны найти заглавное место в обучении новые технологии, нашедшие в настоящее время широкое распространение:
- личностно-ориентированные
-развивающие
- модульные
-КДТ( коллектор творческой деятельности )
-мониторинги и другие
Вот почему и на моих уроках в этом классе получили прописку новые формы:
-деловая, ролевая, деятельностная игры
-исследование
-конкурсы
-состязания
Такие уроки позволяют каждому ученику принять участие в подготовке и проведении урока, выступить на каком - то этапе урока в какой-либо роли.
Новые технологии, новые формы уроков сами по себе не дадут результата. Эффект возможен тогда, когда ученик участвует в производстве своих знаний, в их добывании.
Я, руководствуюсь следующей схемой, которую предлагаю вашему вниманию:
Схему «Знания о способах деятельности учителя»


В схеме хорошо просматривается то, на что особенно должен обратить внимание учитель.
-это формирование и развитие следующих психических процессов (восприятие, понимание, запоминание, применение)
-это сравнительные аспекты
Традиционных – по образцу и новых ( творческие, поисковые) способов деятельности учителя.
Моими помощниками в подготовке и проведении уроков во 2х экспериментальных классах являются пособия.
Эти пособия есть у каждого ученика, причём для занятий в классе и отдельно для занятий дома. Достоинство, неоценимое значение этих пособий в том, что:
-они выполнены красочно, отлично иллюстрированы
-задания составлены так, что способствуют
1. развитию психических процессов ( внимания, восприятия, воображения, памяти, речевых функций, готовности кисти руки к письму,( рисование, узоры, раскраски, умения анализировать, сравнивать, обобщать и другие).
2.развитию пространственного представления ( особенно сравнение)
3. успешному усвоению английского языка
4.позволяют осуществлять межпредметную связь ( математика,
-языки- казахский язык, английский язык- рисование,- геометрия, -биология( рисунки о флоре и фауне)
5. –усвоению культуры письма, черчения
6. –помогают расширению кругозора, формированию интеллекта (красочные иллюстрации об окружающем мире)
7. – помогают грамотно осуществить мониторинг знаний и умений (тесты)
Мониторинг знаний, умений и навыков у второклассников за 1 четверть показал:
-85% учащихся бегло и правильно читают на английском языке
-90% учащихся имеют словарный запас в соответствии с программой
-80% умеют быть доказательными
-80% учащихся хорошо анализируют, сравнивают
И, что отрадно, умеют общаться, учатся с удовольствием, работаю во 2х классах экспериментальных, уже пятый год, интерес остаётся стабильным.
И в заключение хочу рассказать притчу: « Жил-был мудрец, который мог ответить на любой вопрос. Один юноша подумал, а что если я поймаю бабочку, зажму её в ладонях и задам вопрос мудрецу: « Жива ли бабочка? Если скажет, жива, я её надавлю, и она будет мёртвой, если же скажет, что она мертва, выпущу её.
Но мудрец ответил: « Всё в твоих руках».
Так вот и дети в руках учителя. Быть ли ребёнку свободным, творческим или зачахнут душевно и физически.

Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Нагима (2010-07-08) E
Просмотров: 1594 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru