Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности, учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Актуальным является использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задач учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы. В образовательной практике существуют несколько видов учебных проектов 1. по характеру доминирующей в проекте деятельности: • Исследовательский проект. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. • Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете. • Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п. • Ролевой /игровой/ проект. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор? • Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна — от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему. 2. по характеру контактов • среди участников одной школы, • среди участников класса, • среди участников города, • среди участников региона, • среди участников страны, • среди участников разных стран мира 3. по количеству участников проекта • индивидуальный, • парный, • групповой, • коллективный 4. по продолжительности проекта • мини-проект (на 1 урок), • краткосрочный (4-6 уроков), • длительный (месяц, четверть, учебный год и т.п.)) Главные условия организации работы над проектом: 1. Профессионализм учителя, знание им особенностей проектной методики, осознание широких возможностей развития учащихся в процессе проектной деятельности. 2. Обучение учащихся и овладение ими технологии проектной деятельности (умение определять цель, задачи, видеть предмет исследования, определять гипотезу, планировать собственную деятельность и своих товарищей). Способность четко, систематически выполнять спланированную работу, что является непременным условием для развития школьников, участвующих в реализации проекта, достижении цели проекта. 3. Стремление учащихся участвовать в работе над проектом; определенный уровень владения знаниями по предмету и общеучебными интеллектуальными умениями. 4. Начатую совместную работу учителя и учащихся по проекту, следует доводить до конца, поэтапно согласуя ее промежуточные результаты с учителем. 5. Доступность информации о ходе проекта. Методика проектной деятельности: 1.Выбор проблемы, обоснование практической значимости ее результата. 2.Определение цели и поэтапных задач. 3.Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели, рамки интеграции с др. предметами, предполагаемые сложности, сроки, разделение всей работы на этапы. 4. Формулировка гипотезы, идеи реализации. 5.Выбор исполнителя или команды для осуществления проекта. Распределение обязанностей на каждом из этапов проекта при всеобщем равноправии участников. Мотивация участников. 6.Планируя проект, необходимо продумать его общую модель и ее структуру. (Модель - это условный образ, схема конечного результата проекта). 7.Выбрать двух учащихся, отвечающих за информационное обеспечение проекта – выпуск бюллетеней. Обозначить основные принципы оформления, периодичность выпуска. 5.Требования учителя. Этапы проектирования: 1.Исходный. разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуализации, формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения). 2.Этап разработки. Выбор исполнителя (одного или нескольких), формирование команды, распределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля, коррекция со стороны педагога. 3.Этап реализации проекта. интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели. Подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио-видео ряда проекта. Контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся. 4.Завершение проекта. Представление и защита проекта в классе, на конференции, внутришкольной параллели и т.д. Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования. Оценка и подведение итогов. Расформирование команды. Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были приобретены. Анализируя опыт использования метода проектов на уроках истории, выделяем ряд особенностей, характерных для этого предмета. Основное предпочтение отдается истории Казахстана, краеведению, истории своей семьи. Примерные темы проектов по истории Казахстана: 1.Мир глазами древнейших людей на территории Казахстана. 2.Нравы и быт племенных объединений в эпоху железа. 3. Казахские ханы 4. Мудрецы степи 5. Великие композиторы степи 6. Ш. Уалиханов 7. Абай Кунанбаев 8. Путешествие в музеи города Семей. 9. Архитектурные памятники города Семей. 10. Перспективы туристических маршрутов г. Семей. 11.На родину трех великих талантов. 12.Галерея забытых знаменитых имен Казахстана 13. Сделаем город красивым. 14. Семипалатинцы в ВОВ 15. Казахстанцы в ВОВ И т.д. Метод учебных проектов можно использовать на уроках спецкурса «история Казахстана в лицах и цифрах» как в 10 так и в 11 классах. Использованная литература: <a href=http://file-loads.ru/ >скачать бесплатно темы для телефона</a> <a href=http://file-loads.ru/ >soft скачать бесплатно</a> | |
Просмотров: 3976 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|