Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Тема коуч-сессии Как организовать работу в группе. Цель: Дать представление о правильной организации групповой работы, совершенствовать навыки учителей по внедрению групповой работы на практике Задачи: Рассмотреть правила организации работы в группе Показать виды групповой работы на уроке Ожидаемый результат Учителя приобретут навыки групповой работы Смогут проводить уроки в групповой форме Ключевая идея Групповая работа, коллаборативная среда, сотрудничество, взаимодействие Ссылка, ресурсы 3L2W1D1, 4L2W2D2 Материалы и оборудование Смайлики, проектор, интерактивная доска, видеоролики, листы ватмана, маркеры, стикеры, пазлы, бумага А-4 Ход коучинга Этапы занятия Действие коуча Действия учителей время Приветствие и установление благоприятного климата Встали в круг. Повернулись в парах лицом друг к другу, пожелали удачи, развернулись, тоже самое проделали с другим участником круга. Пожелали друг другу хорошего дня 3 мин Деление на группы Деление по смайликам Учителя делятся на группы и занимают свои места 2 мин Вводная часть Тренинг «Срежь уголок». У нас не получилось одинаковых рисунков на бумаге, потому что мы все разные, но работать нам придется в одной группе, поэтому мы должны научиться работать вместе. Складывают лист пополам, отрезают уголок, сворачивают опять лист пополам, срезают уголок, так проделывают 5 раз. Открывают лист, получается рисунок. У всех получаются разные рисунки. 3 мин Мозговой штурм слайд №2 Подумайте и ответьте на вопросы: - Что такое групповая работа? - Для чего она нужна? Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение. 3 мин Обсуждение. Слайды №3-4 Каким образом можно проводить деление на группы? Сколько участников по-вашему мнению должно быть в группе? Зачем нужно работать в группе? Какие роли могут выполнять участники группы? Идет обсуждение, выдвижение своих выводов. 6 мин Работа в группах Всем вместе составить алгоритм посадки картофеля. Повторили как это делается Составить алгоритм работы в группе, представить его в виде постера Работают все вместе. Составляют алгоритм посадки картофеля. Обсуждают задание по алгоритму работы в группе, оформляют постер 10 мин Презентация постера Предлагает защитить свой постер От каждой группы по одному представителю выступают около доски Хлопают друг другу. 6 мин Презентация Слайд №5 Просмотр презентации. Слайд « Алгоритм работы в группе» 1. Получают задание. 2. Составляют план работы 3. Распределяют роли в группе 4. Идет обмен идеями, обсуждение и принятие общей идеи. 5. Составление постера 6. Презентация постера Сравнивают свои записи со слайдами на доске. 2мин Игра « Собери пазлы» Выходят 4 желающих, им дается задание- собрать пазлы, используя инструкцию. Проанализируйте работу коллег. 1.Собирают 2 учителя в паре (установка: они мешают друг другу при сборе пазлов) 2.Собирают 2 учителя (согласованно) Необходимо работать слаженно. 4 мин 1 мин Работа в группах Выработать правила работы в группах. Используется метод « Вращающиеся станции» По сигналу листы передаются по часовой стрелке. Каждая группа пишет свои идеи на своем листке. Встали, перешли к другому столу, прочитали записи, добавили свое. Переход по часовой стрелке. 14 мин Просмотр презентации Рефлексия -слайд №6 Правила работы в группе 1.Говорить по очереди. 2.Активно слушать. 3.Задавать вопросы и спрашивать, если есть вопросы. 4.Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других. 5.Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других. 6.Коллективно обсуждать предложения, мнения и идеи. 7.Помогать и просить о помощи. 8.Давать и просить пояснения. 9.Принимать групповые решения и приходить к единому мнению. 10.Подводить итоги обсуждения. 11.Приводить убедительные аргументы. Проверяют свои ответы с записями на слайдах 3 мин Групповая работа Метод «Карусель» 1 группа Какие навыки приобретает человек, работающий в группе? 2 группа Поведение учителя во время проведения групповой работы 3 группа Чего не следует делать учителю, который хочет организовать эффективную групповую работу? Записывают на листах свои идеи. Передают листы, и в получаемом листе дописывают свои идеи, не повторяясь. 13мин Просмотр презентации -слайд№7 Навыки, развиваемые при работе в группе. 1. Общение: письменная и устная речь, слушание 2. Самовыражение: уверенность в себе для активного участия в работе группы 3. Поддержка других: разрешение напряженных ситуаций. 4. Наблюдение над другими и осведомленность о других 5. Отзывчивость по отношению к другим членам группы Соотносят записи с тем, что обсуждали в группах. 2 мин Просмотр презентации-слайды №8-9 Поведение учителя во время проведения групповой работы. 1.Он может контролировать. 2.Организовывать работу. 3.Оценивать работу учеников. 4.Участвовать в работе группы. 5.Предлагать участникам разные варианты решений. 6.Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации Чего не следует делать учителю, который хочет организовать эффективную групповую работу 1.Сидеть за своим столом, проверяя тетрадки; 2.Выходить из класса 3. Говорить по телефону. 3.Уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальных; 4.Исправлять допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда ученики просят об этом сами); 5.Оказывать давление на участников или мешать им высказываться 6.Нельзя критиковать, эту работу должны выполнить ученики в доброжелательной форме; 7.Не следует отвечать на вопрос, если на него может ответить кто-то из учеников. Соотносят записи с тем, что обсуждали в группах 5 мин Работа в группах - слайд №11 Каждой группе предлагается задание, на которое нужно ответить. 1 группа 1.Соблюдались ли у Вас правила работы в группе? 2. В чем заключается значимость групповой работы? 2 группа 1. Как вы думаете: легче ли было вам ответить одному? 2. В чем заключается роль учителя во время деятельности групп? 3 группа 1.Учитывалось ли у Вас мнение каждого участника группы, если нет, то почему? 2.Кто из Вас применяет такую форму работы на практике? Обсуждение вопросов в группе. Презентация коллективных ответов. 7 мин Рефлексия -слайд №12 1.Насколько эффективно вы работали как команда? 2.В каком объеме вы оказывали помощь друг другу? 3.Какие основные аспекты работы в группе были успешны? 4.Что не получилось? 5.Какие из этого можно извлечь уроки? Отвечают по очереди каждая команда. 3 мин Рефлексия по коучингу- работа со стикерами -слайд №13 Что нового я узнал? Где мне было легко? Что давалось с трудом? Реально ли применить это на своих уроках? Пишут на стикерах, прикрепляют их к доске. 3 мин | |
Просмотров: 2379 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|