Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

О внедрении изменений в школьную практику учителя истории.
О внедрении изменений в школьную практику учителя истории.
Мир в котором мы сейчас живем требует от людей умения ориентироваться во всех видах обширной информации и каждый современный ученик должен быть способным самостоятельно мыслить, размышлять о своих действиях, находить решения.
Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является учитель [1] .Учитель ХХI века – это личность, осознающая свою ответственность, стремящаяся быть лидером везде.[ 3]
В настоящее время проведено огромное количество исследований, обобщающих особенности организации, содержания и направленности работы наиболее успешных учителей, способствующих профессиональному развитию учителя. При этом современные исследования убедительно показывают , что профессиональное развитие требует от учителя определять для себя общие принципы, взгляды в рамках профессионального обучающегося сообщества учителей, в котором практика преподавания и обучения разрабатывается при непосредственном участии самого учителя на основе результатов проведенных исследований.
Как учитель шагающий в ногу со временем передо мной стоит цель – учить детей быть не получателями знаний, а «добытчиками»[1]. И для достижения такой цели, естественно, невозможно только ограничиваться традиционными методами обучения. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан "Лидерство учителя в педагогическом сообществе" сегодня дает возможность идти к этой цели.
Проходя Программу, я поняла, что педагогические знания, которыми я владею, не так уж совершенны и есть вещи, которые нужно знать, понимать и переосмысливать. То, что я узнала позволит мне увеличить поток информации, который я передам детям во время урока и сделаю его еще более интересным и увлекательным.
Для этого я планирую в практику моей работы внедрить семь модулей Программы в серии последовательных уроков , что даст возможность проследить динамику изменений эффективности урока.
Для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке планирую проводить работы по созданию коллаборативной среды, с учётом физиологических и психологических особенностей возраста учеников, используя тренинги : «Круг радости», «Пожелания» и т.д.
Модуль "Новые подходы в обучении" даст возможность мне организовать работу в парах, группах, давая возможность учащимся общаться друг с другом, учиться слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, совместно находить оригинальное решение поставленной задачи.
В модуле: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» буду использовать формативное оценивание: стратегия большого пальца, «галерея», стикеры, критериальное оценивание, самооценивание и взаимооценивание.[2]
С целью повысить мотивацию обучаемых и эффективность процесса обучения планирую на всех уроках внедрить модуль ИКТ(-это просмотры видео, презентации учащихся, использование интернетресурсов.
Для внедрения модуля «Критическое мышление»,запланировала такие стратегии, как составление и защита постеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока. Модуль «Обучения талантливых и одаренных учеников» и модуль «Лидерство в обучении»будет переплетаться в них использую опережающие задания , группу экспертов.
В ходе практики мною будет апробированы уроки нового формата. Так в 8 классе планирую урок по теме «Борьба казахского народа против джунгарского нашествия.»Это четвертый урок из серии последовательных уроков, на котором я запланировала достичь следующих целей: изучить войны, определить причины и последствия этих войн, продолжить работу по определению цели и задач урока учениками
Результаты обучения ожидаю следующие:
Все ученики –изучат тему, определят причины и последствия войн ,определят цель и задачи урока;
Большинство учеников– смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работая в группе, выполняя свои роли;
Некоторые ученики– выведут проблему урока.
Материал этого урока очень большой, поэтому я считаю чтобы достичь результативности мне помогут различные стратегии семи модулей . Психологическим настроем на урок станет «Круг радости».Далее по расчету класс разделится на 4 группы.
Для поднятия мотивации учащихся, с целью определения темы, целей и задач урока будет использован модуль «ИКТ»- стратегия просмотра отрывка из художественного фильма «Джунгары».
Мотивацию на работу для развития навыков саморегуляции у детей проведу с помощью стратегии «Ассоциативная карта»: «Годы Великого бедствия».
Основная работа будет проводиться в парах и группах где, учащиеся должны будут создать и защитить постер, заполнить таблицу, выяснить причины и результаты войн -это модуль «Новые подходы в преподавании и обучении».Содержание материала невозможно рассмотреть без модуля«Критическое мышление». Здесь я запланировала такие стратегии, как составление и защита постеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока, работа с текстом , заполнение таблицы , составление характеристики войны. Модуль «Обучения талантливых и одаренных учеников» буду использовать для опережающих заданий, в которых учащиеся смогут раскрыть роль выдающихся казахских деятелей в борьбе с джунгарами. Для этого учащиеся должны будут приготовить презентации
Итоги урока будут подведены по «Ассоциативной карте», тем самым учащиеся не только будут сравнивать, делать выводы, но и анализировать полученные знания.
Стратегиями «галерея», стикеры, критериальное оценивание, самооценивание и взаимооценивание будут оценены все работы учащихся.
Рефлексию на уроке планирую провести с помощью стратегии «Все в твоих руках», которая дает очень хорошую обратную связь по эмоциональной оценке урока учащимися и их внутреннему состоянию, а также покажет достиг ли урок своих целей


Использованная литература
1.Руководство для учителя.
2.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост.Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012. – 80 с.
3.Программа. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: grishkovav (2016-11-06)
Просмотров: 762 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 1:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru