Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
О внедрении изменений в школьную практику учителя истории. Мир в котором мы сейчас живем требует от людей умения ориентироваться во всех видах обширной информации и каждый современный ученик должен быть способным самостоятельно мыслить, размышлять о своих действиях, находить решения. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является учитель [1] .Учитель ХХI века – это личность, осознающая свою ответственность, стремящаяся быть лидером везде.[ 3] В настоящее время проведено огромное количество исследований, обобщающих особенности организации, содержания и направленности работы наиболее успешных учителей, способствующих профессиональному развитию учителя. При этом современные исследования убедительно показывают , что профессиональное развитие требует от учителя определять для себя общие принципы, взгляды в рамках профессионального обучающегося сообщества учителей, в котором практика преподавания и обучения разрабатывается при непосредственном участии самого учителя на основе результатов проведенных исследований. Как учитель шагающий в ногу со временем передо мной стоит цель – учить детей быть не получателями знаний, а «добытчиками»[1]. И для достижения такой цели, естественно, невозможно только ограничиваться традиционными методами обучения. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан "Лидерство учителя в педагогическом сообществе" сегодня дает возможность идти к этой цели. Проходя Программу, я поняла, что педагогические знания, которыми я владею, не так уж совершенны и есть вещи, которые нужно знать, понимать и переосмысливать. То, что я узнала позволит мне увеличить поток информации, который я передам детям во время урока и сделаю его еще более интересным и увлекательным. Для этого я планирую в практику моей работы внедрить семь модулей Программы в серии последовательных уроков , что даст возможность проследить динамику изменений эффективности урока. Для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке планирую проводить работы по созданию коллаборативной среды, с учётом физиологических и психологических особенностей возраста учеников, используя тренинги : «Круг радости», «Пожелания» и т.д. Модуль "Новые подходы в обучении" даст возможность мне организовать работу в парах, группах, давая возможность учащимся общаться друг с другом, учиться слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, совместно находить оригинальное решение поставленной задачи. В модуле: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» буду использовать формативное оценивание: стратегия большого пальца, «галерея», стикеры, критериальное оценивание, самооценивание и взаимооценивание.[2] С целью повысить мотивацию обучаемых и эффективность процесса обучения планирую на всех уроках внедрить модуль ИКТ(-это просмотры видео, презентации учащихся, использование интернетресурсов. Для внедрения модуля «Критическое мышление»,запланировала такие стратегии, как составление и защита постеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока. Модуль «Обучения талантливых и одаренных учеников» и модуль «Лидерство в обучении»будет переплетаться в них использую опережающие задания , группу экспертов. В ходе практики мною будет апробированы уроки нового формата. Так в 8 классе планирую урок по теме «Борьба казахского народа против джунгарского нашествия.»Это четвертый урок из серии последовательных уроков, на котором я запланировала достичь следующих целей: изучить войны, определить причины и последствия этих войн, продолжить работу по определению цели и задач урока учениками Результаты обучения ожидаю следующие: Все ученики –изучат тему, определят причины и последствия войн ,определят цель и задачи урока; Большинство учеников– смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работая в группе, выполняя свои роли; Некоторые ученики– выведут проблему урока. Материал этого урока очень большой, поэтому я считаю чтобы достичь результативности мне помогут различные стратегии семи модулей . Психологическим настроем на урок станет «Круг радости».Далее по расчету класс разделится на 4 группы. Для поднятия мотивации учащихся, с целью определения темы, целей и задач урока будет использован модуль «ИКТ»- стратегия просмотра отрывка из художественного фильма «Джунгары». Мотивацию на работу для развития навыков саморегуляции у детей проведу с помощью стратегии «Ассоциативная карта»: «Годы Великого бедствия». Основная работа будет проводиться в парах и группах где, учащиеся должны будут создать и защитить постер, заполнить таблицу, выяснить причины и результаты войн -это модуль «Новые подходы в преподавании и обучении».Содержание материала невозможно рассмотреть без модуля«Критическое мышление». Здесь я запланировала такие стратегии, как составление и защита постеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока, работа с текстом , заполнение таблицы , составление характеристики войны. Модуль «Обучения талантливых и одаренных учеников» буду использовать для опережающих заданий, в которых учащиеся смогут раскрыть роль выдающихся казахских деятелей в борьбе с джунгарами. Для этого учащиеся должны будут приготовить презентации Итоги урока будут подведены по «Ассоциативной карте», тем самым учащиеся не только будут сравнивать, делать выводы, но и анализировать полученные знания. Стратегиями «галерея», стикеры, критериальное оценивание, самооценивание и взаимооценивание будут оценены все работы учащихся. Рефлексию на уроке планирую провести с помощью стратегии «Все в твоих руках», которая дает очень хорошую обратную связь по эмоциональной оценке урока учащимися и их внутреннему состоянию, а также покажет достиг ли урок своих целей Использованная литература 1.Руководство для учителя. 2.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост.Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012. – 80 с. 3.Программа. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 | |
Просмотров: 762 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|