Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Формирование функциональной и критической грамотности в условиях трехъязычия.
Формирование функциональной и критической грамотности в условиях трехъязычия.
Современный Казахстан является полиэтническим государством, поэтому развивается в условиях многоязычия путем поэтапной, взвешенной языковой политики, содействующей межнациональному согласию. Эта объективная характеристика обусловила переход общества к полиязычию, что, в свою очередь, актуализирует проблему изучения языков для адаптации к новым социально-политическим и социально-культурным реалиям. Казахский язык– государственный язык, его должен изучать и знать каждый гражданин, проживающий на территории государства; русский языккак язык межнационального общения продолжает оставаться важным языком для многонационального Казахстана, а английский язык –«язык успешной интеграции в глобальную экономику».
Цель введения трехъязычия на современных уроках в школах — развитие и формирование социально и профессионально ориентированной культурной личности, владеющей несколькими языками.
Для достижения этой цели учителя казахского, русского, английского языков особую роль отводит формированию предметно-дидактической среды для погружения в языковое пространство, которая включает в себя:
 музыкальный и аудио- материал на кассетах, дисках, иных носителях;
 словесные настольно-печатные игры, пособия, книги;
 ситуативные ролевые, театрализованные игры с лингвистическим содержанием;
 банк фольклорных материалов, которые являются богатейшим источником познавательного и духовно-нравственного развития детей.
Для внедрения трехъязычия в своей преподавательской деятельности я часто использую диалоговую форму обучения. Диалог на уроке — это особая коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику развивать свои интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, это способ отношений, это форма взаимодействия, позволяющая искать истину вместе. В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений, такие как взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество. В дружественной атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал. Использование на уроках диалогового обучения способствует формированию умения определять и отстаивать свою позицию, развивает умения ораторского мастерства и лидерские качества.
Например, на уроке «Қазақ халқы — қонақжай халық » учащимся дается задание посредством ролевой игры показать, инсценировать понятие «гостеприимный». Выполняя задание, ребята выдвигают свои идеи, обсуждают, спорят, находят альтернативные решения, используют все доступные средства. В итоге каждая группа представляют инсценировку, где дети применяют всю освоенную лексику за урок.
Ролевая игра - одна из форм развития коммуникативных навыков. Данная форма работы очень нравится детям, потому что ситуации, разыгрываемые по разным темам так или иначе связаны с их реальной жизнью, здесь они могут показать примеры из собственной жизни.
На уроке «Қазақ дастарқаны» — каждая группа должна представить рецепт своего блюда. Во время выполнения этого задания необходимо найти оптимальное решение: это задание требует усвоения большого количества новых слов, креативности, артистизма, слаженной работы всей группы. В итоге получается целое кулинарное шоу.
Для формирования интонационно-динамической выразительности речи и чёткости произношения каждого слова на уроках казахского языка использую лингвистические игры.
«Лингвистическая игра» -это языковая игра, забава, связанная с изучением языка и обогащением речи, с развитием логического мышления и развлечением, где главным персонажем является языкознание, то есть – лингвистика.
Для закрепления нового материала на уроке в начальном звене провожу игру «Әрі оқу-әрі-ойын», которую успешно могут применять на уроках казахского, русского и английского языка.

До-дейін,
Белка-.... тиін, squirrel.

Богатеть-баю,
Медведь-... аю, bear.

Старый-ескі,
Коза- ... ешкі, goat.

Надо- керек,
Жираф- ...керік, giraffe.

Язык-тіл,
Слон- ... піл, elephant.

Как сказал Конфуций: «Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький»
Чтобы дойти до результата, пусть выбранный вами путь будет благородным и легким с отсутствием в нем горечи в победе.
Ш.С.Гафурова
КГУ «Средняя школа №4»
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: sharipagafurova (2016-12-21) | Автор: Гафурова Шарипа Салимжановна E
Просмотров: 599 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 4:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru