Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности, с общим недоразвитием речи. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения детей данной категории. Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда или учителя предметника недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный школьникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Поэтому, проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного и школьного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время особо актуальна. Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать как учитель – логопед, так и учитель предметник. Одним из видов икт является презентация. Она активно входит в практику. Презентации – это авторские медиапродукты, которые могут создаваться по всем разделам коррекционной работы. Что даёт применение презентаций в работе с детьми? * Неисчерпаемый источник информации. * Развитие познавательной активности ребёнка. * Реализацию целей и задач коррекционной работы в игровой форме. * Повышение мотивационной составляющей. * Формирование учебной деятельности. * Доступность изложения материала. * Наглядность и красочность подачи материала. В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей. Применение компьютера на уроках помогает: * решить дефицит наглядных пособий; * оптимизировать запоминание учебного материала; * создать ситуацию занимательности, заинтересованности; * вызвать интерес и желание к выполнению задания. Применение компьютерных технологий позволяет: * использовать двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными; * задействовать как визуальный канал восприятия информации детьми цветовая палитра, анимационные эффекты), так и аудиальный (звуковые файлы - дикторский текст, музыка), что помогает лучше понять и усвоить материал; * оптимизировать процесс формирования правильной речи и коррекции ее недостатков; * интенсифицировать процесс коррекции. В использовании ИКТ учителем можно выделить такие преимущества, как: * информационная емкость; *компактность; *доступность; *наглядность; * эмоциональная привлекательность; * мобильность; * многофункциональность, что в процессе обучения ведет к положительным результатам. Причем, компьютер не заменяет работу педагога, а дополняет ее и делает более эффективной. Для коррекции нарушений речи используются такие компьютерные игры как: «Опиши предмет», где дети учатся описывать предметы по картинно-графическому плану. В игре «Прослушай рассказ» дети учатся пересказывать небольшие рассказы, опираясь на картинный план, который они должны составить сами. Для активизации артикуляционного аппарата представлена серия артикуляционных упражнений в форме мультимедийной презентации. Таким образом, посредством всех перечисленных видов и вариантов игр происходит, с интересом для детей, коррекция речевых нарушений и развитие таких психических процессов, как внимание, память и мышление. Таким образом, использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи позволило сделать следующие выводы: * компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; * использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; * способствует повышению самооценки ребенка; * формирует в определенной степени сотрудничество между ребенком, учителем и родителями, активизирует работу с родителями, повышает компетентность родителей в коррекционно-воспитательной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка, имеющего общее недоразвитие речи; * значительно повышает эффективность работы логопеда; * дает возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить свои знания и умения, активизировать динамику развития навыков правильной речи у детей и всего коррекционно-образовательного процесса в целом. В дальнейшем планирую использовать компьютер в диагностических целях. Вижу необходимость обучения родителей грамотно использовать компьютер, с соблюдением гигиенических норм. | |
Просмотров: 624 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|