Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведём семинар на ТЕМУ: Развитие творческих способностей у обучающихся на уроках производственного обучения Творческая задача мастера: Помочь обучающимся найти своё место в жизни, в правильности выбранной профессии, которая бы приносила не только материальный достаток, но и удовольствие реализовывать свой творческий потенциал. Творчество –вот ключ и- в мир познаний и- к вершинам мастерства. Деятельность мастера производственного обучения направлена на творческий поиск: Создание теплой, эмоциональной , безопасной атмосферы в группе. Проявление уважение к индивидуальности студента. Поощрение творческих способностей и воображение обучающегося. Важным направлением в работе мастера производственного обучения является: Создание условий для саморазвития и самореализации студентов. Раскрытие творческого потенциала обучающегося обеспечивающего способность принимать нестандартные решения. Успешное продвижение студента в профессиональной и рабочей сферы деятельности. Основная цель мастера производственного обучения подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к эффективной работе по специальности и к постоянному профессиональному росту. Необходимо, чтобы подготовка рабочего непрерывно дополнялась и совершенствовалась, в том числе и через обновление содержания технического творчества. Давно замечено, что наиболее успешно совершенствуют квалификацию, осваивают профессию те студенты, у которых творческий подход к делу проявлялся ещё до прихода на производства, чьи творческие способности получили необходимое развитие в процессе обучения и овладения профессией. Производственноеобучение: В технологической лаборатории отрабатываются первоначальные умения и навыки по обработке продуктов и приготовлению первых, вторых холодных и горячих блюд, закуски, бутерброды и др. В период обучения на предприятиях общественного питания, учащиеся закрепляют и совершенствуют умения и навыки, полученные на уроках производственного обучения в технологической лаборатории. Обучающиеся должны уметь 1. выполнять рабочие приемы по организации рабочего места. 2. соблюдать нормы и правила охраны труда. 3. технологию обработки и приготовления различных блюд. В блоке контроля должны разработаны перечни проверочных работ по полугодиям и квалификационных пробных работ (для заключительного периода производственной практики), а также наборы тестов для тематического и итогового контроля, карточки-задания для проведения текущего и тематического контроля. Создание методик проведения уроков производственного обучения помогают мастеру подойти к системе уроков по предмету как целостной системе в которую входят: определение целей урока; изучение содержания программы курса; распределение учебного материала для каждой темы урока; подборка и подготовка учебно-наглядного обеспечение каждой темы программы и каждого урока; определение методов обучения; способы реализации межпредметных связей. Рекомендации по методике проведения вводного инструктажа: при актуализации знаний по пройденным темам используется практический метод ; при изучении нового материала подробный рассказ новой темы сопровождается показом рабочих приемов мастером; закрепление выполнения рабочих приемов производится учащимися в технологической лаборатории; обучение по охране труда при выполнении работ проводится в виде беседы. Рекомендации по методике проведения текущего инструктажа: Основной задачей текущего инструктажа является направление и корректирование мастером п/о деятельности студента по выполнению рабочих приемов при самостоятельном выполнении учебно-производственных заданий. Учащиеся работают индивидуально.Руководит работой мастер производственного обучения.В ходе текущего инструктажа на уроке производственного обучения мастер внимательно следит, как учащиеся отрабатывают приемы обработки и приготовления блюд . При каждом обходе рабочих мест мастер следит за работой всех студентов, делает им по ходу наблюдения все необходимые замечания и указания, исправляет и предупреждает ошибки, обращает внимание на недостатки в работе, независимо от основной цели обхода. Заключительный инструктаж Подведение итогов(обобщение и систематизация изученного на уроке материала и ранее усвоенных знаний): Рефлексия: что нового узнали по данной теме; что необходимо хорошо понять и запомнить; интересно ли было это узнать; над чем работали, чему научились, что вызывает вопросы и затруднения. Комментирование выставления оценок. Выдача домашнего задания: Рекомендации по методике проведения заключительного инструктажа: Главная цель: на основе анализа успехов и недостатков, проделанной обучающимися работы, показать студентам, чему они научились, что и как необходимо делать, чтобы не допустить ошибок и закрепить свои успехи. Проводится разъяснение ошибок, допущенных обучающимися при работе и меры по их предупреждению. Отметка должна прокомментирована Рекомендации по методике проведения урока: отбор содержания материала урока и учебных заданий на день с учетом индивидуальных особенностей учащихся; четкая формулировка целей урока; применение межпредметных связей; постановка проблемных вопросов (создание проблемных ситуаций) гарантирование безопасной работы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Творческое задание: Команда № 1 «ДИЗЕЛЬ» Придумать ,название, девиз, раскрасить торт и защитить. Команда №2 «ПОВАРЁШКА» Придумать название, девиз, раскрасить трактор и защитить. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА «Волшебные калоши» ВЫВОД: Используемые мной приемы и методы обучения углубляют знания обучающихся. Занятия проходят в эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что дает выход творческой энергии студента, создает атмосферу сотрудничества мастера и обучающегося заражают друг друга творческий энергией. Занятие создает для каждого возможность проявить себя в зависимости от умения и желания учиться. Пробудить заложенные в каждом обучающемся творческое начало, научить «ТВОРИТЬ», помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я и стремлюсь в меру своих сил и способностей, организуя свои занятия. Конечно, эту задачу не под силу решить одному педагогу. Но если каждый из нас задастся этой целью и будет стремиться к ней, то выиграют, в конечном счете, наши ребята, наше будущее. | |
Просмотров: 1032 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|