Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Конспект открытого урока Познание мира - 3 класс Тема: Почему исчезают животные. Чудо степей Казахстана. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об охране природы; познакомить с животными находящимися под охраной. развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. развивать кругозор, речь учащихся, навыки выступления перед одноклассниками; развивать познавательный интерес к предмету через нестандартную форму урока. воспитывать любовь к природе, к животным, к своему краю. Тип урока: комбинированный (познание мира / литература) Вид урока: устный журнал Форма работы: фронтальная, индивидуальная , парная, групповая. Технологии: «Одиссея разума», работа в группах, технология критического мышления Методы : наглядный, проблемно-поисковый, словесно-логический, репродуктивный Оборудование: ИКД, иллюстрации по теме, учебное пособие для школьников. Ход урока I. Орг. момент. Психологический настрой. - Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок. Дети: - Постараемся всё понять, и мир будем познавать. II. Сообщение темы урока Слайд 1 III. Постановка цели урока. - На уроке мы будем работать по страницам журнала « Я и Земля». Слайд 2 Со страниц журнала вы узнаете о трагедии некоторых видов животных, занесённых в Красную книгу Казахстана. Попытаемся решить некоторые экологические проблемы и составить «Устный журнал». 1). - Сегодня в номере журнала: Слайд 3 • 1) «Я твой новый друг» - Знакомство с живым современником мамонта и шерстистого носорога. • 2) «Проверь себя» - Викторина «Утверждение» • 3) «Тебе, Сайга, посвящаю!» - Творческая работа • 4) Разминка • 5) «Внимание! Всем!» - «Сага о Сайге» • 6) «Я твой знакомый друг» – Заключение. • 7) «Шляпы» 2).– На уроке, ребята, мы будем работать в сотрудничестве. - Под каким девизом мы с вами работаем в сотрудничестве? Мы с вами в одной лодке. Или вместе доплывём, или вместе потонем - Правила работы в сотрудничестве все помните? Прекрасно. - Тогда выберите лидеров. (Лидеры представляют себя) IV. Актуализация опорных ЗУН - Как прекрасен этот мир! Посмотрите на фотографии и рисунки животных, которые вы подобрали. Да, животные забавные и трогательные: ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы ни одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Мать Природа плачет. - Сегодня мы с вами, ребята, попытаемся понять причину её слёз. Узнаем много нового о редком исчезающем животном казахстанских степей – сайгаке, занесённом в Красную книгу. V. Работа по теме урока Слайд 4 – Итак, вернёмся к устному журналу. А откроет 1-ую страничку нашего журнала, которая называется «Я твой новый друг», наш маленький гость. Быстро мчусь я по степи, Не поймать меня никак. Ты уж, брат, меня прости, Антилопа я, … . (САЙГАК) - Ну, вот и увидели мы с вами маленького сайгачонка. - Что ты можешь рассказать о себе? - Я живой современник мамонта и шерстистого носорога. Я – удивительное и очень древнее животное, и называюсь горбоносым чудо - зверем. Сегодня я стал очень редким. Всего лишь 20 лет назад только в казахстанских степях обитало примерно полтора миллиона сайгаков, а сейчас нас насчитывается всего около пятидесяти тысяч. Вы хотите нас спасти? Тогда беритесь быстрее за работу и отправляйтесь в путешествие по страницам журнала. - Да, обязательно. Но мы тоже подготовились к встрече с тобой. Ребята должны были выполнить поисковую работу – собрать информацию о сайгаках. Давай проверим, как они подготовились. - Присаживайся к нашим ребятам. Будешь экспертом в работе. Слайд 5 – 2-ая страница нашего журнала « Проверь себя» -На этой странице мы проведём игру «Верно - Неверно» и проверим вашу домашнюю подготовку. - У вас на столах задания разные для каждой команды. Вам необходимо разложить утверждения в соответствующий кармашек: «Да», «Нет», Не знаю». - Лидеры, организуйте работу в группах. Задания для игры 1. Сайгаки – всеядные животные 2. Казахи называют сайгаков ак бокен. 3. Сайгаки невыносливые животные. Они не могут долгое время не пить. 4. Новорождённый сайгачонок уже через 4 часа после появления на свет может крепко стоять на ногах. 1. Хобот сайгаку необходим для того, чтобы доставать листочки на высоких ветках деревьев. 2. Сайгаки – это горные бараны. 3. Сайгак может развивать скорость до 80 км в час. 4. Сайгаки отличные пловцы. 1. Численность сайгаков в Казахстане постоянно увеличивается. 2. Во время брачного сезона у самцов под глазами появляются бакенбарды. 3. Сайгаки живут в лесах. 4. Рога бывают только у самцов. 1. Сайгаки не кочевники. Они живут на одном месте. 2. Новорождённые малыши всегда лежат на совершенно голых участках почвы, сливаясь с ней. 3.На водопой табун обычно ведёт самка. 4. В Монголии из-за активного браконьерства нет ни одного живого сайгака (Выступление команд) - Вы очень хорошо подготовились дома. Молодцы! Слайд 6 - 3-я страничка журнала творческая - « Тебе, Сайга, посвящаю!» Их красотой завороженный, Поэтом может каждый стать. И вдохновенно, восхищенно Стихи о сайгачатах написать… - Казахский народ с древних времён умел ценить этих замечательных животных и, поэтому, посвящали им стихи и загадки и песни. - Поэтому работу на этой страничке мы свяжем с литературной деятельностью. Мы умеем составлять синквейны, буриме, увлекаемся японской поэзией – хайку и хокку. - Послушаем, что сможете написать о сайгаках вы. - Лидеры, выберите задания. (Лидеры выбирают карточки с заданиями) Составьте творческую работу по выбору Синквейн Хайку Хокку Буриме (Выступление команд) - Замечательные произведения посвятили вы сайгакам, ребята. Они будут рады. И возможно в будущем наша школа будет гордиться такими талантами. - Давайте разомнёмся! - «Розыгрыш» Учитель: Поиграем? Ученики: Поиграем! Учитель: Я вам буду сообщать что-то, а вы говорите: «И мы». Учитель: Я пойду в степь. Ученики: И мы!!! Учитель: Я нарву полыни. Ученики: И мы!!! Учитель: Я отнесу сайгачатам Ученики: И мы!!! Учитель: Они будут есть. Ученики: И мы!!! Слайд 7 - А у нас 4 – ая страничка – самая тревожная « Внимание! Всем!» - Жизнь сайгаков полна опасностей. Почему? (Ответы детей) - Кроме диких животных сайгакам угрожают и природные условия – джут (бескормица из-за гололёда или плотного снега, бурана…). Но самый злейший враг сайгаков - …. - Впрочем, об этом вы узнаете из мультипликационного фильма «Сага о Сайге», снятого казахстанским режиссером мультипликатором Махсутом Жаримбетовым. - Работать будем в режиме «Остановочный показ», а задание «Линия проекта» - Перед вами на столах маршрутные листы по линии проекта, которые необходимо заполнить. (Демонстрация фильма) Линия проекта по «Саге о Сайге» Настоящее Хочу Реально будет - Понравился фильм? - Какие чувства вызвал он у вас? - Мы закончили работу над линией проекта. - Всегда ли совпадали ваши желания с реальностью? - Не всегда человек совершает хорошие поступки. И только от деятельности человека зависит численность сайгаков. IV. Релаксация - Мы с вами сегодня выполнили большую работу. Мы узнали, что сайгакам угрожает большая опасность – вымирание по вине человека. Я думаю наш урок не оставил равнодушным никого. Надо что-то делать, если мы не хотим остаться одни на нашей планете. - Я предлагаю сейчас всем задуматься и провести игру «Четыре шляпы» Эта игра поможет нам задуматься о человеческих ценностях, о роли человека на нашей планете. - Лидеры, выберите шляпу любого цвета, обсудите в группах данные задания Жёлтая шляпа – что было хорошее и почему Белая шляпа – выразить чувства, возникшие по уроку эмоции. Чёрная шляпа – выделить проблемы, недостатки, негатив. Зелёная шляпа – предложения по решению проблемы (Работа в группах – Защита мини – проектов) VI. Подведение итогов - Ну вот, дети, мы и закрываем наш «Устный журнал». Я очень рада, что в наших сердцах теплится надежда. Поскольку человек - это часть природы, то, разрушив её, он и сам будет потихоньку погибать. Мы должны сделать так, чтобы будущее нашей планеты радовало бы не только нас, но и будущее поколение. - Давайте сделаем для себя вывод, (беречь и охранять природу это самое важное) - В нашем классе все дети поняли: «Что мы в ответе за всё живое на нашей планете». Слайд 8 - Мы с вами приняли активное участие в форуме «Одиссея разума». С нашим маленьким другом сайгачонком для нас передали подарки - школьные пособия «Чудо степей Казахстана». Эти книги помогут вам лучше узнать о жизни сайгаков и принять участие в акции «Сохраним сайгаков для потомков!» | |
Просмотров: 441 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|