Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Конспект открытого урока
Конспект открытого урока
Познание мира - 3 класс
Тема: Почему исчезают животные. Чудо степей Казахстана.
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе;
расширять знания об охране природы; познакомить с животными
находящимися под охраной.
развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
развивать кругозор, речь учащихся, навыки выступления перед
одноклассниками;
развивать познавательный интерес к предмету через нестандартную форму
урока.
воспитывать любовь к природе, к животным, к своему краю.
Тип урока: комбинированный (познание мира / литература)
Вид урока: устный журнал
Форма работы: фронтальная, индивидуальная , парная, групповая.
Технологии: «Одиссея разума», работа в группах, технология критического мышления
Методы : наглядный, проблемно-поисковый, словесно-логический, репродуктивный
Оборудование: ИКД, иллюстрации по теме, учебное пособие для школьников.

Ход урока
I. Орг. момент. Психологический настрой.
- Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Дети: - Постараемся всё понять, и мир будем познавать.

II. Сообщение темы урока
Слайд 1
III. Постановка цели урока.
- На уроке мы будем работать по страницам журнала « Я и Земля».
Слайд 2
Со страниц журнала вы узнаете о трагедии некоторых видов животных, занесённых в Красную книгу Казахстана. Попытаемся решить некоторые экологические проблемы и составить «Устный журнал».
1). - Сегодня в номере журнала:
Слайд 3
• 1) «Я твой новый друг» - Знакомство с живым современником мамонта и шерстистого носорога.
• 2) «Проверь себя» - Викторина «Утверждение»
• 3) «Тебе, Сайга, посвящаю!» - Творческая работа
• 4) Разминка
• 5) «Внимание! Всем!» - «Сага о Сайге»
• 6) «Я твой знакомый друг» – Заключение.
• 7) «Шляпы»
2).– На уроке, ребята, мы будем работать в сотрудничестве.
- Под каким девизом мы с вами работаем в сотрудничестве?
Мы с вами в одной лодке.
Или вместе доплывём, или вместе потонем
- Правила работы в сотрудничестве все помните? Прекрасно.
- Тогда выберите лидеров.
(Лидеры представляют себя)
IV. Актуализация опорных ЗУН
- Как прекрасен этот мир! Посмотрите на фотографии и рисунки животных, которые вы подобрали. Да, животные забавные и трогательные: ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы ни одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Мать Природа плачет.
- Сегодня мы с вами, ребята, попытаемся понять причину её слёз. Узнаем много нового о редком исчезающем животном казахстанских степей – сайгаке, занесённом в Красную книгу.
V. Работа по теме урока
Слайд 4
 – Итак, вернёмся к устному журналу. А откроет 1-ую страничку нашего журнала, которая называется «Я твой новый друг», наш маленький гость.
Быстро мчусь я по степи,
Не поймать меня никак.
Ты уж, брат, меня прости,
Антилопа я, … . (САЙГАК)
- Ну, вот и увидели мы с вами маленького сайгачонка.
- Что ты можешь рассказать о себе?
- Я живой современник мамонта и шерстистого носорога. Я – удивительное и очень древнее животное, и называюсь горбоносым чудо - зверем. Сегодня я стал очень редким. Всего лишь 20 лет назад только в казахстанских степях обитало примерно полтора миллиона сайгаков, а сейчас нас насчитывается всего около пятидесяти тысяч. Вы хотите нас спасти? Тогда беритесь быстрее за работу и отправляйтесь в путешествие по страницам журнала.
- Да, обязательно. Но мы тоже подготовились к встрече с тобой. Ребята должны были выполнить поисковую работу – собрать информацию о сайгаках. Давай проверим,
как они подготовились.
- Присаживайся к нашим ребятам. Будешь экспертом в работе.
Слайд 5
 – 2-ая страница нашего журнала « Проверь себя»
-На этой странице мы проведём игру «Верно - Неверно» и проверим вашу домашнюю подготовку.
- У вас на столах задания разные для каждой команды. Вам необходимо разложить утверждения в соответствующий кармашек: «Да», «Нет», Не знаю».
- Лидеры, организуйте работу в группах.
Задания для игры
1. Сайгаки – всеядные животные
2. Казахи называют сайгаков ак бокен.
3. Сайгаки невыносливые животные. Они не могут долгое время не пить.
4. Новорождённый сайгачонок уже через 4 часа после появления на свет может крепко стоять на ногах.
1. Хобот сайгаку необходим для того, чтобы доставать листочки на высоких ветках деревьев.
2. Сайгаки – это горные бараны.
3. Сайгак может развивать скорость до 80 км в час.
4. Сайгаки отличные пловцы.
1. Численность сайгаков в Казахстане постоянно увеличивается.
2. Во время брачного сезона у самцов под глазами появляются бакенбарды.
3. Сайгаки живут в лесах.
4. Рога бывают только у самцов.

1. Сайгаки не кочевники. Они живут на одном месте.
2. Новорождённые малыши всегда лежат на совершенно голых участках почвы, сливаясь с ней.
3.На водопой табун обычно ведёт самка.
4. В Монголии из-за активного браконьерства нет ни одного живого сайгака
(Выступление команд)
- Вы очень хорошо подготовились дома. Молодцы!
Слайд 6
 - 3-я страничка журнала творческая - « Тебе, Сайга, посвящаю!»
Их красотой завороженный,
Поэтом может каждый стать.
И вдохновенно, восхищенно
Стихи о сайгачатах написать…
- Казахский народ с древних времён умел ценить этих замечательных животных и, поэтому, посвящали им стихи и загадки и песни.
- Поэтому работу на этой страничке мы свяжем с литературной деятельностью. Мы умеем составлять синквейны, буриме, увлекаемся японской поэзией – хайку и хокку.
- Послушаем, что сможете написать о сайгаках вы.
- Лидеры, выберите задания. (Лидеры выбирают карточки с заданиями)
Составьте творческую работу по выбору
Синквейн Хайку Хокку Буриме

(Выступление команд)
- Замечательные произведения посвятили вы сайгакам, ребята. Они будут рады.
И возможно в будущем наша школа будет гордиться такими талантами.
 - Давайте разомнёмся! - «Розыгрыш»
Учитель: Поиграем?
Ученики: Поиграем!
Учитель: Я вам буду сообщать что-то, а вы говорите: «И мы».
Учитель: Я пойду в степь.
Ученики: И мы!!!
Учитель: Я нарву полыни.
Ученики: И мы!!!
Учитель: Я отнесу сайгачатам
Ученики: И мы!!!
Учитель: Они будут есть.
Ученики: И мы!!!
Слайд 7
 - А у нас 4 – ая страничка – самая тревожная « Внимание! Всем!»
- Жизнь сайгаков полна опасностей. Почему? (Ответы детей)
- Кроме диких животных сайгакам угрожают и природные условия – джут (бескормица из-за гололёда или плотного снега, бурана…). Но самый злейший враг сайгаков - ….
- Впрочем, об этом вы узнаете из мультипликационного фильма «Сага о Сайге», снятого казахстанским режиссером мультипликатором Махсутом Жаримбетовым.
- Работать будем в режиме «Остановочный показ», а задание «Линия проекта»
- Перед вами на столах маршрутные листы по линии проекта, которые необходимо заполнить. (Демонстрация фильма)

Линия проекта по «Саге о Сайге»
Настоящее
Хочу Реально будет

- Понравился фильм?
- Какие чувства вызвал он у вас?
- Мы закончили работу над линией проекта.
- Всегда ли совпадали ваши желания с реальностью?
- Не всегда человек совершает хорошие поступки. И только от деятельности человека
зависит численность сайгаков.
IV. Релаксация
- Мы с вами сегодня выполнили большую работу. Мы узнали, что сайгакам угрожает большая опасность – вымирание по вине человека. Я думаю наш урок не оставил равнодушным никого. Надо что-то делать, если мы не хотим остаться одни на нашей планете.
 - Я предлагаю сейчас всем задуматься и провести игру «Четыре шляпы»
Эта игра поможет нам задуматься о человеческих ценностях, о роли человека на нашей планете.
- Лидеры, выберите шляпу любого цвета, обсудите в группах данные задания
 Жёлтая шляпа – что было хорошее и почему
 Белая шляпа – выразить чувства, возникшие по уроку эмоции.
 Чёрная шляпа – выделить проблемы, недостатки, негатив.
 Зелёная шляпа – предложения по решению проблемы
(Работа в группах – Защита мини – проектов)
VI. Подведение итогов
- Ну вот, дети, мы и закрываем наш «Устный журнал».
Я очень рада, что в наших сердцах теплится надежда. Поскольку человек - это часть природы, то, разрушив её, он и сам будет потихоньку погибать. Мы должны сделать так, чтобы будущее нашей планеты радовало бы не только нас, но и будущее поколение.
- Давайте сделаем для себя вывод, (беречь и охранять природу это самое важное)
- В нашем классе все дети поняли:
«Что мы в ответе за всё живое на нашей планете». Слайд 8
- Мы с вами приняли активное участие в форуме «Одиссея разума». С нашим маленьким другом сайгачонком для нас передали подарки - школьные пособия «Чудо степей Казахстана». Эти книги помогут вам лучше узнать о жизни сайгаков и принять участие в акции «Сохраним сайгаков для потомков!»
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Nadya6544 (2017-07-17)
Просмотров: 441 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:57 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru