Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Неделя: День: 22 Дата: Тренер: Место проведения: Тема: Исследование урока с целью повышения качества процесса преподавания и учения. Цель: Учителя сформулируют сущность подхода «Исследование урока» как средства для развития и усовершенствования преподавания посредством концентрации внимания на обучении учащихся и узнают методику его реализации. Определят способы использования подхода «Исследование урока» в качестве инструмента для совершенствования практики группы учителей в своей школе. Результат: Учителя поймут сущность подхода, этапы его проведения и выработают алгоритм поддержки и внедрения подхода Исследование урока» в школе в качестве средства для развития и усовершенствования преподавания, обучения и практики учителей. Ключевая идея: «Исследование урока» - специфическая форма экспериментального исследования, проводимого в классе и включающего группы учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и анализирующих обучение на исследуемых уроках. «Исследование урока содействует размышлению учителей о качестве своего преподавания по отношению к отдельным учащимся. Циклы «исследования урока» помогут учителям развить или усовершенствовать инновационные педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся. Открытия, сделанные в ходе «Исследования урока» популяризируются в среде коллег своей и других школ. Ход тренинга: Занятие 1 – 90 мин Приветствие, позитивный настрой. Деление на группы. 5мин Приветствие участников тренинга. Игра-активизатор «Фрукты» Вывод: на развитие каких личностных качеств направлена данная игра? Именно эти качества нам будут необходимы сегодня для успешной работы Участники встают в круг, каждый участник получает листочек с названием определенного фрукты. Ведущий называет любой фрукт – фрукты в кругу должны поменяться местами, а ведущий должен занять место одного из них. Тот, кто не успел поменяться – становится ведущим. Определение темы, цели коучинг –сессии 7 мин Что бы понять о чем пойдет сегодня речь, предлагаю просмотреть фрагмент мультфильма Просмотр мультфильма «Работа в команде» Вывод: Вы уже наверное догадались, что речь сегодня пойдет о работе в команде. Я предлагаю Вашему вниманию новую методику совершенствования школьной практики -«Lesson study». Данное понятие переводится как «Исследование урока». Но прежде чем мы познакомимся с данным понятием, предлагаю Вам на стикерах записать вопросы, которые возникают у Вас когда Вы слышите это понятие? Вывод: получить ответы на поставленные вами вопросы и будет целью нашего занятия. И помимо этого нам предстоит убедиться в эффективности данного подхода. Смотрят мультфильм и в группах обсуждают, о чем пойдет речь на тренинге. В течение 1 минуты записывают вопросы, далее в группах их озвучивают и систематизируют на листах А4 Знакомство с теоретическим материалом, обсуждение. 40 мин Итак, речь пойдет о новом походе, который возник в Японии и направлен на улучшение практики преподавания. Предлагаю вашему вниманию видео-лекцию. По окончании просмотра вам необходимо будет составить постер, в котором Вы отразите ключевые особенности данного подхода. Вывод: отличительными ососбенностями данной методики является выработка командного решения определенной проблемы. Рефлексия: обратимся к вопросам, которые мы записали на стикерах в начале занятия. Подчеркните те вопросы, на которые Вы уже получили ответ. Какие новые вопросы возникли у Вас в ходе просмотра? Допишите данные вопросы. Просматривают видеолекцию. По завершению просмотра составляю постер. Групповое обсуждение каждого постера. Взаимооценивание постеров «Две звезды – одно пожелание». Практическая работа. Рефлексия 35 мин 5 мин Для того, чтобы убедиться в эффективности данного подхода, предлагаю Вам принять участие в проведении «Lesson study» по первому сценарию. В практике преподавания на сегодняшний день разработано 3 сценария проведения данного подхода. Но все они направлены на улучшение практики учителей. Давайте еще раз вспомним этапы основного сценария исследования урока: 1. Создание команды 2. Определение цели исследования 3. Планирование урока 4. Составление плана наблюдения 5. Наблюдение урока 6. Обсуждение итогов наблюдения Просмотр фрагмента урока и обсуждение итогов наблюдения в группах. Вывод: как Вы считаете, способствует ли данный подход совершенствованию практики учителя? Кому еще будут полезны предложенные Вами рекомендации по улучшению? Ответы на какие вопросы Вы еще не получили в ходе занятия? -на эти вопросы мы продолжим искать ответы на следующем занятии. Слушатели называют этапы, которые отражаются на слайде Слушателям раздаются листы с рекомендациями по организации процесса наблюдения. Далее слушатели просматривают видеозапись и на стиках записывают результаты наблюдения за деятельностью учителя и учащихся на уроке. 2 занятие-90 мин Игра-активизатор 5 мин Игра на работу в команде: «Кто дольше» Участники разбиваются на группы. Задание- дуя одновременно на шарик, как можно дольше удержать его в воздухе. Вывод: какие качества необходимы для достижения цели в данной игре? Практическая работа в группах 20 мин 30 мин Задание 1 На предыдущем занятии мы убедились в эффективности методики «-«Lesson study» для улучшения школьной практики. Но в процессе внедрения данного подхода в практику возможны барьеры. Я предлагаю Вам в группах обсудить возможные барьеры и наметить пути решения данных барьеров. Взаимооценивание постеров. Стратегия «Послы» Задание 2 Групповое обсуждение «Как организовать процесс исследования в нашей школе?» (сбор идей, мозговой штурм. Презентация идей. Составление алгоритма внедрения данного подхода: что нам нужно сделать сейчас, чтобы учителя использовали «Исследование урока» и вместе развивали свою практику? В группах обсуждают возможные барьеры и пути их преодоления. Группа на листе пишет не менее 3 барьеров. Затем лист передается другой группе, которая должна написать пути решения поставленных барьеров По окончании обсуждения проводится стратегия «Послы» с целью проведения формативного оценивания Обсуждают алгоритм внедрения данного подхода в практику школы. Презентуют идеи всей группе Рефлексия 7 мин 1. Предлагаю еще раз вернуться к вопросам, котоые мы записали в начале нашей работы. Подчеркните те из них, на которые мы олучили ответы. 2. «Продолжи фразу: теперь я знаю… Я хочу узнать… Используемые ресурсы: 1. Презентация «Lesson Study» 2. Пит Дадли. Lesson study: руководство. www.lessonstudy.co.uk 3. «LESSON STUDY» как способ совершенствования практики обучения. Методическое пособие. Исследование урока. Видео-лекция. http://cpm.kz/ru/pedagogical-dialogue/videoteka/9160/ 4. Мультфильм «Преимуществаработы в команде» | |
Просмотров: 827 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|