Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Речь в моем статье пойдет о лингафонно-мультимедийном кабинете и о том, какие возможности открываются перед педагогом, который отважился внедрить на своих уроках инновационные технологии обучения с использованием ИКТ. Свою статью мне бы хотелось начать с толкования понятий «лингафонный» и «мультимедиа». Лингафонный кабинет дословно означает: лат. lingua – язык и греч. phone – звук, речь. Слово «мультимедиа» – составное. Оно включает в себя такие слова как «мульти», что переводится – много или многие, и «медиа», что означает среда, среды. В купе получается – много среды, а если быть точнее – многие среды. Но если с понятием «многие» мы сталкиваемся часто и применяем его в различных ситуациях, то вот понятие «среда», у всех вызывает различные ассоциации. Поскольку я учитель информатики, то я растолкую слово «среда» следующим образом: совокупность рисунков, совокупность звуков, совокупность видео, совокупность текстов или среда рисунков, среда звуков, среда текстов, среда видео. Теперь вспомним о слове «мульти», что означает, как вы помните, многие. И у нас получается – много различных сред, соединенных воедино. Объекты этих сред беспрепятственно сосуществуют друг с другом, т. е. рисунок сочетается с текстов, звуком, цветом и т. д. Это, по сути, и есть мультимедиа. Итак, мультимедиа – это сочетание различных сред, которые нисколько не мешают друг другу, а только дополняют. Но все это слова, а слова нужно подкрепить конкретными примерами. Самым доступным примером мультимедиа является обучающий контент или, проще говоря, обучающие программы на дисках, или же хорошо нам знакомые электронные учебники. Компьютер и электронные учебные средства расширяют наш педагогический арсенал. Но не каждый педагог может легко найти им применение. Задача современного учителя научиться качественно и эффективно применять компьютерные средства обучения. Применение ИКТ на уроках позволяет повысить интерес к предмету, развить самостоятельность. Учитель на таких уроках выступает в роли консультанта. Использование ИКТ на уроках включает в себя: - использование дидактических материалов, представленных в компьютерном варианте; - создание проектов и презентаций с использованием различных программных средств; - поиск материалов в Интернет; - чтение научной и художественной литературы в электронном варианте; - использование электронных учебников, пособий, словарей, энциклопедий; - просмотр учебных видеофильмов; - использование виртуальных лабораторий; - контроль знаний с использованием различных тестовых оболочек. Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке, увеличивает объем использования наглядности на уроке. Создание и использование презентаций PowerPoint приводит к целому ряду положительных эффектов: - обогащает урок эмоциональной окрашенностью; - психологически облегчает процесс усвоения; - возбуждает живой интерес к предмету познания; - расширяет общий кругозор; - повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке. Такие презентации учитель может подготовить сам, что, конечно же, требует от него владения навыками работы в соответствующем программном продукте, а так же может поручить создание презентации учащимся, что в свою очередь тоже имеет ряд положительных аспектов – самостоятельная, исследовательская деятельность учащихся, развитие творческих способностей и, что не мало важно, один из способов проверки и оценивания учеников. Такие презентации могут быть использованы во время уроков-лекций, уроков-бесед или как мультимедийные пособия для самостоятельной работы учеников при подготовки к уроку. Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов. Одним из наиболее широко используемых компьютерных средств обучения является электронный учебник. Электронный учебник – это новое средство обучения, с использование CD-диска, хранящего и представляющего аудио-, текстовую, графическую, мультимедийную информацию. В настоящее время уже создано достаточное количество электронных учебников и пособий, которые содержат наглядное, зачастую анимированное изложение материала, большое количество разноуровневых заданий и упражнений, контрольных тестов. Но это не значит, что педагог должен от А до Я следовать содержанию такого источника информации. Ведь мы можем использовать такой материал лишь частично на отдельных этапах урока. Использование виртуальных лабораторий дает возможность проведения различных опытов по предметам естественно-математического цикла посредством компьютерного моделирования. Это стало очень удобным в связи с тем, что не всегда учитель имеет материальную базу для их непосредственного проведения. Просмотр различных учебных видеофильмов делает урок любого учителя более интересным и эмоционально насыщенным. В свою очередь очень удобным является использование компьютера при контроле знаний учащихся. Широкий спектр различных тестовых оболочек дает нам возможность самостоятельно создавать тесты различных видов: открытые, закрытые, установить последовательность, установить соответствие, указать место на рисунке. Использование такого вида контроля значительно облегчает учителю проверку выполненных учащимися заданий, т. к. результат такой работы и оценку можно увидеть мгновенно на экране компьютера сразу после окончания контроля. Помимо этого в отдельном файле сохраняется работа каждого учащегося, что дает возможность проанализировать полученный результат и допущенные ошибки. Применении ИКТ на уроках дает возможность использовать различные варианты организации учебной работы, это может как общеклассная, так и индивидуальная, групповая формы обучения. Наличие в школе лингафонно-мультимедийного кабинета дает каждому педагогу большие возможности сделать свои уроки более интересными и продуктивными. Хотелось бы отметить, что подготовка и проведение таких уроков достаточно трудоемкий процесс, в котором необходимо учитывать не только свои собственные возможности и умения работы в различных приложениях, а также уровень знаний и навыков работы на компьютере самих учащихся на данном этапе. Проводить уроки в ЛМК каждый день не является целесообразным. Необходимо правильно сочетать как традиционные, так и инновационные методы обучения. Компьютеризировать весь процесс обучения невозможно, да и не нужно, ведь компьютер не заменит опытного и творческого учителя, но в сочетании может дать гораздо лучшие результаты. Главное, мы не должны забывать, что каждый из нас – творческая личность, которой всегда есть чем поделиться со своими воспитанниками. Наша задача – научить учиться! И сегодня мы имеем огромные возможности для достижения нашей цели! | |
Просмотров: 2518 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|