Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Мы живем в такое время, когда как никогда ранее, на первый план в мире вышла проблема развития интеллектуального потенциала нации. В основе же творческого потенциала лежит его творческое начало. Высокие технологии, требующие развитого интеллекта, быстрыми темпами внедряются во все сферы нашей жизни. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в обществе в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества в концепции 12- летнего образования получили названия компетенций. Под компетенцией следует понимать результат образования, готовность ученика к достижению поставленной цели. Учащийся может развить в себе при помощи учителя аналитический и критический подход к отбору и переработке информации. Необходимо, чтобы пройдя школьное обучение, выпускники научились учиться самостоятельно и могли использовать основы наук для творческой деятельности в производстве, науке или культуре. В последнее время в образовании активно используется преимущества проектной деятельности как основе формирования ключевых компетенций учащихся. Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Работая над проектами, учащиеся познают все тонкости мультимедийных технологий, учатся работать со сложной аппаратурой и через проектную деятельность познают окружающий их мир. Проектная деятельность предполагает использование исследовательских, поисковых методов, методов решения проблем, ориентированных на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Эта работа расширяет знания учащихся, учит самостоятельному поиску информации, решению поставленных перед ними проблем, что очень важно для современных школьников. Все это будет способствовать в дальнейшем их успешной социализации в современном обществе. Метод проектов органично сочетается с групповым подходом в обучении. Он предполагает решение поставленной проблемы, а решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умения применять знания из различных областей науки, техники, творческих областей. Работа по методу проектов требует от учителя создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Учитель может подсказать источник информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях найти решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Степень самостоятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, их предыдущего опыта проектной деятельности, сложности темы и характера отношений в группе. Планирование, реализация и оценка проектов должны осуществляться самими детьми. Необходимо дать ребенку возможность быть руководителем, организатором и экспертом. Таким образом, школа сможет насытить внеурочную жизнь учеников интересной и полезной работой, формирующей навыки исследовательской, творческой деятельности. В своей педагогической деятельности я давно использую личностно - ориентированные технологии, в том числе метод проектной деятельности. Мои ученики активно проводят исследовательскую работу, самостоятельно ведут поиск информации, составляют презентации и представляют их на уроках химии и биологии. Кроме этого, они обязательно готовят проектный продукт. Это может быть схема, модель, глоссарий, эссе, фильм и т.д. Представляют презентации чаще группами. Учащиеся нашей школы с большим удовольствием выполняют проекты на базе СГПИ., участвуют в НПК школьников и студентов, это приносит хорошие результаты: 2005г. - ІІІ место НПК «Дарын», проект «Биоиндикация состояния воздуха по хвое сосны обыкновенной» - Попова Т., Вдовина О. | |
Просмотров: 2359 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|