Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Необходимость реформирования образования как одного из «важнейших инструментов, позволяющих обеспечить реальную конкурентоспособность Казахстана», создание современной системы образования, как отмечает Президент РК, соответствующей потребностям экономической и общественной модернизации, ставит перед нами новые задачи – формирование педагогического корпуса новой формации. Школа 21 века требует от нас радикальных изменений, позволяющих адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовать себя в профессиональной деятельности. Очевидно, что переход на 12-летнее образование потребует обновления всей системы образования, приведение её в соответствие возрастным, индивидуально-психологическим и творческим способностям школьников, их социальными притязаниями. Содержание 12-летнего образования ориентировано на обеспечение самоопределение личности, создание условий для её самореализации, а также формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира. Достижение всех целей невозможно без качественно подготовленных педагогических кадров. В связи с этим, в настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого её освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. Перед учителем встают проблемы ориентации и отбора информации, пересмотра своей «Я – концепции», обновления прежних форм и методов работы. Это означает, что сегодня преподаватель, учитель приобретает новый статус, не менее значимый, чем ранее, но совершенно другой по сущности. Основная цель его деятельности теперь заключается не только в умелой организации процесса обучения и воспитания, построенного на личностно-ориентированном подходе, а также в умелой организации самостоятельной познавательной деятельности обучающегося, формировании творческого мышления, развития его потенциала. Этот момент является отправной или исходной точкой в построении модели учителя новой формации. Именно это определяет содержание деятельности педагога, как менеджера и как преподавателя. Вхождение мирового сообщества в эпоху информатизации, достижения телекоммуникационных технологий требуют от учителя информационной компетентности. Особенность сегодняшнего положения определена спецификой конфигуральной культуры, когда взрослые и дети учатся вместе, осваивая новое знание и компетенции. По яркому замечанию А.В. Осина "... появление средств новых информационных технологий должно изменить формы и методы процесса обучения. Они позволяют перейти учителю от изложения материала к дискуссии", и шире - от приоритета объяснительно- иллюстративных методов обучения к интерактивным. Компьютерные мультимедийные пособия, в том числе по биологии, обеспечивают в той или иной мере наглядность, интерактивность и другие качества, отличающие их о учебников на бумажных носителях. Несколько слов об интерактивном оборудовании. Интерактивный режим (от англ. Interaction - взаимодействие ) – режим диалога, непосредственного взаимодействия человека и компьютера. Интерактивное оборудование – это устройство, позволяющее объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску, это очень гибкий и удобный инструмент для записи, отображения и анализа информации любого формата. В комбинации с мультимедиа проектором доска становится большим интерактивным экраном, на котором можно открыть любое приложение или страничку в Интернете, демонстрировать нужную информацию или просто рисовать и писать. Используя различные инструменты – маркер, перо, стрелки, геометрические фигуры, - можно наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, рисовать, чертить схемы, как на обычной доске, и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте. Использование интерактивного оборудования – это организация и ведение учебного процесса, направленного на активизацию познавательной деятельности учеников, это создание условий для их самостоятельного, инициативного и творческого освоения учебного материала. Урок с использованием интерактивного оборудования дает возможность ученикам проявить больше активности, самостоятельности, творчества при выполнении заданий. У учителя появляется больше свободы в ведении урока, в его последовательности и логике. Еще 8 лет назад я поняла, что преподавать биологию, используя только плакаты и пыльные гербарии, невозможно. Я пошла на эксперимент – начала проводить уроки биологии в компьютерном классе с использованием современных мультимедийных программ, презентаций, Интернета. Результат - повысился интерес учащихся к предмету. Интерактивное оборудование, с которым я работаю в кабинете биологии уже 3 год, позволило решить проблему взаимодействия ученика, учителя и компьютера, объединило их в так называемый «интерактивный комплекс». Повышение эффективности и улучшение качества обучения достигается благодаря тому, что учащиеся становятся более вовлеченными в процесс обучения, они лучше понимают и запоминают материал урока. Этот «интерактивный комплекс» способствует максимальному вовлечению в процесс обучения самых равнодушных. Ядром интерактивного класса является, награжденная многочисленными призами, интерактивная доска ACTIVboard фирмы Promethean – признанного лидера на рынке производителей интерактивного оборудования для образования. Интерактивная доска ACTIVboard предоставит преподавателям и ученикам прекрасную возможность наилучшего взаимодействия с учебным материалом и друг с другом. Интерактивная доска ACTIVboard работает совместно с программным обеспечением ACTIVstudio, системой тестирования ACTIVote и беспроводной панелью ACTIVslate, что позволяет вам максимально активизировать аудиторию. Интерактивная доска ACTIVboard представляет собой уникальное сочетание функциональности и исполнения с надежностью и долговечностью. По общему мнению учащихся и преподавателей, учащиеся усваивают материал значительно лучше, чем в обычной аудитории… цвет, звук, видео и активное участие в процессе обучения стимулируют к развитию все внутренние резервы! Современных детей сложно удивить. И именно к этому мы, педагоги, должны, стремиться – удивлять на каждом уроке так, чтобы учебный материал запоминался на всю жизнь. | |
Просмотров: 2521 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|