Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Многобалльная буквенная система оценки знаний обучающихся по физике.
Многобалльная буквенная система оценки знаний по физике.

Мировые тенденции развития среднего общего образования характеризуются ростом общего уровня образованности населения, становлением системы непрерывного образования, увеличением продолжительности среднего общего образования.
Внедрение кредитно-дистанционных методов в образовательную систему приводит к глобальным изменениям в практике обучения и коренному пересмотру взглядов на то, как должен учиться ученик школы, как построить его обучение наилучшим образом, как наиболее эффективно организовать образовательные ресурсы и как с их помощью, возможно, более полно удовлетворить возрастающие образовательные потребности.
Применение кредитно-дистанционных методов в деятельности традиционных образовательных учреждений приводит к усовершенствованию их учебных программ и значительному расширению доступа учащихся формы обучения новым высококачественным учебным материалам.
Учреждения образования оценивают качество освоения образовательных учебных программ общего среднего образования (по экспериментальным дисциплинам) в процессе текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников согласно балльно- рейтинговой системе оценивания
Текущий и рубежный контроль успеваемости обучающихся, вид и технология их проведения устанавливаются учебной частью школы.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется организацией образования с использованием электронных средств, обеспечивающих идентификацию личности.

Политика и процедуры оценки знаний.
Итоговая оценка по предмету определяется как сумма среднего арифметического показателей успеваемости по рейтинговым контролям - 60% и итоговому контролю - 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:

где: Р - процентное содержание оценки рейтинга; 4– число рейтингов; Э - процентное содержание экзаменационной оценки.
Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.
Критерии выставления оценки среднего рейтинга: 50% от оценок текущего контроля + 50% от оценки рубежного контроля. Результаты округляются до целых чисел.

Многобалльная буквенная система оценки знаний обучающихся по физике.

Оценка по буквенной системе Процентное содержание Оценка по традиционной системе
А 95-100 Отлично
А- 90-94

В+ 85-89 Хорошо
В 80-84

В- 75-79

С+ 70-74 Удовлетворительно
С 65-69

С- 60-64

D+ 55-59

D 50-54

F 0-49 Неудовлетворительно

Оценка знаний, умений и навыков учащихся по школьному курсу «Физика»

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки ЗУН учащихся являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, устный опрос и зачеты.
3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно.
Самостоятельная работа считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
- оценка «А» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
оценка «А-» выставляется, если ученик допустил одну-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
- оценка «В+» выставляется, если: ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «А», но при этом имеет один из недостатков:
- оценка «В» выставляется, если:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один -два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-- оценка «В-» выставляется, если: допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- оценка «С+» выставляется, если:- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- оценка «С» выставляется, если: ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- оценка «С-» выставляется, если: при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «Д+» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- - оценка «Д» выставляется, если: допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- оценка «F» выставляется, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Для письменных работ учащихся:
- оценка «А» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении, в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте нет синтаксических ошибок в словах- специальных терминах
оценка «А-» ставится, если: в работе имеются одна -две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала.
- оценка «В+» ставится, если:- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- оценка «В » ставится, если допущена одна ошибка или два недочета в чертежах, выкладках, графиках или тексте ответа.
оценка «В-» ставится, если допущена одна ошибка или три недочета в чертежах, выкладках, графиках или тексте ответа.
- оценка «С+» ставится, если:- допущены более одной ошибки
- оценка «С» ставится, если:- допущены более двух недочетов в выкладках, чертежах графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
оценка «С-» ставится, если:- допущены более трех недочетов в выкладках, чертежах графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «Д» ставится, если:- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
- оценка «F» ставится, если:- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Лабораторные и практические работы оценивается следующим образом:
- оценка «А» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы работы;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «В+» ставится, если: работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «В» ставится, если: работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с приборами и инструментами в рамках поставленной задачи;
-- оценка «С+» ставится, если: допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы с приборами и инструментами, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «С» ставится, если: работа выполнена не полностью, (но свыше 75 %);
- оценка «Д+» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы с приборами и инструментами
оценка «Д» ставится, если: значительная часть работы выполнена не самостоятельно (свыше 65 %).
оценка «F» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы с приборами и инструментами по проверяемой теме.

Оценка всегда снижается на «-» при несоблюдении правил техники безопасности.
Теми же критериями учитель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.
Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до С+ определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.
Результаты округляются до целых чисел.

Глоссарий

Итоговый контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины в период итоговой аттестации по завершении учебного года. Формой проведения является экзамен: устный, письменный, тестирование.
Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/учителя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении учебного года. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами самостоятельной работы обучающегося (СРО).
Кредитная система обучения - образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.
Рейтинговая оценка - оценка учебных достижений учащихся, выставляемая 2-4 раза в год в конце каждой четверти или полугодия, исходя из количества кредитов.
Рубежный контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимый согласно утвержденному календарному плану.
формами проведения рубежного контроля являются письменная контрольная работа, тестирование или устное слушание – коллоквиум, выступление на конференции.
Текущий контроль состоит из устного, письменного, комбинированного опросов, защиты и презентации домашних заданий, тестов, оценки участия в дискуссиях, форумах, круглых столах.

Литература

1. Султанова Г.К., ст. преподаватель кафедры ОГНПО ИПК ПГС РО, Башарова Л.Б., методист ЦВиРИ ИПК ПГС РО и т.д. Правила внедрения кредитно-дистанционного обучения в экспериментальных школах Карагандинской области. Караганда-2008.
2. Султанова Г.К., ст. преподаватель кафедры ОГНПО ИПК ПГС РО, Башарова Л.Б., методист ЦВиРИ ИПК ПГС РО и т.д. Методические рекомендации по составлению силлабуса. Караганда-2008.
3. Абдыкаримов Б.А., Мамерханова Ж.М., Соколова М.Г. Методическое пособие к изучению курса «Педагогика профильного обучения». – Караганда, 2007.

Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: ИринаРыкова (2011-02-13) | Автор: Рыкова Ирина Викторовна E
Просмотров: 3198 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 4:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru