Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Компетентности учащихся как образовательный результат КОМПЕТЕНЦИЯ - готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. КОМПЕТЕНТНОСТЬ - непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным, социально востребованным набором способов деятельности.Компетенции отличаются От знаний тем, что они существуют в виде деятельности, а не только информации о ней. От умений тем, что компетенции могут применяться к решению разного рода задач (обладают свойством переноса). От навыков тем, что они осознаны и не автоматизированы, что позволяет человеку действовать не только в типовой, но и в нестандартной ситуации. Проблемы компетентности сегодня актуальны во всём мире. Давать факты и готовые знания или научить детей их добывать - вопрос не совсем риторический. Советом Европы выделяются следующие компоненты: 1 политические и социальные, ► касающиеся жизни в поликультурном обществе, ► связанные с устной и письменной коммуникацией, ► обусловленные возникновением информационногообщества, ► способность учиться всю жизнь. В Великобритании выделены приоритетными слеующие компетентности: ► Работа с числом, ► Коммуникация, ► Информационные технологии, ► Самообучение и самопрезентация, ► Работа в группе, ► Решение проблем. Согласно Концепци 12-летнего образования в РК выделяют Ценностно-ориентационная компетенция; Общекультурная компетенция; Когнитивная компетенция; Коммуникативная компетенция; Информационно-технологическая компетенция; Компетенция социального взаимодействия; Компетенция личностного саморазвития Поэтому сегодня необходимо отойти от традицонны заданий направленных н репродуктивое воспризведение материала школьных учебников (которые к сожалению далеки от совершенства) и перейти к составлению заданий ориентированных на уменияученика показать свои компетенции в различных областях. Как же должны строится такие здания? Компетентностно – ориентированное задание состоит из: - стимула, - задачной формулировки, - источника информации, - бланка для выполнения задания, - инструмента проверки (СМ.приложение примеры) Конечно в этом случае увеличивается нагрузка на учителя, необходимо изменение личностного подхода к подготовке урока. Да и нетолько учителя! К сожалению многие котролирующие органы при проверке учителя делают упор на фактическое знание учениками дат, теминов, названий, построчное знание учебника. Таким образом мы видим фактический разрыв цели поставленой в современной образоватеьной концепции и реальной школьной практикой. Мы хотим, чтобы наши дети были успешными. Чтобы они могли- 1определять проблему в различных ситуациях 2 принимать ответственное решение 3 оценивать последствия своего решения 4 ставить цель своей деятельности, определять условия, необходимые для ее реализации, планировать и организовывать процесс ее достижения (т.е. разрабатывать технологии адекватные задаче) 5 осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и ее результатов 6 выбирать для себя нормы деятельности и поведения, адекватные ситуации А для этого необходима перестрйка с содержания образования ориетированного на зубрёжку (это я могу утверждать на примере истории) на образование выражающееся в овладении учащимся определенным, социально востребованным набором способов деятельности | |
Просмотров: 856 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|