Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Тема: «Сложение и вычитание десятков и двузначных чисел» 2 класс «Б» Тип урока: урок усвоения нового материала (по Ю.А. Конаржевскому) Цель: познакомить учащихся со способами сложения и вычитания десятков и двузначных чисел. Задачи: 1) образовательная: формировать первоначальные знания и умения в применении способов сложения и вычитания двузначных чисел и круглого десятка. 2) воспитательная: воспитывать умение активно работать в течение урока 3) развивающая: развивать внимание, скорость мышления и память Технологическая карта: Алгоритм Методы: технология «Биоинформатика и синергетика», наглядности, взаимопроверка, разноуровневое обучение, упражнение Оборудование: интерактивное оборудование, схемы, таблицы. Формы обучения: коллективные, индивидуальные. Урок строится на основе технологизации процесса обучения. Структура урока І. Организационное начало урока -1 мин. ІІ. Постановка цели урока - 1 мин. ІІІ. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.Разминка – 5 мин. ІҮ. Этап усвоения новых знаний. Объяснение по схеме ОСУД - 15 мин. Ү. Этап закрепления новых знаний (проба, закрепление, память) -20 мин. ҮІ. Оценка деятельности,определение домашнего задания -1 мин. ҮІІ. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин. Ход урока І. Организационное начало урока Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку (настроение, наличие учебных принадлежностей), мотивирует учащихся на активную работу. ІІ. Постановка цели урока Учитель совместно с учащимися определяют цели урока, затем учитель озвучивает цель карты Алгоритм: развитие внимания, скорости мышления, памяти и увеличение КПД усвоения предмета на уроке. В классе 14 учащихся, чтобы урок прошел эффективно, необходимо, чтобы 9 учеников выполняли все три уровня заданий верно, так как 9 учащихся составляют нормативное качество обучения ≥ 63%. ІІІ. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.Разминка Разминка проводится с целью переключения учащихся на предмет. Это различные устные упражнения, направленные на развитие скорости счета, внимания, памяти, логики. Например, развитие скорости счета проводится по следующему алгоритму: - учитель называет любое число от 1 до 100 и скорость счета (от 1 до 9), если скорость 6, то к названному числу учащиеся прибавляют в уме число 6 и хором называют ответ. Важно, чтобы ответы были синхронными. ІҮ. Этап усвоения новых знаний. Объяснение по схеме ОСУД (приложение №1). 1 объяснение по схеме ОСУД. На экране схема ОСУД (обобщенный способ учебной деятельности), такие же схемы на парте у учащихся. На доске фиксируется время объяснения В1: начало - завершение Ү. Этап закрепления новых знаний (проба, закрепление, память) Учитель на доске, учащиеся в тетрадях пишут ПРОБА и делают 1 хлопок. Хлопки, которые выполняют дети на протяжении урока, служат инструментом концентрации внимания. Затем ученики выполняют задания трех уровней сложности НПС- нижний порог сложности, ППС- промежуточный порог сложности, ВПС- верхний порог сложности. Расчет сложности проводится по специальной формуле ФРС (формула расчета сложности). Приложение №2 Проба НПС задание ППС задание ВПС задание 23 + 50 84 - 60 90 - 65 Время выполнения 5+30 сек, то есть когда 5 учеников завершают работу, отсчитывается оставшиеся 30 сек и начинается проверка правильности выполнения заданий с НПС 2 объяснение. На доске фиксируется время объяснения В2: начало - завершение Анализ если-то: если НПС≥63%, ППС≤ 63%, ВПС ≤63%, то в закреплении даются задания НПС, НПС, ППС если НПС≥63%, ППС ≥63%, ВПС ≤63%, то в закреплении даются задания ППС, ППС, ВПС если НПС≥63%, ППС ≥63%, ВПС≥ 63%, то в закреплении даются задания ППС, ВПС, ВПС Учитель на доске, учащиеся в тетрадях пишут ЗАКРЕПЛЕНИЕ и делают 2 хлопка Закрепление НПС задание ППС задание ВПС задание 50 - 32 60 - 37 85 - 60 Время выполнения 5+30 сек, то есть когда 5 учеников завершают работу, отсчитывается оставшиеся 30 сек и начинается проверка правильности выполнения заданий с НПС 3 объяснение. На доске фиксируется время объяснения В3: начало - завершение Память НПС задание ППС задание ВПС задание 22+ 34 69 - 30 75 – 60 Время выполнения 5+30 сек, то есть когда 5 учеников завершают работу, отсчитывается оставшиеся 30 сек и начинается проверка правильности выполнения заданий с НПС ҮІ. Оценка деятельности,определение домашнего задания Отметки учащимся не ставиться, но учащимся, активно работавшим в классе, дается бонус домашнее задание сокращается на 50%. ҮІІ. Подведение итогов урока. Рефлексия Учитель совместно с учащимися анализируют качество усвоения темы и определяют основные ошибки, которые допускаются в ходе работы. Затем учитель сообщает о переходе к работе по карте биоинтернет. | |
Просмотров: 1231 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|