Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Повышение качества знаний через технологическое картирование в рамках технологии «БиС» Ф.Я.Вассермана. Беспятова Елена Леонидовна, заместитель директора по профильной работе, учитель русского языка и литературы ОСШ № 31 город Темиртау Карагандинская область Выполняя задачу, поставленную Президентом республики Казахстан Н.А.Назарбаевым, мы должны добиваться качественных услуг образования по всей стране на уровне мировых стандартов. Поэтому приоритетными целями современной школы становится качественное образование. В условиях социально-экономических изменений, происходящих в нашей стране, резко проявляется противоречие между требованиями к разносторонне развитой личности и сложившейся единообразной системой обучения и воспитания. Задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодежи чувства взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Необходимо, чтобы молодое поколение мыслило самостоятельно и критично, умело творчески использовать полученные знания, решать проблемы межличностного и социального общения. Исходя из этого, перед педагогической общественностью ставится задача поиска новых подходов к решению качественного аспекта образования подрастающего поколения. Казахстанский ученый, кандидат педагогических наук, автор технологии управления качеством обучения «Биоинформатика и синергетика» Вассерман Федор Яковлевич разработал технологию управления качеством обучения в общеобразовательной школе, основу которой составляет уникальная система измерителей качества. Развитие учащихся на уроке в технологии осуществляется за счет: 1. Технологического картирования 2. Расчета уровня содержания учебного материала через формулу расчета сложности (ФРС) 3. Разработки обобщенных способов учебной деятельности (ОСУД), направленных на развитие ориентировочной деятельности учащихся посредством организации пооперационного контроля. Познакомившись со структурой технологического процесса теории и практики, назначением технологических карт, можно сказать, что их цели, а именно: развитие речи, внимания, скорости мышления, памяти и увеличения КПД усвоения предмета на уроке во многом решают поставленные учителем проблемы. Ценным для преподавателя-предметника являются технологические карты, которые описывают организацию урока. Учитель-организатор процесса, ученики - активные участники. Большую часть времени на уроке работают дети. В результате обратной связи учитель может сразу определить: на сколько полученные знания соответствуют методическим и дидактическим стандартам. Диагностика проблем и пробелов проходит сразу на уроке. Сущностной характеристикой технологической карты является представление образовательного процесса на уровне технологического проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся (целеполагания, организации деятельности, контроля, регулирования). Карта является основой управления учебной деятельности. Карты, по своему назначению и содержанию, разные. Есть карты, предназначенные для объяснения нового материала, есть карты для отработки знаний, умений и навыков, карты для контрольного среза знаний, карты для развития логического и творческого мышления и др. Часть карт разработана для обработки материала в области гуманитарных наук, другая часть – в естественно-математической области. Технологические карты позволяют учителю проводить урок с высоким качеством и с минимальным временем подготовки к уроку; учить учащихся без принуждения, без двоек, развивать у них устойчивый интерес к знаниям, потребность к самостоятельному поиску, сделать учение радостным. О повышении качества знаний говорить еще рано, мы только осваиваем карты и учимся их применять в работе. Но, мы уже можем выделить положительные моменты, анализируя процесс внедрения с точки зрения психологических аспектов, это: - в урочной деятельности уделяется активное внимание развитию познавательной деятельности учащихся; - система технологических карт предполагает неоднократное возвращение во времени к изучаемому материалу через разные виды деятельности, что является основой формирования прочной системы знаний у учащихся; - уроки, проводимые в рамках технологии, повышают мотивацию учащихся к изучению предмета; - активизируются процессы межличностного взаимодействия; - система работы в рамках самоуправления способствует приобретению учащимися организационных, коммуникативных и лидерских навыков; При этом в технологии разработаны способы подсчета скорости мышления, памяти и словарного запаса. Организована и реализуется на практике специализированная система управления качеством обучения в составе следующих структур: 1. Административно-управленческая служба. 2. Методическая служба. 3. Учебно-воспитательная работа. Школа в рамках технологии «БиС» - это пространство роста для тех, кто учит и учится, открытое образовательное учреждение, которое работает в режиме социального партнерства с коллегами, родителями, учащимися и общественностью. Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Правописание приставок пре-при-» ( по технологии «БиС») Тип урока: объяснение нового материала Цель: формировать умение различать на письме правописание приставок пре-при- Задачи: 1. Выработать навык орфографической зоркости при написании слов с пре-при- 2. Четко уяснить значение приставок пре-при-; 3. Уметь объяснить условия выбора приставок пре-при-, отграничивая их от слов с «приросшими» к корню приставками при, пре; 4. Отличать заимствованные слова, в которых пре-при- не являются приставками. ТСЗ по теме: 1, 2, 3 значимые части слова 4 морфема 5 приставка 6,7 значение приставки 8 чередование 9, 10 часть корня Карта: Алгоритм Ход урока. 1 Организационный момент. Мотивация. 2 Актуализация субъективного опыта учащихся. Объяснение нового материала. 1) Объяснение учителем ОСУДа (обобщенный способ учебной деятельности) 2) Объяснение примеров по ОСУДу: Привинтить, прикрутить, пришкольный, приморский, прилечь, прехорошенький, премилый, преуменьшить. ОСУД по теме «Правописание приставок пре-при-». 3. Организация восприятия: Проба по ФРС ( формула расчета сложности): первичная диагностика: НПС ППС ВПС пр…бить пр…город пр…открыть пр…школьный пр…красный пр…сесть пр…градить пр…пятствие пр…ключение Время выполнения: 5+30 секунд 1. Во время выполнения задания учитель ходить по классу, обращая внимания на характерные ошибки, допущенные по ОСУДу. 2. Обмен тетрадями для взаимопроверки каждого уровня, фиксирование % качества каждого уровня. 3. Отмечаю время повторного объяснения с учетом анализа допущенных ошибок. 4. Первичная проверка понимания. Закрепление по ФРС: НПС ППС ВПС пр…вязать пр…гнуть пр…крепить пр…брежный пр…топывать пр…ломить пр…небрегать пр…бавление пр…клепка 1. Время выполнения: 5+30 секунд. 2. Во время выполнения задания учитель ходить по классу, обращая внимания на характерные ошибки, допущенные по ОСУДу. 3. Обмен тетрадями для взаимопроверки каждого уровня, фиксирование % качества каждого уровня. 4. Учащиеся вместе с учителем анализируют, где ( по алгоритму) допустили ошибки. 5. Первичное закрепление. Коррекция и рефлексия. Память по ФРС: ППС ППС ВПС пр…мудрый пр…лететь пр… увеличить пр…добрый пр…рвать пр… свистывать пр…обретение пр…датель пр…следовать 1. Время выполнения: 5+30 секунд. 2. Во время выполнения задания учитель ходить по классу, обращая внимания на характерные ошибки, допущенные по ОСУДу. 3. Обмен тетрадями для взаимопроверки каждого уровня, фиксирование % качества каждого уровня. 6.Анализ работы: Обобщение допущенных ошибок. Возможные вопросы и неясности в усвоении материала. 7. Домашнее задание. Параграф № 17, упр. 260, 263. | |
Просмотров: 7348 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|