Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Макова Т.С., учитель химии и географии, Кокпектинская средняя школа, Карагандинская область Сынып / Класс – 5 Күні/ Дата – февраль Сабақ / Урок Тақырып / Тема: «Физические и химические явления». Мақсат/ Цель: 1. Образовательная: познакомить учащихся с физическими и химическими явлениями протекающими в природе; научить находить отличия и сходства физических и химических явлений, которым подвержены встречающиеся в природе тела и вещества. 2. Воспитательная: воспитывать познавательную активность. 3. Развивающая: развивать познавательную потребность: умение наблюдать, сравнивать, прогнозировать результат и делать выводы. Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар/ Оборудование, наглядные пособия: реактивы и оборудование согласно перечню лабораторных опытов, ТСО, раздаточный дидактический материал. Сабақ түрі/ Тип урока: комбинированный Әдіс – тәсілдер/Методы: объяснительно – иллюстративный с элементами беседы и фронтального опроса Сабақ барысы / Ход урока: 1. Организационный момент: Приветствие учащихся. В начале урока прошу вас выбрать 1 треугольник любого цвета (тест «Наше настроение» - этот простой тест выявляет настроение учащихся «до» урока, показывает эмоциональное состояние учеников). 2. Актуализация базовых знаний: 1) Естествознание – совокупность естественных наук о природе. Какие естественные науки изучают природу? Задание: собрать схему приложение №1 3. Изложение нового материала: Сегодня урок веду я Макова Татьяна Серикбаевна – учитель химии и географии и учитель физики и астрономии – Уркунова Анна Васильевна. Окружающая нас природа постоянно изменяется, все процессы, происходящие в ней, называются явлениями. Какие явления природы вам известны? Схема – слайд №1 «Многообразие явлений природы» приложение №2 Демонстрация физических явлений учащимся 5 «б» класса: фен, камертон, фонарь, магнит и стальная пластинка, машинка. Учителя физик и химик: Тема урока: «Физические и химические явления». (ребята делают запись в тетрадях) Химик: Что называется физическим телом? Веществом? (ребята приводят примеры) Физик: Изменения, происходящие с физические телами и веществами в природе называются физическими и (химик): химическими явлениями. (ребята делают запись в тетрадях по схеме слайду № 2, каждый придметник ведет объяснение с демонстрацией явлений). Схема – слайд № 2 приложение №3 4. Закрепление: лабораторный опыт «Физические и химические явления». Химик: Цель лабораторного опыта: рассмотреть физические и химические явления, обратить внимание, в чем их различие; формирование умений наблюдать и фиксировать результаты опытов. Схема – слайд № 3( при выполнении лабораторного опыта, вторая и третья графы закрыты и открываютя после завершения опыта и выводов , для самоконтроля) приложение №4 Схема – слайд № 4 Если осталось время: Игра в «крестики и нолики», выигрышный путь составляют: приложение №5 5. Подведение итогов урока(оценки с комментарием). Задание на дом: §40 - изучить (прочитать и ответить на вопросы на стр. 98), изучить конспект. 6. Тест «Наше настроение» с комментарием. В конце урока прошу вас выбрать еще раз 1 треугольник любого цвета (тест «Наше настроение» - этот простой тест выявляет настроение учащихся «после» урока, показывает эмоциональное состояние учеников). | |
Просмотров: 4641 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|