Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Интегрированный урок по естествознанию "В мире физических и химических явлений"
Макова Т.С., учитель химии и географии,
Кокпектинская средняя школа, Карагандинская область

Сынып / Класс – 5
Күні/ Дата – февраль
Сабақ / Урок
Тақырып / Тема: «Физические и химические явления».
Мақсат/ Цель:
1. Образовательная: познакомить учащихся с физическими и химическими явлениями протекающими в природе; научить находить отличия и сходства физических и химических явлений, которым подвержены встречающиеся в природе тела и вещества.
2. Воспитательная: воспитывать познавательную активность.
3. Развивающая: развивать познавательную потребность: умение наблюдать, сравнивать, прогнозировать результат и делать выводы.
Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар/ Оборудование, наглядные пособия:
реактивы и оборудование согласно перечню лабораторных опытов, ТСО, раздаточный дидактический материал.
Сабақ түрі/ Тип урока: комбинированный
Әдіс – тәсілдер/Методы: объяснительно – иллюстративный с элементами беседы и фронтального опроса
Сабақ барысы / Ход урока:
1. Организационный момент: Приветствие учащихся.
В начале урока прошу вас выбрать 1 треугольник любого цвета (тест «Наше настроение» - этот простой тест выявляет настроение учащихся «до» урока, показывает эмоциональное состояние учеников).

2. Актуализация базовых знаний:
1) Естествознание – совокупность естественных наук о природе. Какие естественные науки изучают природу?
Задание: собрать схему

приложение №1

3. Изложение нового материала:
Сегодня урок веду я Макова Татьяна Серикбаевна – учитель химии и географии и учитель физики и астрономии – Уркунова Анна Васильевна.
Окружающая нас природа постоянно изменяется, все процессы, происходящие в ней, называются явлениями. Какие явления природы вам известны?
Схема – слайд №1 «Многообразие явлений природы»

приложение №2

Демонстрация физических явлений учащимся 5 «б» класса: фен, камертон, фонарь, магнит и стальная пластинка, машинка.
Учителя физик и химик: Тема урока: «Физические и химические явления». (ребята делают запись в тетрадях)
Химик: Что называется физическим телом? Веществом? (ребята приводят примеры)
Физик: Изменения, происходящие с физические телами и веществами в природе называются физическими и (химик): химическими явлениями. (ребята делают запись в тетрадях по схеме слайду № 2, каждый придметник ведет объяснение с демонстрацией явлений).

Схема – слайд № 2

приложение №3

4. Закрепление: лабораторный опыт «Физические и химические явления».
Химик: Цель лабораторного опыта: рассмотреть физические и химические явления, обратить внимание, в чем их различие; формирование умений наблюдать и фиксировать результаты опытов.

Схема – слайд № 3( при выполнении лабораторного опыта, вторая и третья графы закрыты и открываютя после завершения опыта и выводов , для самоконтроля)

приложение №4

Схема – слайд № 4
Если осталось время: Игра в «крестики и нолики», выигрышный путь составляют:

приложение №5

5. Подведение итогов урока(оценки с комментарием). Задание на дом: §40 - изучить (прочитать и ответить на вопросы на стр. 98), изучить конспект.
6. Тест «Наше настроение» с комментарием. В конце урока прошу вас выбрать еще раз 1 треугольник любого цвета (тест «Наше настроение» - этот простой тест выявляет настроение учащихся «после» урока, показывает эмоциональное состояние учеников).
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Геохимик (2012-02-21) E
Просмотров: 4641 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru