Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
УЧЕБНЫЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Под учебным телекоммуникационным проектом понимается совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. 1. ТИПЫ ПРОЕКТА - культурологический, - по координации – непосредственный, гибкий - по характеру контактов – среди участников школ города - по количеству участников проект – индивидуальный, групповой. - по продолжительности проведения – краткосрочный 2. ДОМИНИРУЮЩИЙ В ПРОЕКТЕ МЕТОД: - Ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект • Направлены на сбор информации об объекте • Структура: цель, актуальность → источники информации → обработка информации → презентация • Интегрируются в исследовательские. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - ЭТО совместная деятельность, направленная на изучение и усвоение нового материала, может кроме этого также иметь какой-то общий результат. Цель: получение нового знания Телекоммуникационный учебный проект может содержать: 1. Регистрационную анкету и/или визитную карточку. 2. Материалы обучающего характера. (виртуальные лекции, практические задания) 3. Задания для контроля степени усвоения материала. 4. Творческие задания 5. Совместный поиск материалов на заданную тему. Доступ к материалом проекта всех участников проекта. 6. Средства оперативного общения с организаторами (форум, э/почта) 7. Обратную связь. 8. Итоговый продукт. 9. Свидетельство или Диплом об окончании для каждого участника, прошедшего обучение до конца и показавшего удовлетворительные результаты усвоения материала. Проект оправдан, как телекоммуникационный, если – Познавателен. – Соответствует интересам детей указанного возраста. – Имеет социально-значимый практический результат. Предполагает проведение совместных исследований Описание проекта должно: – Быть подробным (желательно описывать не только все этапы его проведения, но промежуточные сроки внутри одного этапа) – Содержать яркую аннотацию, не повторяющую ход проведения проекта, а акцентирующую внимание на изюминках проекта. – Быть четким и однозначным – Указывать на конечный результат проекта – Содержать общие правила оформления заданий и указание о необходимых для участия программных средствах. Формы оценивания: • Единоличная оценка координатором проекта, согласно заранее объявленным критериям • Коллективная оценка – каждый участник или команда выставляет свои оценки другим участникам, согласно разработанным критериям, координатор подсчитывает средний балл • Коллективное обсуждение в форумах и чатах; • Обсуждение в малых группах ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ для работы в учебной Интернет-конференции 1. Отвечайте на пришедшее вам сообщение сразу же после его получения. 2. Когда вы отправляете подтверждение о получении сообщения или файла, не забудьте сообщить в нем о том, когда вы собираетесь отправить свой ответ. 3. Будьте корректными и аккуратными в работе конференции или в обмене сообщениями. 4. Если ваш партнер не может ответить, обратитесь к другому участнику конференции. Если вы затрудняетесь при выполнении задания, обратитесь к любому участнику конференции. 5. Следите за тем, чтобы переписка не превратилась в бесцельную болтовню в сети. 6. Хорошо, если по окончании совместного проекта вы продолжите общение, и узнаете побольше друг о друге, о своих планах и интересах. 7. В кабинете информатики есть специальный стенд, на котором будет размещена вся информация по телекоммуникационному проекту. 8. Если вы подготовили вопросы, не посылайте своим партнерам слишком много вопросов за один раз. Иначе ответы на эти вопросы будут односложные и неинтересные для вас. 9. Следите за временем выполнения задания и общения в сети, разбивайте сложную работу на отдельные этапы. 10. Подведя итог, по окончании конференции, не забудьте поблагодарить своих партнеров по совместной работе. ПРИМЕР 1 этап Регистрация, представление команд. Представить команду цитатами известных авторов или выдержками из произведений с указанием авторов. 2 этап. Обучающий. Выполняются задания по изучению терминологии, связанной с авторскими правами в Интернет, с законами. Организаторы готовят «полезные ссылки», список литературы, термины и названия статей законов или законы. 3 этап. Исследовательский. «Ситуации (кейс)». Командам рассылаются задания с ситуациями, которые надо исследовать, разрешить, с учетом соблюдения авторских прав. 4 этап. Творческий. «Настольная книга». Создать настольную «мини книгу» для пользователей Интернета, в которой в краткой и наглядной форме представлена информация об авторских правах, способах их соблюдения, правила цитирования источников информации, возможности защиты своих прав. Итог работы – настольная книга «мини справочник» (шпаргалка). = на слайде визитная карточка участников двух школ = Продумать аннотацию проекта = обмен персональным приветствием учителей = обмен приветствием учащимися школ = требования к выполнению и оформлению заданий (10 правил) = таблица результатов, анализ ошибок = итоговый продукт = Вопросы, содержащие разноуровневые задания = физминутка = каталог сайтов – ресурсы ВИЗИТКА КЛАССА • Название команды • ФИО руководителя • ФИ участников • Класс, школа • Адрес почтовый • Адрес электронный Для одушевления работы можно включить девиз или жизненное кредо каждого участника, фото команды. Оговорить • Объем, • количество пересылаемых файлов, • форму представления информации, • способы упаковки (сжатия) этой информации, т.е. указать доступные Вам архиваторы. Продумайте • универсальное имя для пересылаемых файлов. какие слова должна писать команда (участник) в начале каждого пересылаемого файла. • ключевые фразы, которые участники будут писать в теле и теме письма. | |
Просмотров: 812 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|