Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Предмет: История Казахстана Преподаватели: Курмангожин А.М., Кеженева С.А. Тема урока: Укрепление тоталитарной системы в Казахстане. Цель урока: Цель: Научиться работать с большим объемом информации, обобщать, делать выводы, систематизировать материал, устанавливать причинно-следственные связи. Уметь работать в команде, аргументировано доказывать свою точку зрения, уважать мнение другого. Развивать критическое мышление, навыки публичного выступления. Задачи: Образовательные: Познакомить учащихся с основными понятиями темы; шире рассмотреть проблемные вопросы данного исторического периода; осознать трагичность и антигуманную сущность тоталитарной системы; способствовать пониманию того, что только общечеловеческие ценности и зрелое гражданское общество могут предотвратить насаждение тоталитарной идеологии. Развивающие: Формировать навыки работы в команде, публичного выступления, критического мышления, самостоятельной познавательной деятельности; продолжить формировать умения самостоятельно делать обобщения и выводы, работать с интернет – ресурсами. Воспитательные: Осмыслить уроки истории, выработать убежденное неприятие любой формы диктатуры и насилия; формировать активную жизненную позицию, неравнодушное отношение к жизни общества, чувства патриотизма, уважения к людям; расширять компетенции в сфере самостоятельной деятельности, способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере гражданско-общественной позиции. Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: проектная деятельность в группах. Методы обучения: проблемно-поисковые, исследовательские, творческие. Виды самостоятельной работы на уроке: презентации, кластеры, проекты в группах. Материально – техническое оснащение урока: учебные, публицистические и документальные тексты, доступ к интернет – ресурсам, проектор, экран, проектные листы. Содержание и ход урока: Организационная часть: Приветствие, определение целей и задач урока Мотивация: Вводная беседа на основе презентации. Актуализация: Постановка проблемных задач перед учащимися по данной теме. План деятельности на учебное занятие: условием урока является то, что ребята самостоятельно находят информацию, используя интернет ресурсы и литературу; они распределены на четыре рабочие группы по индивидуальному желанию; каждая группа работает по определенному направлению темы над рабочими вопросами; результаты работы отражены в кластерах и презентациях. Первая группа: проект - «Тоталитаризм»; Вторая группа: проект - «НЭП»; Третья группа: проект - «Коллективизация»; Четвертая группа: проект - «Индустриализация» Закрепление нового материала: в форме ответа на основополагающий и проблемный вопросы. Основополагающий вопрос: Возможна ли свобода в тоталитарном государстве? Проблемный вопрос: Тоталитаризм – это закономерность или случайность в историческом развитии нашего государства? Домашнее задание: Конечный продукт самостоятельной работы - Составить опорный конспект по теме. | |
Просмотров: 3917 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|