Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Не секрет, что компьютер, в последнее время занимает одно из главных мест в жизни детей. Именно за ним они проводят большую часть свободного времени. Причем дети с особыми образовательными потребностями очень часто опережают своих сверстников в овладении данным видом деятельности, так как подчас компьютер является единственной возможностью не отличаться от других детей. Использование информационных коммуникативных технологий (ИКТ) позволяет повысить интерес и мотивацию учащихся к занятиям. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Существующие, ИКТ можно разделить на: Тестовые программы Развивающие игры Специализированные программы Презентации «Отличник» «Программа для проверки техники чтения» «Учись рисуя» «Дельфа», «Видимая речь» Тематические презентации на различные лексические темы. На занятиях по изучению новой лексической темы можно использовать различные презентации, которые позволяют увидеть предмет в различных ракурсах, услышать звуки, издаваемые животными. Использование презентаций вносит в занятие новизну, повышает заинтересованность ребят, позволяет задействовать сразу несколько каналов для восприятия и переработки информации. Для закрепления знаний или их проверки хорошо подходят разнообразные тесты, благодаря которым ребенок видит, что его оценивает не учитель, а машина незаинтересованная и беспристрастная. К примеру, программа «Отличник» не только выставляет оценки, но и показывает ребятам ошибки, исправляет их, а также показывает правило, знание которого поможет их избежать. Существует много специализированных компьютерных программ, предназначенных для коррекции различных речевых нарушений, использование которых требует специального оборудования и программного обеспечения недоступного обычным пользователям. На этапах постановки и автоматизации звука используются программы, позволяющие видеть на экране монитора силу выдыхаемой воздушной струи, длительность и правильность произношения звука. Программы для проверки скорости чтения позволяют ребенку самостоятельно контролировать собственный результат. Использование обычных, развивающих игр позволяет заметно повысить результативность обучения детей. Так, на своих занятиях, мы используем игры направленные на развитие навыка чтения, формирование пространственной ориентировки, развитие памяти и логического мышления. • Игра «Учись рисуя» позволяет развивать фонематическое восприятие, путем раскрашивания различных предметов ребенок учится ориентироваться на плоскости, а игры, предлагаемые после раскрашивания, направлены на развитие различных психических процессов. Данная игра включает в себя ряд разнообразных заданий на закрепление образа буквы, развитие навыка чтения и слуха, формирование элементарных математических представлений. • Игра «Волшебный букварь» также направлена на формирование и совершенствование навыка чтения, закрепление образа буквы, развитие памяти и мелкой моторики рук. В данной игре дети закрепляют написание слов, а путем закрашивания контура буквы у них, навыки ориентировки в пространстве, а также образ буквы. Кроме того, с каждым словом можно поиграть в разнообразные игры, в которых предлагается сложить слова из разрезанных букв, пройти по лабиринту, собрав слово и т. д. • В программе «Баба – Яга учится читать», имеются игры направленные на развитие навыка чтения, где детям предлагается найти спрятанное слово, переставить буквы в правильном порядке, превратить одно слово в другое, путем замены буквы, расставить слова в предложении в правильном порядке. Также используем игры направленные на развитие различных психических процессов: внимания, памяти, мышления, и т.д. например, «Собери коврики зайцу», «Жуки разбежались», «Лабиринт», и т.д. Благодаря использованию ИКТ было отмечено снижение количества следующих ошибок: написание парных звонких и глухих согласных в слабой позиции, написание безударных гласных проверяемых ударением, правописание твердого и мягкого знака, пропуски слов, замена слов, перестановки букв проявляющихся на письме и при чтении среди учащихся 2 коррекционного класса. Безусловно, ИКТ занимают огромное место в современном мире, и нашей целью является, воспользовавшись естественным интересом ребенка ко всему новому • развивать и формировать у него нарушенные функции; • рационально организовывать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса; • использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса; • использовать принципиально новые познавательные средства; • охватить обучением одновременно значительное количество учащихся, обеспечив высокое качество подготовки; • применять в практической деятельности приобретаемые знания и навыки по мере их освоения; • последовательно отслеживать уровень знаний и приобретённых навыков; Подводя итог, следует сказать, что использование ИКТ в обучении обеспечивает: • интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса, • многоаспектное развитие школьника. Однако, преследуя эту цель, необходимо строго соблюдать охранительный педагогический режим, дозировать нагрузку, использовать только развивающие игры. | |
Просмотров: 1553 | Комментарии: 5 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|