Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Тема: Формы поверхности суши. (Карта: устный урок-2) 4 класс Задачи: Систематизировать знания о формах поверхности суши, образовании овра- гов, балок, разрушении гор, умения распознавать равнины, низменности, возвышенности. Развивать логическое мышление, связную речь, кругозор. Воспитывать любознательность, интерес к урокам познания мира, любовь к родному краю. Оборудование: физическая карта Казахстана, картинки с изображением гор, равнин, низменностей, возвышенностей. Ход урока: 1. Организационный момент. - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке. 2. Целеполагание. - Сегодня на уроке мы работаем по карте «Устный урок-2». Тема урока: Формы поверхности суши. (учитель знакомит с целью и задачами урока) На уроке присутствует 17 учеников, 63% составляет – 11 учеников. Давайте постараемся достичь 63% качества на уроке. Результаты работы этапов урока я буду фиксировать на матрице. 3. ОСЗ - общий словарный запас – разминка. Ребята пишут в течении 5 минут пересказ текста домашнего задания. По окончанию работы ученики считают количество слов. (норма – 44 слова). Учитель заполняет матрица, ставит «+» или «-» в ячейку, подсчитывает процент качества работы на данном этапе. 4. КС – ключевые слова. Учитель рассказывает о формах земной поверхности Казахстана. Дети рассматривают фотографии с изображением природных зон Казахстана, отмечают простор и красоту родной земли. Затем ученики читают статью учебника (на 1 страницу–2минуты), самостоятельно выделяют 7 ключевых слов. Учитель сравнивает их со словами, которые выделил он. Если ключевые слова совпадают, в матрицу ставится +. Максимальное количество совпадений -7. Подсчет процентов качества работы. 5. Память. Учитель записывает на доске ключевые слова в столбик: равнины, низменности, возвышенности, овраг, балка, горы, горные хребты. Ученики читают. Дается 30 секунд на запоминание и 1 минута на запись данных слов. Взаимопроверка по эталону, заполнение матрицы. Подсчет процентов. 6. ПО - перекрестный опрос. Учитель задает вопросы ученикам в разброс – указывает на матрице посадочных мест ячейку ученика, которому адресован вопрос, заполняя при этом матрицу. 1. Что такое равнина? 2. Назови виды равнин. 3. Как используют плоские и холмистые равнины? 4. Что такое низменность? 5. Назови самую большую низменность в Казахстане. 6. Что такое возвышенность? 7. Как образуются овраги? 8. Какое значение имеют для народного хозяйства овраги? 9. Как борются с оврагами? 10. Чем отличаются балки от оврагов? 11. Что такое горы? 12. Назови горы Казахстана. 13. Что такое горные хребты? 14. Как используют горы? 15. Кто изучает горы? 16. Из чего состоят горы? 17. Как обозначаются формы земной поверхности на физической карте? Подсчет процентов. 7. КО - критический опрос. Ученики составляют вопрос с 3 вариантами ответов и задают друг другу. Заполняется матрица. Подсчет процентов качества. 8. ТСЗ - тематический словарный запас. Ученики пишут пересказ текста по изученной теме. Проверка – подсчет слов. Заполнение матрицы, подсчет процентов. 9. Итог урока. Оценки. Подсчитывается количество «5», «4», «3», «2». Если количество «5» достигает 63%, то значит урок цели достиг. Инструктаж по домашнему заданию. | |
Просмотров: 1974 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|