Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Применение технологии "Биоинформатика и Синергетика" на уроке познание мира
Тема: Формы поверхности суши. (Карта: устный урок-2) 4 класс
Задачи:
Систематизировать знания о формах поверхности суши, образовании овра- гов, балок, разрушении гор, умения распознавать равнины, низменности, возвышенности.
Развивать логическое мышление, связную речь, кругозор.
Воспитывать любознательность, интерес к урокам познания мира, любовь к родному краю.

Оборудование: физическая карта Казахстана, картинки с изображением гор, равнин, низменностей, возвышенностей.

Ход урока:
1. Организационный момент.
- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке.
2. Целеполагание.
- Сегодня на уроке мы работаем по карте «Устный урок-2».
Тема урока: Формы поверхности суши. (учитель знакомит с целью и задачами урока) На уроке присутствует 17 учеников, 63% составляет – 11 учеников. Давайте постараемся достичь 63% качества на уроке. Результаты работы этапов урока я буду фиксировать на матрице.
3. ОСЗ - общий словарный запас – разминка.
Ребята пишут в течении 5 минут пересказ текста домашнего задания. По окончанию работы ученики считают количество слов. (норма – 44 слова). Учитель заполняет матрица, ставит «+» или «-» в ячейку, подсчитывает процент качества работы на данном этапе.
4. КС – ключевые слова.
Учитель рассказывает о формах земной поверхности Казахстана. Дети рассматривают фотографии с изображением природных зон Казахстана, отмечают простор и красоту родной земли.
Затем ученики читают статью учебника (на 1 страницу–2минуты), самостоятельно выделяют 7 ключевых слов. Учитель сравнивает их со словами, которые выделил он. Если ключевые слова совпадают, в матрицу ставится +. Максимальное количество совпадений -7. Подсчет процентов качества работы.
5. Память.
Учитель записывает на доске ключевые слова в столбик:
равнины,
низменности,
возвышенности,
овраг,
балка,
горы,
горные хребты.
Ученики читают. Дается 30 секунд на запоминание и 1 минута на запись данных слов. Взаимопроверка по эталону, заполнение матрицы. Подсчет процентов.
6. ПО - перекрестный опрос.
Учитель задает вопросы ученикам в разброс – указывает на матрице посадочных мест ячейку ученика, которому адресован вопрос, заполняя при этом матрицу.
1. Что такое равнина?
2. Назови виды равнин.
3. Как используют плоские и холмистые равнины?
4. Что такое низменность?
5. Назови самую большую низменность в Казахстане.
6. Что такое возвышенность?
7. Как образуются овраги?
8. Какое значение имеют для народного хозяйства овраги?
9. Как борются с оврагами?
10. Чем отличаются балки от оврагов?
11. Что такое горы?
12. Назови горы Казахстана.
13. Что такое горные хребты?
14. Как используют горы?
15. Кто изучает горы?
16. Из чего состоят горы?
17. Как обозначаются формы земной поверхности на физической карте?
Подсчет процентов.
7. КО - критический опрос.
Ученики составляют вопрос с 3 вариантами ответов и задают друг другу.
Заполняется матрица. Подсчет процентов качества.
8. ТСЗ - тематический словарный запас.
Ученики пишут пересказ текста по изученной теме. Проверка – подсчет слов. Заполнение матрицы, подсчет процентов.
9. Итог урока. Оценки. Подсчитывается количество «5», «4», «3», «2». Если количество «5» достигает 63%, то значит урок цели достиг.
Инструктаж по домашнему заданию.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Кумыс (2012-08-16) | Автор: Ахметкереева Кумысбике Искендыровна E
Просмотров: 1974 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru