Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Развитие общеобразовательных процессов в современном обществе, огромный опыт педагогических инноваций, результаты психолого-педагогических исследований постоянно требуют обобщения и систематизации. Качество обучения в школе находиться в непосредственной зависимости от педагогической технологии, которая должна быть принята для реализации педагогической задачи и достижения поставленных целей. На протяжении многих десятилетий оценивание заключалось в сравнении достижений учащегося с результатами других учащихся, и такой подход к оцениванию имеет целый ряд недостатков: • Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам; • Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев, • Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика; • Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению. Система оценивания воплощает в себе принципы, которые положены в основу образовательного процесса в целом Система оценивания – главный интегрирующий фактор школьного образовательного пространства, основное средство диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. Задачи оценивания: • Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса. • Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика для достижения планируемых результатов обучения • Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы • Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности • Отслеживание эффективности учебной программы • Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями Пятибалльное оценивание является инструментом абсолютной власти учителя, закрепляя и воспроизводя авторитарный подход к образованию, согласно которому учитель – непререкаемый авторитет, носитель истины, что, конечно, далеко не всегда соответствует действительности Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. Критериальное оценивание Формирующее (текущее) оценивание Констатирующее (итоговое) оценивание Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала. Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год). Обозначение и название критерия Краткое описание содержания критерия А Знание и понимание Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях В Исследование Учащийся исследует какую-либо задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между ними. С Коммуникация Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения D Рефлексия Учащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения Функции критериального оценивания • обучающая • контролирующая • развивающая • воспитывающая • диагностическая • мотивационная Задачи критериального оценивания • Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса; • Анализ достижения учениками краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой; • Мониторинг индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика; • Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы; • Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности; • Мониторинг эффективности учебной программы; • Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала. Практическая значимость • Оценивается только работа учащегося; • Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее; • Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей; • Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей. Данный вид оценивания позволяет: Учителям: • Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов; • Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности; • Улучшить качество преподавания; • Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей; • Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания; • Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы. • Данный вид оценивания позволяет: Ученикам: • использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания; • знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха. • участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; • использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить. Данный вид оценивания позволяет: родителям: • Получать доказательства уровня обученности ребенка; • Отслеживать прогресс в обучении ребенка; • Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения. Технология критериального оценивания способствует снижению школьной тревожности ученика, а учителя избавляет от бремени «судьи в последней инстанции», способствует формированию у учащихся навыков: самоанализа, самооценивания, ответственности за результаты своего труда. | |
Просмотров: 8876 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|