Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Использование педтехники "Конструктор" при подготовке урока информатики.
Урок с элементами проектной деятельности по теме
«Операционные системы. Классификация OC. ОС Windows ».
(8 класс)

Схема урока:
(см. Приложение 1-2 – Конструктор урока)

Цель урока: Обеспечить знание учащимися основных понятий операционной системы и её функций. Изучение нового материала на основе презентации мини-проектов, созданных учащимися.
Образовательные задачи урока:
I. Учащиеся, представляющие свои работы в ходе урока, должны:
1. Презентовать свою учебную разработку.
2. Ответить на вопросы учителя или других учащихся.
II. Все учащиеся участвуют в работе над новым материалом.
1. Определить понятие операционной системы, её назначение, функции.
2. Классифицировать операционные системы.
3. Установить состав, функции и характеристики операционных систем группы Windows.
4. Проанализировать полученные результаты (рефлексия).
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять понятия)
Воспитательные задачи:
1. Воспитание чувства долга, ответственности, коллективизма.

Оборудование: ПК и ПО, проектор и интерактивная доска, электронный учебник «Энциклопедия ПК и интернета Кирилла и Мефодия», учебник 8 класса, Е.В.Шевчук, Н.С.Соколов.

Время работы – 2 урока по 45 мин.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент – проверка присутствующих, их готовности к уроку (2 минуты).
(А11) 2. Определение цели и задач урока: Учитель говорит о функционировании электронных устройств, об их многообразии и бурном развитии. Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Что является условием успешной работы ПК, мобильных устройств? Что обеспечивает взаимодействие всех приложений между собой, с пользователем?». Выслушав все варианты, учитель говорит о том, что сейчас можно будет узнать правильный ответ на поставленный вопрос и озвучивает тему и план урока. (5 минут)

I ЭТАП. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

(Б8 )Презентация работ учащихся (20 минут)
Темы, предложенные учащимся для выполнения проектных работ:
1. История и эволюция операционных систем.
2. Операционные системы для персональных компьютеров.
3. Операционные системы для мобильных устройств.
4. Операционные системы для планшетов.
Критерии оценки проектной работы:
1. Наличие четкой структуры работы.
2. Полнота раскрытия темы.
3. Оформление и презентация работы.

Бланк оценки для члена жюри
(см. Приложение 3)

Вопросы, которые могут быть заданы выступающим учащимся в ходе презентации.
1. Может ли быть установлено на компьютере более одной операционной системы?
2. В чем особенность представляемых тобой ОС?
3. Каковы требования к ресурсам устройства для установки данной группы ОС?
4. Какое место занимает данная ОС в рейтинге операционных систем?
5. Фирма – разработчик?
Обсуждение и оценивание работ. (5 – 7 минут)

(Б3) Определение понятия операционной системы, её назначения, функций.
 Стратегия «Таблица Insert».

(см. Приложение 4)

Учащиеся заполняют таблицу в тетрадях, проводится обсуждение (10 минут)

(Б9)
 Стратегия «Кубик» (10 минут)
Для выявления основных понятий операционной системы Windows учащимся предлагается в соответствии с надписями на выпавших гранях кубика выполнить действия:
1. Опишите (внешний вид ОС, основной цвет и т.д).
2. Сравните (на что похожа, чем отличается).
3. Ассоциируйте (что приходит на ум).
4. Анализируйте (как она устроена, предположите).
5. Предложите (что можно с ней делать, как использовать).
6. Аргументируйте (за и против).
(Б15)
 Используя учебник (§9-10) и Энциклопедию ПК и интернета Кирилла и Мефодия, учащиеся должны (в течение 10 минут) ознакомиться с содержанием и сделать в тетради опорный конспект по предложенным ключевым словосочетаниям (слова через проектор высвечиваются на экране):
 Операционная система это…
 Многозадачность это….
 ОС Windows имеет………интерфейс.
 В состав ОС входят следующие части:...
 Объектами ОС Windows являются:…
 Элементы управления Windows…..
(10 минут)

II ЭТАП. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ, ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. ( Закрепление, тренировка, отработка материала)

(В2)
Учащимся предлагается выполнить практическую работу на компьютере (задания практикумов учебника )
• Овладение навыками автоматического запуска приложений (стр.40-41).
• Получение сведений о системе (стр.34).
• Настройка операционной системы (стр.43-49).
(10 минут)

III ЭТАП. ПОВТОРЕНИЕ.
(Г12)
Использование стратегии «Синквейн – пятистишье»

1 строчка – одно слово (любое существительное по теме).
2 строчка – 2 слова (прилагательные).
3 строчка – 3 слова (обозначение действия, глаголы).
4 строчка – 4 слова (моё отношение к этому).
5 строчка – 1 слово – синоним.

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ
(Д2)
Опрос по цепочке (вопросы по усмотрению учителя)

V ЭТАП Домашнее задание.
(Е6)
Творчество работает на будущее
Ученикам предлагается выполнить творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов. Урок «Операционная система» - составить тест из 5 вопросов, на каждый вопрос 4 варианта ответа, или придумать ребус по данной теме.

VI ЭТАП Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок. (Конец урока)
(Ж5)
Рефлексия «Самооценка»
Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения:
• Моя мыслительная активность на уроке была ……….
• Больше всего мне понравилось ……………………….
• У меня пока не совсем получается…………………….
• Сегодня я понял(а), что думать ……………………….
• Сегодняшний урок показал мне ………………………
Задание направлено на развитие рефлексивных умений учащихся и способствует формированию адекватной самооценки.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: Opossum (2013-02-05) | Автор: Приложение 1-2 E W
Просмотров: 865 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru