Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении |
Урок с элементами проектной деятельности по теме «Операционные системы. Классификация OC. ОС Windows ». (8 класс) Схема урока: (см. Приложение 1-2 – Конструктор урока) Цель урока: Обеспечить знание учащимися основных понятий операционной системы и её функций. Изучение нового материала на основе презентации мини-проектов, созданных учащимися. Образовательные задачи урока: I. Учащиеся, представляющие свои работы в ходе урока, должны: 1. Презентовать свою учебную разработку. 2. Ответить на вопросы учителя или других учащихся. II. Все учащиеся участвуют в работе над новым материалом. 1. Определить понятие операционной системы, её назначение, функции. 2. Классифицировать операционные системы. 3. Установить состав, функции и характеристики операционных систем группы Windows. 4. Проанализировать полученные результаты (рефлексия). Развивающие задачи: 1. Создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять понятия) Воспитательные задачи: 1. Воспитание чувства долга, ответственности, коллективизма. Оборудование: ПК и ПО, проектор и интерактивная доска, электронный учебник «Энциклопедия ПК и интернета Кирилла и Мефодия», учебник 8 класса, Е.В.Шевчук, Н.С.Соколов. Время работы – 2 урока по 45 мин. ХОД УРОКА 1. Организационный момент – проверка присутствующих, их готовности к уроку (2 минуты). (А11) 2. Определение цели и задач урока: Учитель говорит о функционировании электронных устройств, об их многообразии и бурном развитии. Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Что является условием успешной работы ПК, мобильных устройств? Что обеспечивает взаимодействие всех приложений между собой, с пользователем?». Выслушав все варианты, учитель говорит о том, что сейчас можно будет узнать правильный ответ на поставленный вопрос и озвучивает тему и план урока. (5 минут) I ЭТАП. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (Б8 )Презентация работ учащихся (20 минут) Темы, предложенные учащимся для выполнения проектных работ: 1. История и эволюция операционных систем. 2. Операционные системы для персональных компьютеров. 3. Операционные системы для мобильных устройств. 4. Операционные системы для планшетов. Критерии оценки проектной работы: 1. Наличие четкой структуры работы. 2. Полнота раскрытия темы. 3. Оформление и презентация работы. Бланк оценки для члена жюри (см. Приложение 3) Вопросы, которые могут быть заданы выступающим учащимся в ходе презентации. 1. Может ли быть установлено на компьютере более одной операционной системы? 2. В чем особенность представляемых тобой ОС? 3. Каковы требования к ресурсам устройства для установки данной группы ОС? 4. Какое место занимает данная ОС в рейтинге операционных систем? 5. Фирма – разработчик? Обсуждение и оценивание работ. (5 – 7 минут) (Б3) Определение понятия операционной системы, её назначения, функций. Стратегия «Таблица Insert». (см. Приложение 4) Учащиеся заполняют таблицу в тетрадях, проводится обсуждение (10 минут) (Б9) Стратегия «Кубик» (10 минут) Для выявления основных понятий операционной системы Windows учащимся предлагается в соответствии с надписями на выпавших гранях кубика выполнить действия: 1. Опишите (внешний вид ОС, основной цвет и т.д). 2. Сравните (на что похожа, чем отличается). 3. Ассоциируйте (что приходит на ум). 4. Анализируйте (как она устроена, предположите). 5. Предложите (что можно с ней делать, как использовать). 6. Аргументируйте (за и против). (Б15) Используя учебник (§9-10) и Энциклопедию ПК и интернета Кирилла и Мефодия, учащиеся должны (в течение 10 минут) ознакомиться с содержанием и сделать в тетради опорный конспект по предложенным ключевым словосочетаниям (слова через проектор высвечиваются на экране): Операционная система это… Многозадачность это…. ОС Windows имеет………интерфейс. В состав ОС входят следующие части:... Объектами ОС Windows являются:… Элементы управления Windows….. (10 минут) II ЭТАП. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ, ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. ( Закрепление, тренировка, отработка материала) (В2) Учащимся предлагается выполнить практическую работу на компьютере (задания практикумов учебника ) • Овладение навыками автоматического запуска приложений (стр.40-41). • Получение сведений о системе (стр.34). • Настройка операционной системы (стр.43-49). (10 минут) III ЭТАП. ПОВТОРЕНИЕ. (Г12) Использование стратегии «Синквейн – пятистишье» 1 строчка – одно слово (любое существительное по теме). 2 строчка – 2 слова (прилагательные). 3 строчка – 3 слова (обозначение действия, глаголы). 4 строчка – 4 слова (моё отношение к этому). 5 строчка – 1 слово – синоним. IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ (Д2) Опрос по цепочке (вопросы по усмотрению учителя) V ЭТАП Домашнее задание. (Е6) Творчество работает на будущее Ученикам предлагается выполнить творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов. Урок «Операционная система» - составить тест из 5 вопросов, на каждый вопрос 4 варианта ответа, или придумать ребус по данной теме. VI ЭТАП Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок. (Конец урока) (Ж5) Рефлексия «Самооценка» Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения: • Моя мыслительная активность на уроке была ………. • Больше всего мне понравилось ………………………. • У меня пока не совсем получается……………………. • Сегодня я понял(а), что думать ………………………. • Сегодняшний урок показал мне ……………………… Задание направлено на развитие рефлексивных умений учащихся и способствует формированию адекватной самооценки. | |
Просмотров: 865 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|