Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Новые технологии в обучении

Нестандартный педсовет
Зам МНР Назарова А.М.
Психолог: Камеева Г. Б.
Сказочный педсовет в Королевском двору.

( Название сказки нет, в чем суть и смысл, вы поймете, и пусть каждый из вас сам себе сделает вывод и даст свое название)

Цели: Повысить качество самообразования, педагогическое мастерство, а также это - поучительный урок для молодых специалистов. А может, и нет? Потому, что молодежь идет со временем, ведь- это вчерашние выпускники ВУЗа, и у каждого из низ свои взгляды, свой подход и свои методы. А может наши взгляды и методы воспитания устарели ? Ведь недаром говорят молодым всегда дорога.
Задача:
1. Развитие способности видеть ситуацию с разных сторон;
2. Выработка различных моделей поведения в реальной жизни с помощью сказки.
Действующие лица:
1. Король- директор школы
2. Фея-Завуч УВР
3. Сестры Педагогика, Психология и Методика- учителя с вековым стажем
( То, что скажут нам сестры, мы может и знаем. Но стоит вспомнить и прислушаться к ним, их подсказки всегда мудры. Не забывайте « Повторение мать учение.»
4. Придворные королевского двора- учителя школы.

В мире много сказок-
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Релаксация ( снятие напряжения). Прошу всех расслабиться, закрыть глаза, тишина, чувствуем тепло своего тела, слышим свое дыхание, стук сердца, и представляем перед собой – Небо. Перед вами плывут белые, большие облака. Такие мягкие, пушистые, и они спустились перед вами. Вы сели на облако как на кресло. Облако вас подняло вверх к небу. Вы летите, летите, вам хорошо, приятно, тепло. Солнце светит вам в глаза, ослепляя своими лучами, легкий теплый ветер дует вам в лицо. А вы летите, летите. И вот вы очутились в сказочной стране. И перед вами большой королевский замок. (И так начинаем сказку.)

Сказка

В некотором царстве, в некотором государстве жил был король. Жил себе не тужил, горе не видел, все было у него хорошо. Король был добрым, умным и справедливым. Жители королевства любили и уважали своего короля. Все были счастливы и дружны. Дети учились, тянулись к знаниям, родители детей воспитывали, придворные служили Детям, родителям Королю и каждый своему царству- Науки. Из всех наук самым умными и сильными были короли и цари наук- Математика, Физика, Химия, которые не прощали ошибок, где сразу казнили. И эту науку особо уважали и любили. Все было хорошо. Но счастье продолжалось не долго.
Однажды солнечным ясным днем поднялся сильный ветер. Небо покрылось темными тучами. Темные силы окутали королевство, всех жителей заколдавали своими черными чарами. Посеели по всюду зло Которое взошло. Жестокость, насилие, убийство, смерть. Люди стали злыми, скупыми. Дети перестали учиться. Родители видя своего непослушного ребенка, наоборот защищали. А послушные дети стали капризными. Учиться перестали. Отличники стали двоечниками. И ПГК и ЕНТ сдать не могут. Чтобы свое царство строить, они ломать старались. На перемене мальчишки кулаками в бой шли, да и девчонки не оставались в стороне. Даже в спорте хилые, ни бегать, ни прыгать не могут. Все наоборот перевернулось, ужасно это. Страшно жить стал

Король.

Да и еще, мешают жить нам Пираты и Бармалеи, учат детей грабить, воровать, обманывать. Баба Яга и Шапокляк учат подлостям и хитростям. Леший учит лени и тунеядству. Кащей Бессмертный и Злой Колдун травят детей и девчонок, и мальчишек какой-то зелью и «Не живой водой», внушая им, что после жизнь красива и прекрасна. А Ведьма и Жалмауыз Кемпыр находят родителей с холодными, закрытыми сердцами заколдовывают их, где они своими злыми языками болтают всякую чушь, отравляя души придворных. Где работать становиться тяжелее.
А еще самое плохое хотят переманить в свою сторону, в свои ряды наших придворных. У родителей с дому сытые дети-Колобки сбегают, появились Дети- Буратино с деревянными головами, Дети Винни-Пухи с опилками в голове, Незнайки бродят по школе. Прогул Прогулович Бармалей манит прогуливать уроки. Черными воронами прилетели «Двойки», убивая « Пятерок». Их стало мало, даже в младших классах стали исчезать. А были времена, когда начальные классы заканчивали 2-3 троечниками, а 9 класс со свидетельством особого образца, 11класс с Золотой медалью, с Алтын Белге. Эх, сколько лет прошло, покинули нас « Пятерки». Скоро их в Красную книгу внесут.
Что же делать? Как жить дальше? Кто поможет? Кто спасет нас?
Добра Фея подскажи.

Добрая Фея.
Гранит науку грызли мы,
Лени не знали и скуки.
Нас награждали учителя
Родители нами гордились!
Здорова, да!

Ладно! Я помочь готова. Но, люди сами должны себе помочь. Это очень просто.
Уважаемые жители придворного королевства откройте свои Сердца к ученику, прислушайтесь к каждому из них. Найдите к каждому Доброе Слово. Они в миг растают, вы их расколдуете. Заколдованными были, те у которых были закрыты Сердца. Это ваша ошибка, вы их когда-то не открыли. Мой вам совет исправьте ошибку.
( читает советы)

Заповеди
• Беззаветно люби детей, дорожи их доверием.
• Уважай детское желание быть здоровым, береги его, как самое тонкое движение человеческой души.
• Совершенствуй свои профессиональные знания и педагогическое мастерство.
• Работая с детьми, заботься, прежде всего, об их здоровье и благополучии.
• Всегда помни о высоком призвании учителя, о своей высокой миссии и ответственности перед подрастающим поколением.
• Свято храни и развивай благородные традиции отечественной педагогики.
• Пронеси незапятнанным ,через всю свою жизнь, благородное звание – Учитель.

А, еще мой совет тебе Король пригласи на помощь ты сестер наук « Педагогику», « Психологию» и «Методику». Они помогут тебе решить твои проблемы и очистят твои владения
Педагогика: Мы хотим рассказать о том, каким должен быть учитель.( Каждый читает свои рекомендации).Педагогика (читает советы).

Отношение к детям.
1.Учитель дорожит доверием детей, умеет хранить их тайны.
2.Учитель выступает одним из основных защитников интересов ребенка перед обществом, всеми людьми.
3.Учитель уважает ученика, корректен, тактичен с ним, противодействует любым формам осуждения или осмеяния личных качеств ученика, для учителя недопустимо плохо отзываться о людях которыми дорожит ученик.
4.Учитель охраняет права детей на достойную жизнь, психическое и физическое здоровье.
5. Учитель проявляет себя как профессионал тем, что обеспечивает развитие учащегося.
Психология. (читает советы).
Советы психолога.

-Вежливо и доброжелательно относитесь к коллегам и учащимся.
-Консультируйтесь с коллегами по важным вопросам. -Не спорьте, это часто бывает бессмысленным.
-не жалуйтесь на трудности, не ждите сочувствия.-Внимательно слушайте выступление своих коллег.
-Не бойтесь признаться, что вы чего-то не знаете.
-Не заноситесь, иначе испортите отношения.
-Спокойно решайте все вопросы, не сердитесь.
-Не ведите двойной игры с коллегами и учащимися.
-Относитесь с учащимися и с коллегами с уважением.
-Замечание коллег и обучаемых принимаете без паники.
-Старайтесь понять каждого учащегося и найти к нему свой подход.
-Прислушивайтесь к мнению своих учащихся.
-Руководствуйтесь своим принципам в критических ситуациях.
-Будьте жизнерадостным и приятным собеседником.
-Не примыкайте к группировкам, если они есть в коллективе.
-Ничему и никому не завидуйте.
-На работе будьте только в хорошем настроении.
-Будьте требовательны и корректны.
-Имейте свою точку зрения.
-Старайтесь заметить успехи своих коллег и поздравить их с этим.
-Будьте внимательны, аккуратны и добросовестны в любой работе.
Не обещайте, если не можете выполнить
.-Уважайте свой труд, труд коллег и учащихся.
Методика (читает советы). Профессиональные качества.
-Учитель в совершенстве знает свой предмет, избегая демонстрировать свое « превосходства» над учениками..
-Учитель начинает и заканчивает урок спокойно, избегая суеты и спешки.
-Для учителя важны на уроке все - работая с одним учеником, он помнит об остальных: взаимодействуя со всеми, заботится о каждом.
-Учитель строг и требователен в соблюдении норм и форм учебной работы, умеет и учит находить интересное в необходимом, и необходимое в интересном.
-Учитель- образец человека, стремящегося к размышлению. Он делает ясными самые сложные задания, четко т однозначно определяет правильный ответ, итоги работ учащихся
Ну, а тебе король такой совет:
Ты должен провести конкурс Блиц - турнир. Отобрать самых умных, эрудированных и талантливых среди придворных. И всех собрать за круглый стол, чтоб найти решения своим проблема
Победителю выдается пол царства.
Вопросы тура: ( взяты из тестов для аттестации учителей)

Среднее образование для граждан РК является- (обязательным);
Занятие проводимое учителем с постоянным составом уч-ся и строго определенное время это? (урок);
Ускоренное физическое развитие ребенка- (акселерация);
Главное оружие педагога при педагогическом общение с ребенком-
( слово);
Наука изучающая процессы развития, здоровья ребенка - (педиатрия)
На сколько возрастных групп делятся дети в школе-(3 );.
Часть педагогики изучающая вопросы обучения и образования- (дидактика);
Воспитание детей родителями или заменяющими это- ( семейное воспитание).
Факторы влияющие на формирование личности-( среда, наследственность, воспитание и т.д.);
Наука изучающая психофизиологические особенности развития детей с психическими или физическими недостатками-( дефектология);
Утвержденный министерством образования документ в котором определяет состав учебных предметов, порядок их изучения и т.д.-
( учебный план);
Что изучает наука сурдопедагогика и сурдопсихология-( обучение и
воспитание детей с нарушением слуха);
Что изучает наука тифлопедагогика и тифлопсихология-( обучение и воспитание детей с нарушением зрения);
Термин педагогика возник-( Древней Греции).

( Ответившие учителя приглашаются за круглый стол, 2 командам предлагаются решить проблемные ситуации).
И так вы первые советники короля.
Король, скажите какие у Вас проблемы?

Король.

Основные проблемные ситуации королевства это-
1.конфликтные отношения учащихся между собой, 2.отношение между учителем и учащимися,
3.отношение учителя с родителями,
4.отношения коллег.

Я с начало хочу сказать, что воспитание мы должны начать с самого себя.
Поднять свою культуру. Это этику поведения и общения, не должны забывать о педагогическом такте. И самое главное- это наша одежда.
Мы должны одеваться статусу Учителя. Мы не должны забывать о то, что Учитель-это первое лицо школы, и пример для общества. Мы должны знать свое достойное имя, имя - УЧИТЕЛЬ!

(Читает советы).

Личностные качества.
-Учитель всегда входит в школу элегантным и красивым, бодрым и оптимистичным. Избегает небрежности и безвкусицы во внешности, так как помнит: внешний вид учителя влияет на отношение учащихся к нему и его предмету.
-Учитель контролирует свое эмоциональное состояние, исключает любые проявления раздражения, использование бранных слов, вульгарных выражений, не допустимых насмешек, поучений.
-Учитель сам должен строго, придерживается дисциплине и воспитывает такое же отношение у своих учеников. Он требует от своих учеников выполнение правил, которым строго следует сам.
-Учитель своей работой возвышает учащихся, готовит успешную активную, творческую личность.
-Учитель осознает свою личную ответственность перед ребенком и обществом за свою профессиональную деятельность

Решение.
Ситуация.
В школе пропадают постоянно вещи детей: то ручки у кого-то не станет, то карандаш исчезнет, то деньги у кого-то пропадут. Дети подходят к вам и рассказывают о пропаже. Ясно, что этим занимается кто-то из Вашего класса.
Что здесь предпринять?

Ситуация.
Вы вчера задали на дом 3 упражнения. Стали проверять домашнее задание, а весь класс не готов к уроку. Дети сговорились между собой и решили не выполнять их. « Все равно всех не накажут, всем «2» не поставят»,- высказал идею Коля.
Что бы вы предприняли в таком случае?

Ситуация.
Вы пришли в кафе по приглашению на день рождение к другу, там же за соседним столиком сидят уч-ся 10-11-кл девочки и мальчики пьют пиво, танцуют, спорят, маты и т.б, отмечают день рождение друга. Саша говорит ребятам: « Да, ладно, расслабтесь. Нам уже за 16 лет . Что тут такого? Мы ведь, тоже можем отдохнуть.
Что бы вы предприняли?

Ситация.
Кабинетная система. Дети вошли в кабинет готовятся к уроку. Учитель встречает детей. Вдруг залетает 2 учитель и говорит: « Вы, что не видели расписание, сейчас у меня урок в этом кабинете. Надо расписание смотреть. И, вообще в прошлый раз вы занимались здесь и кабинет мой весь в мусоре оставили, надо же проверять, следить за собой. Давайте освобождайте кабинет, выходите».
Что бы вы предприняли?

Вопросы: Что нужно делать?
1.Как можно войти в кабинет, что бы сделать объявление? И можно ли вообще войти?
2.Если вас ребенок оскорбил, или обвинил в ваших не правильных действиях в присутствии всего класса.
3.Родитель, в присутствии детей начал вас обвинять в не профессиональных качествах, при этом затрагивая вашу личную жизнь. 4. Ученику 1 класса, надоело сидеть, встает и идет к двери, на замечании не реагирует, весь урок ни чего не делал, отвлекал детей, мешал учителю.

Сказочные зачины.

* * *
В далеком лесу была школа Мудрой совы. Говорили, что она знает ответы на все вопросы и может решить любую задачу. Но вот однажды……

* * *
Однажды, вылетев из клетки, попугай попал на птичий двор. Он подумал: « Я среди своих, и у меня есть возможность по настоящему показать себя! Все узнают, какой я умный, какой образованный, какой молодец!»
Попугай сел на забор и стал говорить на разных языках, копировать разных людей и животных, читать стихи и песни.
Птичий двор реагировал по-разному….

* * *
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Царство у него было небольшое, при желании его можно было объехать за два дня. Но король уже не помнил, когда в последний раз он объезжал свои владения. Уже который день он сидел на своем троне и грустил. Его одолевала печаль- тоска. Единственный, кто был рядом, - шут. Он сидел у ног короля и нес всякую чушь.
Бездействие короля совсем не нравилось народу. Люди собирались перед окнами и кричали: « Свергнуть! Свергнуть!»
Король достал из своих ножен меч и воскликнул:…..
* * *

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши- мама, папа, бабушка, дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным.
Каждый день синяя мама учила, как быть синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое - то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот ……

Говорят причудливо краски,
И, как не мудра голова,
Вы все- таки верьте сказке.
Сказка всегда права!

Ну, а сейчас возвращаемся обратно.
Закрыли глаза, Сняли напряжение, чувствуем себя спокойно, дышим спокойно, сели на наше облачко и полетели. Вернулись в нашу школу. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись.

Сказка- ложь,
Но в них намеки…
И для зрителей уроки!

Сказка- ложь, намеков много-
А впереди у нас работа….
Успехов вам друзья!


Спасибо за внимание!
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: НАМ (2013-02-06) | Автор: Зам.МНР Назарова Алена Михайловна E
Просмотров: 5751 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru